Перспективный работник

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РАБОТНИК

Серия CF (Compact Forte) – семейство средних грузовиков для межрегиональных перевозок и строительства. Колесная формула – от 4х2 до 8х4, грузоподъемность шасси – до 28 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны, а нагрузка на седло – до 16. Кабины в трех вариантах: короткая, без спального места, длинная, с низкой крышей и одним спальником и самая просторная – с высокой крышей и двумя спальными полками. Несколько вариантов двигателей, коробок, мостов и множество рам и подвесок. Есть даже тягач 6х2 с облегченной подъемной осью с колесами на 17,5 дюйма. Эта ось стоит перед ведущим мостом и опускается автоматически при превышении допустимой нагрузки на задний мост.

НА НАШ ВЗГЛЯД

Для России нужен особый грузовик. Главные требования к нему – низкая цена, надежность и простота обслуживания.

Конечно, при разработке бюджетного DAF GF85 учитывали опыт конкурентов, но мелочиться не стали – свой 9,2-литровый мотор даже не предлагают. Предпочтение отдали двигателю от флагмана XF95 объемом 12,6 л с минимальной для него мощностью 340 л. с. Хотя потенциал дизелей семейства ХЕ-С (мощный турбокомпрессор, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр) позволяет снимать с них 530 сил, это не предел. Для дакаровского DAF CF75 4х4 команды «Голуаз Де Рой» эти моторы форсировали до 800 л. с., а для кольцевых гонок и вовсе до 950! Так что запас есть. Компромиссом между реальностью российской эксплуатации и техническим прогрессом стал возврат от электронно-управляемых индивидуальных ТНВД к рядному насосу. Случись поломка где-нибудь в глубинке, хоть что-то можно сделать. А сохранить в чистоте атмосферу Западной Европы и уменьшить затраты на таможенную очистку поможет соблюдение норм Евро III. Учтены и другие наши особые требования к топливной системе: бак на 560 литров с запирающейся крышкой, фильтр-влагоотделитель с электроподогревом «Сепар-2000», жидкостный подогреватель топливозаборника «Арктик Фокс».

В трансмиссии никаких сюрпризов: однодисковое сцепление «Закс», 16-ступенчатая коробка ZF 16S151 и свой задний мост с гипоидной парой и блокировкой дифференциала. Давно проверенные, в том числе и на других марках, агрегаты.

Выше всяких похвал тормоза. Обычно недорогие версии оснащают барабанными, а здесь на всех осях дисковые вентилируемые. Трансмиссионный замедлитель-ретардер дешевым грузовикам не по чину, но заслонка на выхлопе стоит, и ею можно немного подтормаживать на спусках.

Основа любого грузовика – рама. Специально для России в Эйндховене в лонжероны закладывают усилители почти во всю длину. Кронштейны и траверсы крепят высокопрочными болтами, реактивные штанги и рессоры на сайлент-блоках – здесь все не хуже, чем у конкурентов.

АКТ ОПОЗНАНИЯ

Даже если с облицовки отдерут все шильдики, современные DAFы будут опознаны в толпе других грузовиков. В 1997 году на 95XF появился чернично-черный язык облицовки, свешивающийся на бампер. Кабина CF на год моложе, но стиль унаследовала.

Что роднит все грузовики-иномарки? Удобство посадки! Может, за границей знают какую-то тайну или волшебное слово? Иначе трудно объяснить великолепную эргономику их грузовиков. Четырехспицевая баранка обшита кожей – подарок покупателю. Пневмофиксатором рулевой колонки управляет маленькая клавиша снизу на кожухе. Если не знаешь, где искать, – не найдешь. Водительское сиденье тоже с пневматикой, пассажирское же сурово прикручено к полу. Однако не трясет – у кабины четырехточечная пружинная подвеска.

Тоннель двигателя, пожалуй, высоковат – около 300 мм, так что нижняя спальная полка почти лежит на нем. Верхняя же вполне удобно подвешена на задней стенке. Ширина достаточная – 70 см. В холода за микроклимат отвечает сухая «автономка»; тарахтеть мотором на стоянках – дурной тон.

Пускаю двигатель: шумов и вибраций в меру – изоляция отличная. Комбинация приборов дополнена черно-белым дисплеем, но общаться с «умным» грузовиком можно только на английском или немецком языках. Русскому его пока не обучили, но к жизни в России он и сейчас вполне готов.

Подпишитесь на «За рулем» в