В зоне особого внимания — журнал За рулем

В зоне особого внимания

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

В зоне особого внимания

Оба автомобиля получили внимания сполна, но оно было разным. Красная «Mazda RX-8» вызывала любопытство и желание помериться силенками. Этим грешили очень многие: от владельцев «девяток» до обладателя «Мерседеса» S-класса, который, вдруг расставшись с недокуренной сигаретой и спокойным вальяжным темпом, вполне приличествующим его машине, попытался играть с красным купе в догонялки.

Черный «Порше Бокстер S» рождал скорее почтение и даже некий трепет. На шоссе, стоило лишь чуть-чуть ближе обычного подкатиться к едущему впереди, левый ряд вдруг оказывался свободным. Желающих соревноваться не было. И правильно!

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Разница в стоимости тестовых автомобилей, мягко говоря, заметная — почти вдвое. Правда, цены модели «Бокстер» начинаются все же от 69 тысяч долларов. А тестовую машину «под завязку» начинили опциями, не затрагивающими ни двигатель, ни подвески. Любопытно, что, например, фирменные логотипы на подголовниках стоят… 193 евро.

В зоне особого внимания

Цены, конечно, очень важны. Но для того, чтобы свести «Мазду» и «Порше» в очном поединке, есть несколько не менее веских причин. Обе машины, как теперь говорят, культовые, их имена обросли легендами. У обеих — крепкие гены — оригинальные фирменные технические решения, не меняемые десятилетиями. «Мазда» уже более 35 лет не отказывается от роторных двигателей, а «Порше», наследуя концепцию конца 1930-х, продолжает строить оппозитные моторы. Конструкторы «Мазды», вопреки моде, выбрали для RX-8 классическую компоновку, а инженеры «Порше» по-прежнему считают: лучшее место для двигателя — сзади (у «Бокстера», правда, в базе).

Еще один повод для сравнения: общий и очень важный ген «Мазды» и «Порше» — они созданы для того, чтобы дизайном, скоростью, управляемостью доставлять особое удовольствие владельцам и вызывать зависть окружающих. За это им многое прощают.

ИНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Первое прощение — за посадку. Втискивая тело между небольшим, но толстым в обхвате рулем и спортивным креслом, невольно подтягиваешься — хочется быть таким же гибким и поджарым, как машины.

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

Обзорность, конечно, тоже оцениваем с поправкой на класс автомобилей. Но, несмотря на законы жанра, разница заметна. У «Мазды», которая внешне вовсе не мала, сильно наклоненные передние стойки мозолят глаз как-то особенно навязчиво. Садясь в «Порше», опасаешься, что будет еще хуже: окажешься в чем-то близком к формульной машине. Вместо шлема — тент, обзор только вперед да в небольшие наружные зеркала. Однако стойки более вертикальны и расположены так, что проблем на перекрестках почти не возникает. Лишь когда выезжаешь на главную дорогу под острым углом, приходится сильно наклоняться вперед, чтобы разглядеть обстановку через амбразуру бокового окошка. Влиться в поток помогает бешеная динамика автомобиля. Главное, чтобы слева не оказалось еще одного «Порше»...

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

При спокойной езде особо привыкать к «Мазде» не приходится. Но, быстро освоившись за рулем, начинаешь замечать, что голова даже не очень высокого водителя почти касается потолка, сиденья удобны, но для спортивного авто недостаточно глубоки — допускают ерзанье. А тоннель между сиденьями излишне широк — создает ощущение скованности. Рычаг коробки передач для быстрой работы коротковат, а чтобы попасть из пятой в шестую передачу, нужно чуть сместить рукоятку вправо. То же, помнится, было на «Мазде», которую один из авторов опробовал полгода назад. Немного тесноват педальный узел. Реакции RX-8 на действия педалями, пожалуй, слишком мягкие для спортивного автомобиля, но понятные, легко прогнозируемые.

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

Органы управления «Порше» заметно тяжелее. Зато быстро вызывают уверенность: рычаг коробки попадет именно туда, куда нужно, а на нажатие любой педали родстер отреагирует идеально быстро и четко. Кресло — словно продолжение тела. Все здорово! Но сзади нетерпеливо набегает «Мазда», а водитель «Порше» почему-то сбросил скорость. Он пытается совладать с аудиосистемой. Чтобы найти любимую станцию, приходится проделать чуть не десяток операций маленькой «крутилкой-нажималкой». Ну не вяжется эта заумь с честным бескомпромиссным характером «Бокстера»! 

Делимся первыми впечатлениями, разглядывая автомобили на яме. Конечно, эти машины для хороших дорог — ничего другого и не ждали. Лишние 7 мм дорожного просвета «Мазды» принципиально ничего не меняют: самая низкая точка — нейтрализатор. Нехорошо! «Порше» снизу — ровный: днище закрыто легкими щитами. Аэродинамика!

Запасок, конечно же, нет. Но эта «опция» тоже в рамках спортивного жанра. Зато порадовали багажники. Учитывая основное назначение спортивных родстера и купе, они довольно емкие и удобные по форме.

Кстати, «Мазда» — купе не простое, а четырехдверное, а главное — четырехместное. Садиться на заднее сиденье и выбираться оттуда непросто, но ехать можно, особенно если не отодвигать передние кресла до предела. Сзади даже форточки есть. Пустячок, а приятно!

За счет заднего сиденья «Мазда» опередила «Порше» на несколько баллов. Но мы уже подозревали, что «Бокстер» отыграется в других дисциплинах. И не ошиблись…

ДО ГРАНИ И ЗА ГРАНЬЮ

Осмысливая результаты теста, один из авторов внезапно наделил машины… полами. Второй, чуть поразмыслив, согласился.

Действительно, «Mazda RX-8» напоминает женщину — красивую, обаятельную, стройную и гибкую, но требующую постоянного внимания. На европейских дорогах, где, напомним, ездил на «Мазде» один из авторов, машина вела себя покладисто. На российских проявила вспыльчивый характер. Пологие продольные волны и небольшие ямки автомобиль преодолевает, не создавая дискомфорта. Но поперечных неровностей — не любит, начинает чуть «рыскать». Это особенно заметно в поворотах. В общем-то ничего страшного, но с ростом скорости и времени в пути — раздражает. Дорогая, извини, но других дорог у меня нет!

Нрав «Порше Бокстер» по-мужски жесток, даже немного груб. Автомобиль чаще «Мазды» отзывается дробью, когда роскошные, дорогие шины попадают на неровности. Зато, заходя в давно знакомый поворот, вдруг понимаешь: скорость-то раза в полтора выше обычной, а родстер идет, словно притянутый к асфальту магнитом. А ведь здесь он только начинает себя проявлять!

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

Роторный двигатель «Мазды» заметно капризней оппозитника «Порше». Нет, динамика RX-8 очень приличная. Но характерная черта двигателя Ванкеля — посредственная тяга на низах. Для динамичной езды нельзя опускать обороты ниже 4000. Правда, при размеренном, без резких ускорений движении по шоссе достаточно 2500 об/мин. В таком режиме, кстати, хватает трех передач. Более мощный, но, главное, тяговитый мотор «Порше» как на шоссе, так и в городе позволяет чаще использовать высшие передачи и реже работать рычагом.

И еще один штрих к женскому и мужскому портретам. По шуму автомобили примерно равны: основной создают низкопрофильные широкие шины. Но слышен и голос двигателей, а он совсем разный. У «Мазды» — высокий, даже немного визгливый, у «Порше» — сочный, низкий, породистый.

Ну а теперь поездим в так называемых нештатных режимах. Ведь для спортивных авто это понятие немного иное. Управлять «Маздой» в заносе даже хорошо подготовленному водителю непросто. Срыв задней оси быстр и резок. Кажется, сейчас машину удастся вытащить! Но реакции на действия водителя запаздывают, и… автомобиль уже катится кормой вперед. Вновь приходят на ум человеческие ассоциации: «Мазда» плохо переносит резкое обращение и готова вспылить, едва от нее потребуют слишком многого.

Характер «Порше» тоже непрост, но более прямолинеен и, если угодно, честен. Автомобиль готов танцевать любой танец: невозмутимо ввинчиваться в крутой поворот, скользить боком в управляемом заносе и, оглашая окрестности полигона радостным рыком, разворачиваться почти на месте. Но все это «Бокстер» будет проделывать лишь с адекватным партнером. Дружить с таким здорово! Только надо этому научиться.

АРШИНОМ ОБЩИМ…

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

Применять термин «проходимость» к этим машинам просто неудобно. Напомним: вместо запасного колеса в купе и родстере — баллончики с «лекарством» от прокола. Не забудем напрягающую в интенсивном движении обзорность. Добавим немного нервозности «Мазды» и тяжелые органы управления «Порше». Нет! Ни городские пробки, ни разбитые дороги «местного значения» не их стихия.

В зоне особого внимания

В номинации «автомобиль на каждый день» впереди, с поправкой на не совсем «городской» мотор, все-таки «Мазда».

Конечно, они разные. Но есть у них и еще одна, для многих, может быть, главная единая черта. Эти автомобили не только обеспечат вам повышенное внимание окружающих, но и потребуют того же от вас.

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

РЕЗЮМЕ

Mazda RX-8 — неплохой компромисс между неординарной внешностью, динамичностью и комфортом. Не стоит требовать от нее больше, чем она может.

В зоне особого внимания

Общая оценка 7,3 

+ Оригинальный дизайн, отличные тормоза, неплохой багажник, два дополнительных места.

— «Нервное» поведение на поперечных неровностях, двигатель требует высоких оборотов.

РЕЗЮМЕ

Porsche Boxster S — чистокровный, жесткий, истинно спортивный, очень дорогой автомобиль. Его возможности огромны, но проявит он их лишь в компании с подготовленным водителем.

В зоне особого внимания

Общая оценка 7,1 

+ Отличная разгонная и тормозная динамика, отточенная управляемость.

— Неудобное управление магнитолой и климатом, очень высокая цена.

Mazda RX-8

Прототип представили в сентябре 2001 г. во Франкфурте. Производство начали в 2002-м, в продаже автомобиль появился в 2003-м.

Двигатели: роторные двухсекционные 192 и 231 л.с.

Коробки передач: механические 5-ступенчатая (192 л.с.), 6-ступенчатая (231 л.с.).

Цена: $44 900–50 950.

PORSCHE BOXSTER S

Среднемоторный родстер дебютировал в 1996 г. В 1999-м появились новые двигатели, осенью 2004-го автомобиль обновили.

Двигатели: бензиновые 3,2 л (280 л.с.), на версии Boxster — 2,7 л (240 л.с.).

Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая (Tiptronic), на версии Boxster также механическая 5-ступенчатая.

Цена: от Є66 000 ($81 180) — Porsche

Boxster S, от Є55 900 ($68 760) — Porsche Boxster.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров8326
Оцените материал
1:0
Загрузка...