Тюнинг Smart. Турбомелочь

Тюнинг Smart. Турбомелочь

Причина этого - особое удовольствие, которое они дают водителям. Своеобразный азарт. Выпуская автомобили такого типа, производители уже ничем особенно не рискуют: они знают, что покупатели на их реактивных малюток найдутся. Точно так же ведут себя и тюнеры. Многие дорогостоящие, сложные проекты остаются незамеченными, в то время как «мелочь» в центре внимания и собирает восторженные ахи и вздохи.

Один из последних на сегодня проектов Brabus - концепт Forfour, показанный на автошоу в Эссене. Серийное производство не планируется, это скорее демонстрация сил, возможностей и изучение реакции публики. Она, кстати, вполне положительная.

Но модель Forfour уже давно выпускается! Понятно, что концепт отличается от серийной машины. И это не только внешний тюнинг плюс не сильная форсировка двигателя. По большим тормозным механизмам, стоящим за 17-дюймовыми дисками и перекрестьям труб каркаса в салоне, можно предположить, что машинка очень непростая.

Так оно и есть: 1,4-литровый двигатель Forfour развивает 210 л.с. при 6100 об/мин. Крутящий момент «моторчика» - 300 Н.м в диапазоне 2500-4500 об/мин. Естественно, он турбонаддувный. Вспомним, что в стандартных версиях Forfour стоят двигатели мощностью от 75 до 110 л.с., причем самый мощный из них кажется уже вполне серьезным, и вес машины не дотягивает даже до тонны. А тюнинговый Forfour мало того, что форсировали, так еще и облегчили! После этого его максимальная скорость возросла до 235 км/ч (или более). Разгон до 100 км/ч теперь занимает 6,5 секунды. Вы бы отказались от такой машины?

К этому прибавим 5-ступенчатую механическую трансмиссию с блокировкой дифференциала и укороченный механизм переключения передач. Тормоза действительно большие - диаметр передних дисков 305 мм, суппорты 4-поршневые, задние диски диаметром 281 мм, но суппорты однопоршневые. Для размещения таких тормозов (и для более грозного вида, конечно) потребовались 17-дюймовые диски. На переднюю ось поставили шины 205/40ZR17, на заднюю - 215/40ZR17.

Все остальные модификации можно рассматривать уже как бонусные. Это и внешний стайлинг, включающий навесные аэродинамические элементы и эксклюзивную окраску в серебристый металлик, изменение интерьера в спортивном стиле с установкой каркаса безопасности (и удалением заднего сиденья), 5-точечных ремней и «ковшей». Некоторые панели салона обшиты алькантарой. Панель приборов новая, тюнинговая, ведь стандартной шкалы спидометра Brabus Forfour просто не хватит.

Подпишитесь на «За рулем» в