Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты — журнал За рулем

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Тест Hyundai Accent против Daewoo Nexia. Кто окажется лучше, хотя обе марки корейские, но «Нексию» ныне собирают в Узбекистане, «Акцент» - в Таганроге.

СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ?

Обе марки корейские, но «Нексию» ныне собирают в Узбекистане, «Акцент» — в Таганроге. Кузова сварены и окрашены добротно, в салоне ничего не гремит, аварийные лампочки на приборных щитках за время теста не загорались. Именно этих мелочей так недостает отечественным моделям.

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Машины принадлежат к разным поколениям, что видно невооруженным глазом. «Акцент» не выглядит очаровашкой, но внешний облик подтверждает — перед нами современный автомобиль. «Нексии» тяжело скрыть возраст, и многие отворачиваются от старушки именно по этой причине.

Бамперы, окрашенные в цвет кузова, нынче достаются даже недорогим автомобилям — эстетично, недешево и непрактично. Узбеки, правда, наклеивают на пластиковые отбойники резиновые молдинги для защиты кузова при незначительных контактах. У «Акцента» спасительных полосок нет — владельцам стоит избегать парковок «по звуку».

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Дизайнеры не слишком ломали голову над приборной панелью «Акцента»: она довольно банальна и невзрачна. С другой стороны, ничуть не хуже, чем у многих недорогих автомобилей. Кнопки пересчитаете по пальцам — обогрев заднего стекла, противотуманные фонари, «аварийка», колесико электрокорректора. Впрочем, панель приборов «Дэу» тоже не перегружена. Непривычно управлять прерывистым режимом стеклоочистителей — паузу регулируют маховичком на «торпедо», а не на подрулевом рычаге.

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

«Дэу» может похвастать большим «бардачком» и удобной пепельницей. Кстати, в «Хёндэ» доступ к ней перекрывают выдвигающиеся подстаканники — любителя выкуривать сигаретку под кофе этот факт должен озадачить. Пластик в «Акценте» благороднее, да и двери захлопываются по-иномарочному, без дребезга.

Многие «нексии» на заводе комплектуют штатными магнитолами. Меломаны наверняка найдут огрехи в звучании. Большинство же вполне устроит качество музыкального сопровождения. «Акценты» предлагают с аудиоподготовкой (четыре колонки и антенна), а проигрыватели для кассет или компакт-дисков устанавливает дилер — за отдельную плату.

Сидеть в «Акценте» удобно — используя всего две регулировки, быстро находишь правильное положение неплохого кресла. Крупных водителей порадует «длинная» регулировка в продольном направлении. Пухленький руль можно подогнать по высоте. Эх, было бы попросторнее… Правда, «Нексия» кажется даже теснее — то ли из-за низко расположенной баранки (регулировки нет, а обод тонковат), то ли из-за нависающего козырька над приборным щитком. Кроме того, в таганрогском автомобиле можно откорректировать положение ремня, чтобы тот не давил на шею. В «Дэу» мне этого сделать не удалось, хотя прорезь в центральной стойке намекала, что лямка должна ездить вниз и вверх.

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

А как чувствуют себя пассажиры во втором ряду? В «Акценте» — явно вольготнее, пара в меру упитанных людей поедет с комфортом. Ответный ход «Нексии» — багажное отделение, которое размерами легко заткнет за пояс оппонента. Правда, для увесистой поклажи, пожалуй, удобнее «Хёндэ» — проем больше и погрузочная высота ниже. Можно сложить и спинку заднего сиденья, быстро превратив автомобиль в грузопассажирский.

МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ?

Только сначала настроим зеркала. На «нексиях» они без обогрева и электропривода даже в дорогих комплектациях. «Акцент» зарабатывает дополнительный плюс за большие зеркала — при перестроениях не нужно крутить головой.

После тугого ручника «Нексии» сомневаешься, не порвался ли у «Акцента» трос — настолько легко манипулировать стояночным тормозом. Впрочем, и руль на «Дэу», несмотря на усилитель, крутить тяжелее.

Многое прощаешь «Акценту» за характер полуторалитрового двигателя мощностью чуть больше ста «лошадей». Мотор уверенно тянет уже после тысячи оборотов и не скисает почти до ограничителя. Он ничуть не подстегивает к агрессивной езде, но охотно откликается на команду хозяина быстро ускориться. На его фоне агрегат «Нексии» с таким же количеством клапанов и «кубиков» кажется вялым. Сначала он неспешно раскручивается и только после трех тысяч оборотов начинает оживать. Жалко, что прыти хватает ненадолго. Любителям размеренной езды лучше остановить выбор на «Нексии» с восьмиклапанным агрегатом: этот увереннее едет с низких оборотов, да и денег за него просят меньше.

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

Оба двигателя далеко не тихие. Но у «Нексии» голос грубее и назойливее, звонкая песня «Акцента» на средних и высоких оборотах надоедает меньше. Свою лепту в звуковое сопровождение вносят и покрышки: «Нексия» обута в «Континенталь», «Акценту» локализация подсказала «Каму».

На дороге «Хёндэ» поинтереснее «Дэу» — четче реагирует на команды рулем, меньше кренится в поворотах. Кроме того, у «Акцента» комфортнее подвеска: она мягче сглатывает неровности. Слабое место обоих автомобилей — тормоза. Они не могут похвастать ни цепкостью, ни информативностью. Для справки — «акценты» в улучшенных комплектациях оснащены антиблокировочной системой.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?

Hyundai Accent, Daewoo Nexia. Расставить акценты

На наш тест попал «Хёндэ-Акцент» в дорогой комплектации M/T3, а самый доступный таганрогский автомобиль (М/Т1) стоит вровень с максимально напичканной «Нексией». Но сравним оснащение дорогой «Нексии» и дешевого «Акцента» — в арсенале обоих шестнадцатиклапанные моторы, усилители руля, кондиционеры. «Узбечка» богаче на четыре электростеклоподъемника, центральный замок и магнитолу. Как вы считаете, эти недорогие опции важнее современных внешности и интерьера, шустрого мотора, трансформируемого багажного отделения?

С другой стороны, цена автомобиля — лишь первоначальный взнос. Не менее важно, сколько машина вытянет из хозяина по ходу совместной жизни. И тут «Акцент» проигрывает — обслуживание и запчасти в среднем в полтора (иногда и в два) раза дороже, чем у «Нексии».

Низкая цена — по-прежнему один из основных козырей «Нексии». Эти машины в простых комплектациях стоят столько же, сколько модели из семейства ВАЗ-2110, и обслуживать их ничуть не дороже. Но как только «Дэу» в попытке тягаться с более современными моделями начинает обрастать опциями, ее стоимость растет, а привлекательность падает. Наш тест — тому подтверждение. Впрочем, мы лишь расставили акценты — решайте, что предпочесть.

Hyundai Accent

1,5 л, 102 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация M/T3, $12 075.

Daewoo Nexia

1,5 л, 85 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация GLE, $10 700.

РЕЗЮМЕ

Hyundai Accent — динамичный, комфортный и в целом современный автомобиль. Достойную альтернативу за эти деньги придется поискать.

Общая оценка 7,9 

+ Мощный и тяговитый двигатель, удобные передние сиденья, большие наружные зеркала.

— Посредственные тормоза, недешевое обслуживание и запчасти, отсутствуют задние подголовники.

Daewoo Nexia — по сути, хорошо собранная «Самара». С отечественными авто ее роднит не только цена, но и долголетие на конвейере. Отставка не за горами.

Общая оценка 7,5 

+ Большой багажник, относительно недорогие обслуживание и запчасти, удобный «бардачок».

— Нетрансформируемое багажное отделение, посредственные тормоза, даже в дорогих комплектациях нет АBS и подушек.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров39955
Оцените материал
0:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: