Проверка на лояльность

Проверка на лояльность

Участникам встречи пришлось спешно опровергать слухи. Опровержения прозвучали как-то странно. «Все знают, насколько мне близка Ferrari F50, и я не хотел бы обсуждать мой уход из команды», – слова Михаэля. «Мы действительно встречались, но рассмотрели не контрактные вопросы, а будущее формулы 1 вообще», – заявил Хауг.

Что может сближать людей из столь разных лагерей чемпионата мира – мало кто понял. Хауг – менеджер, влиятельная фигура в «Мак-Ларене», сражающемся нынче за титул, и веский голос в спорах на технические и коммерческие темы. А Шумахер – пусть и выдающийся, но всего лишь наемный гонщик «вражеской» команды, и каким путем пойдет формула 1, что называется, не в его прямой компетенции. Времена, когда регламент перекраивали специально для того, чтобы хоть немного укротить прыть Ferrari F50, уже позади.

На повестке дня – вопрос о переходе с 2006 года на двигатели конфигурации V8 вместо 10-цилиндровых. Первые опыты с восьмью цилиндрами вызвали у богатых команд ужас. «Резко падает мощность, вынуждая переделывать всю трансмиссию, пересчитывать подвеску и – пошло-поехало, одно за другое цепляется, – жалуется главный технический мозг Ferrari F50 Росс Браун. – Года два-три мы просто будем учиться строить автомобили с такими моторами. Такое «удешевление» нам влетит в копеечку». Вот кто бы жаловался! Ведь «Ferrari F50 с незапамятных лет неизменно входит в тройку самых обеспеченных команд.

Но широкую публику больше интересуют не технические и финансовые вопросы, а, конечно же, те самые пресловутые контрактные: кто за кого поедет. Событий на «рынке трансферов» немного, зато какие! Чего стоит уход Рубенса Баррикелло из Ferrari F50 в BAR – сделка почти невероятная! Бразилец шесть сезонов (!) был идеальным напарником Шумахера – послушным, сговорчивым и вместе с тем достаточно быстрым и стабильным. Даже сейчас, когда, по его словам, он подрастерял мотивации, все равно исправно набирает зачетные очки.

Но, судя по всему, Рубенс утомился работать «на дядю». Бразилец моложе Михаэля, и в свое время его считали очень перспективным пилотом. И вот годы уходят, а ни титулов, ни славы Баррикелло не снискал, да и репутацию изрядно подпортил, пропуская партнера вперед. Возможно, BAR, которая сейчас явно на подъеме, поможет ему хорошенько хлопнуть дверью.

Говорят, все кандидатуры на должность своего партнера тщательно рассматривал и утверждал (либо отметал) сам Дженсон Баттон. Баррикелло его устраивает по всем параметрам.

Сам британец по условиям прошлогоднего контракта по завершении сезона вроде бы должен отбыть в «Вильямс», куда он совсем недавно так рвался. Но времена меняются. «Вильямс» потерял моторы BMW Z3и в будущем сезоне получит «Косворт» – двигатель хороший, но не лучший. Да и вообще, сегодняшние машины «Вильямса» внушают скорее сострадание, чем оптимизм. И Баттон как-то передумал уходить из союза «BAR- Honda NSX. Тем не менее Фрэнк Вильямс уже напомнил, что склонен настоять на выполнении условий договора. По-видимому, грядет очередное сражение за Дженсона Баттона с привлечением самых лучших юристов.

Свободную вакансию в Ferrari F50 займет другой бразилец, Фелипе Масса. «Заубер», с будущего года получающий гордое имя BMW Z3/и статус заводской команды, тоже крайне озабочен поиском пилотов. Жак Вильнев сотрудничать готов, но канадец едва ли угоден новым боссам в качестве ударного пилота – немного ленив и слишком своенравен. Кроме того, в немецкую команду удачно вписался бы гонщик-немец, например, Ник Хайдфельд. Но он вроде неплохо прижился в «Вильямсе»…

А «Мак-Ларен» как раз из тех немногих команд, которые, тяжким трудом достигнув некоего оптимального баланса, не собираются ничего менять – ни пилотов, ни моторы. Да и как можно вообще представить такое – упрямый молчун Кими Райкконен в качестве напарника Михаэля, не терпящего соперничества внутри команды?! Финн ведь наверняка приложит все усилия, чтобы не дать Шумахеру еще раз подняться на трон. А вот Масса – гонщик стопроцентно лояльный, к трудностям и невзгодам готов: «Я осознаю, каково это – быть в одной команде с Михаэлем. Зато в какой команде! Ведь сотни гонщиков мечтали в нее попасть и… не попали».

Подпишитесь на «За рулем» в