Toyota Prius. Заря гибридизации

Toyota Prius. Заря гибридизации

High-tech-сюрпризы

Несмотря на футуристическую начинку, Toyota Prius прижилась и на Урале: сегодня по городу их разъезжает несколько десятков. Наиболее продвинутые соотечественники уже приобщаются к новейшим технологиям. Почему они пересели на гибриды?

— Решающее значение при покупке машины имел расход топлива, — говорит Михаил Подпятников. — Мне часто приходится неспешно колесить по городу со скоростью 25–40 км/час, и расход составляет 3,5–4,0 литра на 100 км. Если ездить, «как все» — 5 литров. Но даже на трассе при скорости 150 км/час, когда бензиновый двигатель работает постоянно, расход составляет 6,6 литров на 100 км. Prius экономичнее в городе, чем на шоссе. Объем бака —50 литров, и на одной заправке я проезжаю до 1000 км, а порой и больше. Очень удобно. Машина сразу располагает к себе и экономичностью, и высокой надежностью. И даже в суровых зимних условиях силовая установка работает без проблем. Но есть и сюрпризы. Недавно проходил техосмотр, инспекторы пытались замерить содержание СО в выхлопных газах. Говорят: запустите двигатель. Но на стоянках бензиновый движок не работает. Просят погазовать. Я газую, а Prius молчит. Даже если бы я тронулся, машина все равно какое-то время ехала бы на электродвигателе. Так ничего и не померили.

Конечно, самурайская несговорчивость Prius обидела инспекторов, зато Михаил доволен таким алгоритмом работы силовой установки:

— В пробках очень удобно — ездишь только на электродвигателе, и шума ДВС нет.

Сплошная экономия

Я тоже не упустил возможность попробовать машину в деле. Prius плавно трогается с места, слышно только слабое жужжание электродвигателя, и перемещение кажется неестественным, словно во сне. Утапливаешь педаль посильнее, и мгновенно подключается бензиновый двигатель. Не заводится, а именно включается: нет ни толчков, ни характерных стартерных звуков. Для любознательных на экране в центральной консоли высвечивается схема взаимодействия агрегатов. Роль трансмиссии выполняет планетарный механизм, соединяющий двигатель, электромотор и генератор. Задней передачи нет — пятится Prius за счет электротяги. А когда аккумуляторы хорошенько заряжены, бензиновый двигатель включается только после 60 км/час. Агрегатами дирижирует компьютер. Благодаря мудреной схеме, ДВС почти всегда работает на оптимальных режимах. Никакого холостого хода или езды с едва открытым дросселем, когда удельный расход топлива у обычных машин может переваливать за 20 л/100 км. Если мотор и включается, то «пашет» только на любимых режимах — средних оборотах и полной нагрузке. Его мощность — 58 л.с., масса машины — 1240 кг. Но в транспортном потоке я не тихоход: при интенсивном ускорении выручают 40 л.с. электродвигателя. А при торможениях Prius забавно подвывает. Такой звук можно услышать в троллейбусах, которые при замедлении переключают тяговый электродвигатель в режим генератора. Так же ведет себя и Prius: вместо нагрева тормозных механизмов часть энергии торможения тратится на подзарядку аккумулятора.

Toyota Prius — это и впрямь «гостья из будущего». Она способна изменить ваше представление о том, каким должен быть современный автомобиль.

Перспектива

Разработка экзотической силовой установки влетела в копеечку, но, дабы не создавать стереотип, что гибриды — это очень сложно и дорого, Toyota принудительно удерживает цены на среднем уровне для этого сегмента автомобилей.

Вкладывая сейчас кучу денег в создание репутации своим гибридам, Toyota надеется «отбить бабки» позже, когда мода на такие авто превратится в эпидемию. А время это не за горами: уже сейчас машины на смешанной тяге есть в списке перспективных разработок всех ведущих автопроизводителей.

Фото Ильи КОСТИКА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые