Услуги дилеров. Применим?

Услуги дилеров. Применим?

Ведь только тогда можно оценить, как пускается мотор новой машины, как она трогается, разгоняется, тормозит, сколько бензина «ест» в реальной городской жизни… Впрочем, сегодня почувствовать себя в роли испытателя может каждый среднестатистический автолюбитель, решивший, скажем, поменять старый автомобиль на новый – другой модели.

Оценочные характеристики – вещь сугубо личная. Профессионалам работа коробки передач автомобиля N, может, и покажется нечеткой, а для меня – в самый раз. А если это вообще первая в моей жизни машина с «автоматом»?

Большинство выбирают машину не на один день, поэтому так важно не ошибиться в выборе… Понимают это и те, кто продает автомобили. Несколько лет назад из-за границы пришла к нам услуга и… прижилась. Называется она тест-драйв. Ныне ее предлагают все серьезные дилерские центры в крупных городах России. Переводить, что означает это словосочетание, нет нужды. Расскажу лучше, как «примерял на себя» новый автомобиль.

Тест-драйвы отечественных машин – явление еще редкое. Исключение, пожалуй, новая «Калина», которую предлагают опробовать все дилеры АВТОВАЗа. Я попытался взять на тест-драйв все-таки другую российскую модель. Понимания у московских дилеров, увы, не нашел. На мою просьбу по телефону получить на «покатушки» «Волгу» работник «прилавка» одного из автосалона мудро ответил: «А чего пробовать – сало как сало!» И то верно...

Как выяснилось, условия пробных поездок (тест-драйва) не прописаны ни в Законе о защите прав потребителей, ни в других документах. Это – некий добровольный шаг продавца навстречу потенциальному покупателю. В таком случае он, конечно, рискует своим имуществом и, естественно, старается этот риск минимизировать. Каждый разрабатывает собственные правила тест-драйвов. Но существует и нечто общее.

Обычно производитель (или национальный дистрибьютор) обязывает своих официальных дилеров иметь в парке машины для тест-драйва, даже указывает – какие. В большинстве случаев это новые модели в самых популярных модификациях. Если же клиент желает прокатиться на машине, которая продается не один год – все будет зависеть, сумеет ли он договориться с менеджерами.

Вполне возможно, потенциальному покупателю разрешат покататься по прилегающей к автосалону территории на пассажирском месте (это как максимум). В исключительном случае перспективного владельца все-таки пустят за руль, но разогнаться во внутреннем дворике салона все равно невозможно… Перестраховка со стороны дилера объяснима – он ведь рискует «товарным» автомобилем, а не тестовым!

Кстати, если вы решили отправиться на тест-драйв, имейте в виду: встречают по одежке! Так называемый дресс-код проводят во всех автосалонах, и глупо рассчитывать, что для участия в тест-драйве дорогой машины допустят человека в мятом старом костюме и пионерской панамке. Перед походом стоит позвонить в автосалон, договориться с менеджером о пробной поездке на выбранной модели, обговорить время для «покатушек»… Иначе нужной машины вообще может не оказаться на месте или вместо вожделенного универсала вам предложат только «заряженный» седан.

Конечно, при себе надо иметь паспорт и водительское удостоверение. Только после соблюдения всех формальностей (обычно от клиента требуется заявление на участие в тест-драйве, с его документов снимают копии) можно сесть за руль выбранного автомобиля. Но не ждите, что вы сразу «рванете» на ней, куда глаза глядят! Как правило, маршрут таких «покатушек» пролегает по отработанному автосалоном сценарию. Чтобы сдержать эмоции клиента, с ним в машине поедет менеджер по продажам. В некоторых случаях – охранник. Обычно ознакомительная поездка ограничивается 20–30 минутами. Полагают, этого вполне достаточно, чтобы понять, подходит вам конкретный автомобиль или нет. В конце концов, можно всегда договориться с салоном о повторном «драйве». Если прилично выглядите и на лице печать разума – то почему нет? Может, вы с женой хотите прокатиться, тем более, что деньги на покупку дает ее отец.

Радуйтесь, если вы попадете на какую-нибудь промо-акцию; такие время от времени проводят крупные дилерские центры. Вполне возможно, машину выдадут на сутки или больше; правда, в залог придется оставить свою нынешнюю. Она должна быть не старше трех лет и не отечественного производства. Нет машины? Нет и суточного тест-драйва.

Как правило, на тест-драйв можно брать автомобили в относительно доступном ценовом диапазоне, хотя, если уж очень хочется, попросите протестировать, скажем, новый «Cadillac SRX». Все машины, допущенные к «примерочным» заездам, заправлены, вымыты и застрахованы. Это уже забота дилера – товар должен понравиться клиенту, чтобы он решил купить машину.

Подпишитесь на «За рулем» в