Geely работает над имиджем

На вопросы ГЗР отвечает Роман Хапаев, главный исполнительный директор ООО «Рэд Драгон», эксклюзивного дистрибьютора Geely в России

– Роман, «Рэд Драгон» является эксклюзивным дистрибьютором Geely в нашей стране, а не официальным представителем марки, как мы сообщили в прошлом номере. Приносим извинения, но раз уж так получилось, расскажите подробнее, чем различаются ваши функции? Что вообще входит в компетенцию эксклюзивного дистрибьютора?

– Представительство Geely в силу своей организационной структуры не может напрямую заниматься продажами, и эту ключевую функцию было решено передать нашей компании. Очень важный момент – эксклюзивность. Это означает, что только «Рэд Драгон» имеет официальное право на оптовые продажи автомобилей Geely и запасных частей для них на территории России.

Кроме этого в функции компании входят создание и развитие дилерской сети, техническая поддержка (в том числе сертификация) продукции Geely, гарантийное обслуживание и послепродажное сопровождение. Особое место занимает маркетинговая деятельность по продвижению торговой марки – по сути именно «Рэд Драгон» строит бренд Geely в России.

– Действительно у китайских автомобилей не самый лучший имидж в России, в отличие, скажем, от Украины, где Geely занимает 3% от всего рынка и по восприятию бренда находится в одной нише с корейскими автомобилями. Однако ситуация меняется, так как качество китайских автомобилей и их обслуживания неуклонно повышается. Покупатели могут сравнить характеристики того же Geely MK с характеристиками одноклассников и убедиться, что наш автомобиль имеет ряд преимуществ и при этом предлагается по более низкой цене. Мы надеемся, что со временем наши усилия по развитию модельного ряда Geely, его сервисному обслуживанию и продвижению позволят укрепить положительный имидж марки.

– Насколько перспективен российский рынок для китайских автомобилей? Кто ваши конкуренты на российском рынке?

– Большинство жителей России по-прежнему нуждаются в доступных по цене автомобилях, качество и надежность которых соответствовали бы сегодняшнему дню. И не так важно, какими они будут с точки зрения их «национальности». Китайские автопроизводители, и Geely в том числе, готовы предложить такие автомобили. Поэтому и рынок в целом можно считать перспективным. Для существующих моделей Geely мы в первую очередь считаем конкурентами популярные бюджетные модели корейских и европейских производителей, такие, например, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и Lacetti, Daewoo Nexia и др.

– Расскажите подробнее о планах на 2010 год. Какие модели планируется привезти?

– Из-за кризиса нам не удалось в 2009 году расширить свой модельный ряд (сейчас он представлен двумя моделями MK и Vision), но в 2010-м мы хотим наверстать упущенное. Поэтому в планах выпустить на рынок как минимум две новинки в самых популярных на сегодня сегментах. Это будет городской седан гольф-класса и совершенно новый кроссовер от Geely. Кроме того, обновление ждет популярный Vision и рассматривается возможность производства MK в кузове хэтчбек.

– Какова статистика продаж 2009-го? Сколько на сегодняшний день у марки Geely автосалонов, сколько планируется, как обстоит дело с сервисным обслуживанием?

– За 2009 год мы продали в России около 8 тысяч автомобилей Geely. Для китайского бренда в нынешних непростых условиях это прекрасный результат – по итогам года мы заняли первое место среди китайских производителей практически с двукратным отрывом от ближайшего конкурента – Chery (на основе данных AEB). В этом, безусловно, огромная заслуга нашей дилерской сети – кстати, крупнейшей среди конкурентов, в которую сейчас входят 128 дилерских предприятий. Что касается сервиса, то мы стараемся максимально оперативно снабжать дилеров запасными частями. Для этого у нас существует центральный склад запасных частей, доставка с которого до любого дилера занимает не больше недели.

– И последний вопрос, в предыдущем номере вы упомянули о производстве Geely в России. Что имеется в виду?

– Несмотря на приоритетность российского рынка, Geely пока не рассматривает возможность строительства собственного завода в России. Более перспективным выглядит сотрудничество с одним из уже существующих сборочных предприятий – ООО «АК «Дервейс» в Черкесске, которое уже имеет опыт сборки китайских автомобилей. В настоящий момент в планах сборка по полному циклу (со сваркой и окраской) двух моделей Geely – уже присутствующих на рынке – МК и Vision. Местное производство позволит снизить цены, а значит, все больше автомобилей Geely будет появляться на российских дорогах.

Подпишитесь на «За рулем» в