Kia Rio: Карнавальное настроение
Обновление – всегда хорошо. Если «косметическую операцию» проводит известный дизайнер – еще лучше. А к рестайлингу «Рио» приложил руку не кто иной, как Петер Шрайер, «нарисовавший» за свою карьеру немало известных автомобилей (в том числе «Ауди-ТТ» и «Фольксваген-Битл»). Модернизируя корейский седан, маэстро наделил его спортивными чертами. Несколько штрихов, и от машины повеяло свежестью молоденькой «латинос». Новая радиаторная решетка хищной формы, стильные тонированные «реснички» на фарах, измененный передний бампер с увеличенным воздухозаборником и задний – с аэродинамическим диффузором, как на спорткупе, плюс спойлер на крышке багажника – эти детали существенно изменили восприятие «Рио». Облик скромняги остался в прошлом. Теперь модель (особенно в сочно-морковном окрасе) выглядит куда ярче – почти как танцовщица на бразильском карнавале. Пышные бамперы удлинили машину на 10 мм. Лучше бы этими миллиметрами дали больше простора салону: если отодвинуть передние кресла до упора, сзади запас пространства чисто символический.
Интерьер модернизацией тоже не обделен. Изменилась панель приборов – она выглядит теперь и наряднее, и понятнее. Прежняя скромная баранка отправлена в сундук со старьем. Новая удобнее в хвате и за счет сдвоенной нижней спицы смотрится изящнее. Еще один приятный нюанс: приборные шкалы нынче с красной подсветкой, а она также добавила нотку спортивности в восприятие машины. Хвалю интерьер за обилие емкостей под всякую мелочовку: полочек, подстаканников и лотков в машине неожиданно много.
На российский рынок «Рио» по-прежнему поставляют лишь с 1,4-литровым бензиновым мотором, выдающим, как и раньше, 97 л.с. Весьма прилично для атмосферника столь скромного литража! Автомобиль довольно шустро ускоряется, сродни тому, как раскручивается танец в Рио, и при этом не досаждает шумом, какой часто издают недорогие седаны. Вот только на невысоких оборотах тяги маловато: на пик крутящего момента машина выходит только при 4700 об/мин. На старте приходится изрядно подгазовывать, иначе мотор заглохнет.
Подвеска «Рио» жестковата: кузов вздрагивает даже на незначительных неровностях. Зато устойчивость в поворотах весьма неплоха – машина держится за полотно с цепкостью партнера красавицы бразильянки, танцующей самбу. Корейцы заменили гидравлический усилитель руля более компактным и легким электрическим, меняющим производительность в зависимости от скорости автомобиля. На парковке усилие на руле заметно падает, а стоит прибавить ход, баранка наливается тяжестью. С таким упругим рулем очень неплохо чувствуешь машину. Но не все гладко: электроусилитель при быстром вращении руля «прикусывает», что может напугать неподготовленного водителя. Это единственная неприятность, омрачившая знакомство с «Рио».
Обычно после рестайлинга стоимость автомобиля возрастает примерно на 5%. В случае с «Рио» обошлось: цена – от 410 тысяч рублей. Здорово, что карнавальные костюмы не всегда стоят дорого.