Полевая кухня

Полевая кухня

ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА

На первый раз экспертам-любителям предложили распробовать несколько автомобилей малого класса – популярный семейный «Хёндэ Гетц», горячий хэтчбек «Форд Фиеста», типичного горожанина «Ситроен С3» и «Ладу-Калина» – последнее достижение отечественного автопрома. Комплектации выбрали по предпочтениям покупателей – именно в таком оснащении машины берут охотнее всего. При известном разнообразии опций главные приоритеты совпали – мотор среднего объема (1,4 л у «Ситроена» и «Форда», 1,3 л – у «Гетца»), кондиционер, ABS, усилитель руля. «Ситроен» оказался единственным с автоматической КП. Очевидно, «плюшевая» наружность машины импонирует дамам, известным почитательницам «автоматов». «Калина», что называется, поставила перед фактом – двигатель 1,6, электроусилитель руля и… никакого выбора.

Состязаться в умении угодить покупателям (к ним, без сомнения, относятся и наши эксперты – многие воспользовались возможностью примерить автомобиль на себя) машинам предстояло на подмосковной гоночной трассе «Мячково». Выбор осознанный – так мы не только обезопасили себя и окружающих от амбиций новоявленных испытателей, но и дали возможность опробовать все режимы, включая критические. А запал был немалый, ведь на дегустацию пригласили исключительно молодежь. Резон прост – самая активная, но еще не обремененная высокими доходами часть населения чаще предпочитает более доступных по цене «малышей». Впрочем, начинающие эксперты взялись за дело обстоятельно, дав хоть и эмоциональные, но взвешенные оценки.

Павлов Альберт

1977 г. р., Чебоксары. Ездил на всех моделях ВАЗа, сейчас эксплуатирует «Рено Клио». Водительский стаж с 1998 года. После аварии с опрокидыванием всегда пристегивает ремень безопасности.

«Хёндэ» приглянулся по многим показателям. Отменный комфорт, удачная эргономика – немаловажно при моих 189 см. Уверенно держится на высокой скорости и на прямых, и в виражах. Лучшее, на мой взгляд, средство передвижения в своем классе.

«Форд» явно строили для активного водителя. Это очень понятный автомобиль, даже в экстремальных режимах. Восхитило четкое переключение передач. Увы, для семейных и деловых поездок на каждый день «Фиеста» показалась слишком воинственной.

В «Ситроене» не понравился «автомат», мешающий быстро ехать (только и ждешь, когда эта «кофемолка» переключится!). Для Москвы с ее пробками, может быть, в самый раз. Но у нас в Чебоксарах в таком нет необходимости. Кроме того, на высокой скорости С3 не слишком охотно следует повороту руля, что может напугать неискушенного водителя.

В характере «Калины» ничего отрицательного я не нашел. Убрать шум и вибрацию – получится неплохой автомобиль. Впрочем, ВАЗ всегда был хорош… в сослагательном наклонении!

Киселев Илья

1981 г.р., Москва. Ездит на VAZ 2108. Водительский стаж с 2001 года. На автодегустацию приехал с подругой.

«Гетц» показался наиболее сбалансированным во всех отношениях. Не в последнюю очередь, из-за исключительно послушного руля. После «восьмерки» просто ошеломила четкая работа коробки передач – скорости залетают, как шар в лузу!

«Фиеста» – зажигательная штучка, так заныривает в повороты, аж задняя ось скользит! Правда, для новичка этот нюанс может выйти боком, особенно на влажной дороге. Чтобы раскрыть всю прелесть машины, нужны твердые навыки. И все же себе выбрал бы ее – за яркий характер и отточенный стиль.

«Ситроен» сильных эмоций не вызвал – просто добротный автомобиль с игрушечной внешностью. Единственное замечание – массивная стойка ветрового стекла мешает целиться при входе в поворот.

«Калина» – сплошное недоразумение. Отзывчивое рулевое управление соседствует с удивительной валкостью, что сводит все остальные настройки к нулю. Вроде задуман для неспешных поездок на работу и за покупками, но сцепление очень тяжелое, да и передачи включаются туго – в городской толчее ни эмоций, ни слов не хватит!

Сметкин Андрей

1983 г. р., Москва. Ездил на VAZ 21053 и «Дэу Нексия». Водительский стаж с 2001 года. Мечтает стать отличным водителем.

«Хёндэ Гетц» – тот же ВАЗ, только по уму сделанный. Парень, можно сказать, компанейский и работящий, но не заводной.

«Форд Фиеста» – яркий, шустрый, с отменной управляемостью. Лучшего варианта для водителя-эгоиста, к коим отношу и себя, не придумать. Тем более что машина подошла и по росту, а он у меня не маленький.

Также впору пришелся «Ситроен С3», где смог удобно вытянуть ноги. Приятно удивило, насколько хорошо этот «несерьезный» автомобиль держится в повороте, уверенно следуя по заданной траектории. Вот вам и дамский угодник!

«Калина» – хотите верьте, хотите нет – не разочаровала. По крайней мере, твердо стоит на дороге, в том числе извилистой. Однако сыровата – надо улучшать качество сборки. А до той поры брать не рекомендую.

Петров Сергей

1985 г. р., Дубна Московской обл. В послужном списке числятся «волги», «москвичи», «жигули», «запорожцы», «Субару», БМВ, «Ауди», «Тойота» и даже ЗИЛ-130! Водительский стаж с 2003 года. Приятно удивил мастерским вождением.

В плане практичности «Хёндэ Гетц» – разумное сочетание горячего авто с экипажем домохозяйки. Добротно сделан и приятно выглядит.

«Фиеста» едет куда азартнее других – чуткий руль, прогнозируемое поведение в любых ситуациях. Но себе бы такую не взял – слишком острое блюдо на каждый день.

«Ситроен» – лучший из всех по удобству управления и комфорту. «Автомат» – очень полезная вещь, особенно в городе. Непонятно, почему эту опцию кое-кто считает неполноценной. Ведь не ратуют «настоящие мужики» за ручные стеклоподъемники. Серьезный минус – стойка сильно ограничивает обзор.

«Калина» – дребезжащий полуфабрикат, не уступающий иномаркам разве что по устойчивости и динамике.

[caption id="attachment_186566" align="aligncenter" width="150" caption="Мироненко Михаил

"]

[/caption]Мироненко Михаил

1982 г. р., Москва. Ездил на VAZ 21083, «Фольксвагене», «Хёндэ». Водительский стаж с 2004 года. Уверен, что автомобиль – друг человека.

«Гетц» понравился всем, кроме некоторой размытости стиля. Помимо того, слабый 1,3-литровый мотор требует постоянной раскрутки.

Мой выбор – «Форд Фиеста»! Представляю, как подхожу к нему утром и говорю: «Ну что, друг, поедем?» А он отвечает: «Садись, я тебя так заждался!» Абсолютно беспроблемный автомобиль – тяговитый мотор, четкая КП, стильный салон, полный акустический комфорт. И даже по-спортивному тугой руль – тоже в тему.

«Ситроен» – большая добротная машина, напоминает мини-вэн. Под стать и повадки – тяготеет к спокойной, размеренной езде. Задумчивый «автомат» вяло реагирует на прибавление газа – приходится ездить на кикдауне. А в крутых поворотах «Ситроен» пару раз укоризненно раскачивался – мол, потише, паря!

О «Калине» ничего утешительного сказать не могу. Салон нещадно шумит и вибрирует, передачи включаются нечетко, очень мал ход педали сцепления. Двигатель неэластичен – при открытии дросселя «в пол» на четвертой передаче разгона не чувствуется, вынуждая опуститься на ступень вниз. А мотор-то из куда более высокого класса!

Маслов Денис

1977 г. р., Нижний Новгород. Говорит, водит машину с детства. Нынче ездит на «Мерседесе-190». Официальный водительский стаж с 1995 года. Прежде руль держал лишь одной рукой. После тестов обещал с вредной привычкой расстаться.

Про «Гетц» скажу так: не машина, а дом родной. Ездил бы и ездил, пока хватило бензина. А потом заправил и снова в путь. До теста еще сомневался, какой автомобиль выбрать, сейчас – нет.

Думайте, что хотите, но я – патриот. И самый чуждый мне автомобиль – «Форд Фиеста». Нет и ни грамма практичности. Какой толк от второго ряда субтильных кресел, на которые еще надо как-то протиснуться? А кожаный салон по цене «Запорожца»? Да и сидит низковато, а ведь у нас и в асфальте есть колеи.

«Ситроен» зацепил легкомысленным французским дизайном. Сзади, правда, тоже не очень просторно, но куда лучше «Фиесты». АКП – вещь хорошая, жаль, что расход топлива с ней растет. На С3 (молодцы французы!) есть возможность переключаться вручную, что при должном умении позволяет бензин сэкономить.

«Калина» – страшное разочарование. Я эту машину ждал. До последнего верил, надеялся, что и мы что-то можем, что утрем, наконец, нос буржуям. Чуда, увы, не случилось – новый ВАЗ провалился по всем параметрам. И добавить на этот счет нечего.

ГЛАС НАРОДА

Как видите, с иномарками читатели-эксперты разобрались быстро. Горячие головы, мачо и эгоисты выбрали «Форд Фиеста», хозяйственные и семейные – «Хёндэ Гетц». Последних, как выяснилось, больше, что лишь подчеркивает легитимность уже завоеванного «Гетцем» Гран-при «За рулем». «Ситроен» остался в середняках, и это вполне объяснимо. Гоночная трасса – не лучшее место для знакомства с трудолюбивым «городским осликом». «Калина» подтвердила традиции ВАЗа – машину доводят за счет покупателя. Уже поговаривают, что первые партии, мол, не в счет: то, что сходит с конвейера сейчас – иной продукт. Так в чем же дело? Немедленно отзовите машины, собранные «понарошку» (но купленные в магазине за вполне реальные деньги) и выдайте покупателю первоклассный товар. Ведь европейский уровень – это не только качество сборки, но и отношение к потребителю. А его мнение вы, надеюсь, услышали.

Очередной, третьей по счету экспертной группе предстоит дегустировать средний класс. Чистокровных российских автомобилей здесь, увы, нет – «сорок первые» «москвичи» не выпускают уже много лет. Зато есть почти наша «КИА Спектра» ижевской сборки и корейская «Хёндэ-Электра», столь полюбившаяся и ставшая родной для многих отечественных автовладельцев. Кто составит им конкуренцию – пока секрет. Вероятно, это будут «японцы» – очень популярные «Тойота Авенсис», «Ниссан-Примера» и, возможно, наступающая им на пятки «Mazda 6». Впрочем, время еще есть и не исключено, в списке деликатесов появятся иные марки. В общем, дело за покупателями. А эксперты постараются всесторонне обосновать выбор. Ну а пока блюда еще готовятся, очередная анкета – на аперитив

Что, не верите в свои силы? Думаете, роль тест-пилота не для вас? Прочь сомнения! Пишите, выигрывайте, приезжайте! А мы постараемся сделать встречу незабываемой. Когда еще придется вот так собраться в компании друзей, прослушать курс контраварийной подготовки, освоить азы работы эксперта да еще закрепить полученные знания на практике. Разумеется, в один день дипломированным испытателем вы не станете. Зато наверняка будете смотреть на автомобиль иным, хоть чуть-чуть, но профессиональным взглядом.

Подпишитесь на «За рулем» в