C-класс: В поисках индивидуальности — журнал За рулем

C-класс: В поисках индивидуальности

Плохая погода не помеха небольшому путешествию. И пусть понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, зато смогли хорошенько прощупать четыре седана популярного в России класса, два из которых совсем новички на российском рынке. О впечатлениях, привезенных из путешествия, рассказывает Сергей Воскресенский. Фото Георгия Садкова.

C-класс

C-класс

Морось, слякоть, чернеющие ледяной водой озерца, деревушки с темными глазницами окон и пустующими аистовыми гнездами. В сонном, ожидающем зимы и людского гомона Пушкиногорье не сезон, тихо. Засыпающие под дождем вековые деревья, присыпанные листвой флигеля, аккуратные дорожки. Михайловское, Тригорское, Петровское... В памяти всплывают знакомые каждому строки: «Унылая пора, очей очарованье…». В этом спокойствии нечто завораживающее, удивительно несовременное, истинно провинциальное. Даже охранник на въезде в музейный комплекс говорит так, будто вот-вот начнет читать стихи.

C-класс

C-класс

Но нельзя окончательно погрузиться в созерцание и только бродить-стоять около памятных скамеек и домиков. Семьсот с хвостиком километров пройдено накануне, а это совсем другая поэзия. В ней не только гармония, но и расчет. Надо садиться и обсуждать, почему самой эмоциональной показалась «Мазда-3» со скромным 105-сильным мотором, а «КИА-Церато» с 2-литровым двигателем, подобранный к «японке» исключительно по ценовым соображениям, оставил куда менее яркие впечатления. В компании с ними «Тойота-Королла» — олицетворение практичности, а также амбициозный новичок «Шевроле-Круз», производство которого начато под Питером. Вот он, отлично упакованный современный средний класс, имеющий все шансы на внимание покупателей в наступившем году.

KIA Cerato

KIA Cerato

ОТ ОЧАРОВАНЬЯ ДО РАЗОЧАРОВАНЬЯ

Он большой, аккуратный и довольно симпатичный. Кажется, у него есть все: плавные линии, выразительные формы... Не хватает одного — индивидуальности, громкого собственного «Я». Без него в «Церато» все время чего-то недостает.

KIA Cerato

KIA CeratoСиденья «Церато» выглядят очень пристойно, но все же они простоваты для такого автомобиля.
Сиденья «Церато» выглядят очень пристойно, но все же они простоваты для такого автомобиля.

Антипод усредненной внешности — неожиданно эмоциональный интерьер. Не сказать, что внутри исчезает ощущение некоторой шаблонности архитектуры, но броский и в то же время строгий интерьер постепенно овладевает вниманием. Обилие пространства, добротные пластики, яркая и при этом отлично читаемая комбинация приборов, удобное рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, климатическая установка. Все просто, понятно, под рукой. И в каждой черточке — будь то красная подсветка или просто строчка на обивке — стиль, не оставляющий безразличным к увиденному.

KIA Cerato

KIA CeratoВ условиях России одна из самых «горячих» функций — обогрев дворников.
В условиях России одна из самых «горячих» функций — обогрев дворников.

Увы, крупное, просторное водительское сиденье совершенно безвольное. Ему бы профиль поудобнее да поддержки повыразительнее — глядишь, и заиграло бы в унисон остальному. А так — дежурные, неласковые объятия. И слишком вздернутая педаль газа — неудобно голеностопу.

KIA Cerato

KIA Cerato

Потом, вкатившись в дорожный ритм, понимаешь: кресло и периодически возникающая потребность изменить положение ноги — далеко не главное. С них противоречия «Церато» только начинаются. Приходится привыкать к чересчур «нервной» педали тормоза. И к энергоемким, но непримиримо жестким на мелких неровностях подвескам. О каком комфорте можно говорить, если автомобиль вздрагивает не то что на сколах и выбоинах дороги, но на каждом камешке и оттого превращается в шумную «трясучку»? Перемудрили инженеры в погоне за хорошей управляемостью. Но следует отдать им должное: в поворотах да и на прямых КИА напорист и надежен. Правда, только на очень ровном покрытии. Стоит попасть на ямки, утрачивает стабильность: резко спрыгивает с траектории в сторону, начинает плавать — это и пугает, и диссонирует с атмосферой интерьера.

KIA Cerato

KIA Cerato

В «Церато» действительно хороший, мощный мотор, удобный автомат. Понадобится водителю — они пулей «выстреливают» довольно крупную машину. И наоборот, способны везти плавно и неторопливо, очень чутко взаимодействуя друг с другом. Они-то как раз в тему концепции интерьера, в унисон эмоциональности его отделки.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ!

Сговорились они, что ли? Наверное, если детально изучать отдельные участки кузовов, в их плавных линиях можно найти несколько отличий: крыло короче, капот длиннее… Но когда «Шевроле-Круз» и «КИА-Церато» поставишь рядом, не каждый сразу угадает, где что. На компьютере сделаны, понимаешь...

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeСелектор современного автомата «Круза» логичен и удобен, есть и ручной режим управления. Им приходится часто пользоваться при обгонах.
Селектор современного автомата «Круза» логичен и удобен, есть и ручной режим управления. Им приходится часто пользоваться при обгонах.

Однако если рассматривать их изнутри, одного с другим не спутаешь. КИА сразу рождает эмоциональный отклик. Не сказать, что «Шевроле-Круз» оставляет равнодушным, — он воздействует на чувства иначе: спокойные цвета, серые тканевые вставки на передней панели, в тон им бирюзовые шкалы приборов. Ничто не кричит, не лезет в глаза — скорее, не спеша обволакивает, постепенно приучая к иной манере общения.

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeВ «Шевроле» управление головным светом возложено на традиционное колесико, глядя на которое невозможно понять, какой режим включен.
В «Шевроле» управление головным светом возложено на традиционное колесико, глядя на которое невозможно понять, какой режим включен.

Да, этот автомобиль сдержаннее, я сказал бы, скромнее. Чуть более узкий проем водительской двери, не столь игривы, а главное, хуже читаемы цифры приборов — они мельче. Настройки маршрутного компьютера замысловаты. Зато с сиденьем все в порядке. По крайней мере, подушка и спинка куда надежнее и, если позволите, добротнее фиксируют тело. И органы управления на высоте: компактный, «хваткий», регулируемый в двух направлениях руль, удобные педали, крутилки и тумблеры.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

В дальней дороге вдруг мешают мелочи, на которые в коротких переездах не обращаешь внимания. «Круз», с первых минут показавшийся каким-то душным, замучил-таки «потливостью»: стекла постоянно затуманивала пелена. Но это, возможно, дефект лишь одного нашего автомобиля. Однако как объяснить взаимное недопонимание двигателя и новейшего 6-ступенчатого автомата? При обычном, равномерном движении они взаимодействуют весьма слаженно. Мотор, конечно, шумноват, но его отклики на педаль газа ожидаемы, а коробка мягко и как-то естественно перебирает передачи, не пренебрегая и пониженными. Но как только езда становится более резкой да еще нужно догонять колонну, за кормой «Шевроле» словно вырастает тормозной парашют. Нажал на педаль от души — в ответ затяжная пауза, затем мотор ревет на высоких оборотах... А автомобиль все равно не хочет разгоняться. Сбросишь газ, начнешь работать акселератором помягче — «Круз» превращается в немного задумчивый, но вполне удобный транспорт.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

В остальном «Шевроле» интереснее КИА. Он не стремится быть ярким, излишне броским — и без того у него целый набор достоинств: плавный ход, благодаря которому даже на посредственной дороге «Круз» комфортен; хорошо настроенная управляемость — с нею чувствуешь, что автомобиль надежен в большинстве дорожных ситуаций; понятные, удобные тормоза... Соберешь все плюсики, и идеология этого седана становится родной и близкой.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

ОТПЕТЫЙ ХОРОШИСТ

Как-то один знакомый, большой поклонник одной из марок, машина которой участвует в тесте, заявил, что не представляет себя владельцем «Тойоты-Королла»: «Скучная она какая-то». В чем-то соглашусь: традиционная тойотовская правильность не всегда компенсирует дефицит эмоциональности (которую непременно ждешь) во внешности машины.

Toyota Corolla

Toyota CorollaВ «Тойоте» управление коробкой традиционное — без ручного режима. Да он и не нужен.
В «Тойоте» управление коробкой традиционное — без ручного режима. Да он и не нужен.

Toyota Corolla

Toyota CorollaЭтот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.
Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.

Серенько, спокойненько, на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям. Кнопки, тумблеры, рычажки в большинстве своем приятны на ощупь, удобны. Хотя и к ним приходится приспосабливаться. Сиденье удивляет откровенно короткими подушкой и спинкой, да еще и все оно задрано, приподнято вверх. Усаживаешься, как на насест, долго ерзаешь в поисках оптимума. Потом упираешься взглядом в яркую подсветку комбинации приборов с частоколом рисок, сливающихся в большие желтые круги, — и все это словно гипнотизирует. Такая иллюминация — явно перебор. На фоне сдержанности всего остального в салоне подобная вольность смотрится вызывающе и, скажу прямо, раздражает. А попробуйте с первого раза вслепую найти регулировку наружных зеркал — не выйдет… В общем, повод для критики дала даже эта «японка».

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Охота копаться в недостатках улетучивается в первые же минуты ездового общения с «Короллой». Она не трогается — стартует, напористо вдавливает тебя в спинку сиденья. Отличный мотор (1,6 л, 124 л.с.): живой, выразительный, темпераментный! В помощь ему пусть и четырехступенчатая, но быстродействующая и с хорошо подобранными передаточными числами коробка-автомат. Каждое нажатие на акселератор превращает «Тойоту» в задорный автомобиль, и ты забываешь про скромную кубатуру двигателя да и про многие недостатки. И при этом тебя окружает хороший акустический комфорт: приглушенный тембр двигателя и очень умеренный шум шин. Удобная и надежная управляемость радует отзывчивостью и взаимопониманием. Неплохо приспособлены к дорогам российской глубинки плотные подвески. Они, конечно, не балуют тем комфортом, что у «Круза», — на высокой скорости «Королла» более прыгуча. Но в целом и в этой дисциплине машина твердый хорошист. Очень весомый аргумент в борьбе за потребителя.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

А вот этот автомобиль безоговорочно (и заслуженно) привлекает повышенное внимание! Новая «Мазда-3» может нравиться с первого взгляда или, наоборот, вызывать неприятие, но несомненно: то, как машина «взирает» на мир, и оригинальная «улыбка» ее решетки радиатора никого не оставляют равнодушным.

Mazda 3

Mazda 3

Бригада экспертов единодушна: в водительском кресле усаживаешься как влитой с минимумом регулировок. Сиденье хваткое, цепкое, правильное — в нем сразу ощущаешь машину своей. И это только начало. Весь интерьер подчинен четко выдержанной идеологии: «Мазда» стремится ни на кого не походить, разве что на саму себя. Может, не всем понравится перегруженный кнопками руль, загроможденное цифрами окошко одометра, простенький черно-белый экран маршрутного компьютера. Но остальное на высоте: высококачественные материалы, удобные органы управления, отличная климатическая установка, русифицированное меню (этим, кроме «Мазды», может похвастаться лишь «Тойота»).

Mazda 3

Mazda 3Компактная баранка с гирляндами тумблеров. Быстро разобраться с ними нет никакой возможности.
Компактная баранка с гирляндами тумблеров. Быстро разобраться с ними нет никакой возможности.

Mazda 3

Mazda 3Русифицированный маршрутник с контрастным дисплеем — это здорово. Но почему дисплей не вписан в общую цветовую схему «Мазды»?
Русифицированный маршрутник с контрастным дисплеем — это здорово. Но почему дисплей не вписан в общую цветовую схему «Мазды»?

Первые, наиболее яркие впечатления: «Мазда» — «трясучка», но при этом удивительно тихая. Пожалуй, самая комфортная по акустике. Даже в жестком скоростном ритме можно спокойно разговаривать, слушать музыку и при этом, не напрягаясь, контролировать мотор по его звучанию.

Mazda 3

Mazda 3

Подвески действительно жестки и упруги. Однако, в отличие от цератовских, на неровностях в повороте не стремятся сдернуть машину с траектории. Залог управляемости «Мазды» — чуткость ко всему, что делает водитель. Рулится автомобиль интересно, с огоньком, за дорогу держится цепко, не пасуя перед быстрыми поворотами.

Mazda 3

Mazda 3

Даже если бы самый слабый на фоне конкурентов двигатель (105 л.с.) не вписался в характер машины, к нему надо было бы отнестись снисходительно. Но какое тут снисхождение! Почти как «Тойота» (наверное, одна школа коробок-автоматов), «Мазда-3» задорно рвет с места, напористо разгоняется, на равных соперничая с остальными. И лишь после 120–130 км/ч дает понять: резервы мотора небезграничны, теперь особой прыти ждать нечего. В разумных же скоростных пределах двигатель и автомат работают ну очень слаженно!

C-класс

C-класс

ДО СВИДАНИЯ, ПУШКИН!

И вновь серая лента дороги, морось и осеннее уныние. А на душе тепло: сдержанная красота, приветливые люди, поэзия, пропитавшая, кажется, даже пахнущий прелью воздух. Сюда хочется возвращаться вновь и вновь. Машины менее сентиментальны — знай себе порыкивают моторами.

С-класс

С-класс

С-класс

С-класс

Приходится признать: автомобили становятся все более похожими друг на друга. Яркая индивидуальность нынче редкость в этом классе. Самой заметной оказалась «Мазда-3» — послушная, но эмоциональная и жаль, что дорогая. Остальные слились в нечто усредненно-удобное, в чем-то они выразительны, в чем-то не очень. Вспоминаешь самое заметное: выверенные ездовые характеристики и дороговизну «Тойоты-Королла»; комфорт и симпатичную на фоне остальных цену «Шевроле-Круз»; прекрасный двигатель, простор немного взбалмошного «КИА-Церато»... Все-таки у каждой машины есть нечто индивидуальное. Пока есть…

Автомобили на тест предоставили компании «Мазда Мотор Рус», «Тойота Мотор», «КИА Рус» и «Трейдинвест».

C-класс

C-класс

С-класс

С-класс

С-класс

С-класс

KIA Cerato

KIA CeratoПетли багажника КИА съедают часть полезного пространства, но все равно его здесь даже с избытком. Жаль, под полом лишь докатка.
Петли багажника КИА съедают часть полезного пространства, но все равно его здесь даже с избытком. Жаль, под полом лишь докатка.

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeОпять петли! В «Шевроле» они мешают равномерно распределить поклажу. Зато запаска полноценная.
Опять петли! В «Шевроле» они мешают равномерно распределить поклажу. Зато запаска полноценная.

Toyota Corolla

Toyota CorollaБагажник «Короллы» глубок настолько, что выковыривать небольшие предметы, прижавшиеся к задней стенке, очень неудобно.
Багажник «Короллы» глубок настолько, что выковыривать небольшие предметы, прижавшиеся к задней стенке, очень неудобно.

Mazda 3

Mazda 3Грузовой отсек «Мазды» не самый большой, зато удобный для загрузки.
Грузовой отсек «Мазды» не самый большой, зато удобный для загрузки.

C-класс

C-классВысокий, толстый и средний — коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Поэтому, невзирая на количество подголовников, посадим назад троих и суммируем впечатления.
Высокий, толстый и средний — коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Поэтому, невзирая на количество подголовников, посадим назад троих и суммируем впечатления.

KIA Cerato

KIA Cerato«КИА-Церато» — услада задних пассажиров. Широкие проемы дверей, приличный запас пространства для ног и голов. Троим теснова-то, особенно в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль — безоговорочный лидер.
«КИА-Церато» — услада задних пассажиров. Широкие проемы дверей, приличный запас пространства для ног и голов. Троим теснова-то, особенно в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль — безоговорочный лидер.

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeОценка по нашей балльной системе — «хорошо». Но, если честно, восьмерка все же с минусом. В «Шевроле-Круз» достаточно места для колен, однако проходу на задний диван мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу расположена слишком низко.
Оценка по нашей балльной системе — «хорошо». Но, если честно, восьмерка все же с минусом. В «Шевроле-Круз» достаточно места для колен, однако проходу на задний диван мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу расположена слишком низко.

Toyota Corolla

Toyota Corolla«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Отчасти этот недостаток компенсирован тем, что простора чуть больше, поскольку практически нет центрального тоннеля и удобнее расположена подушка сиденья. Однако минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далеко не просторно.
«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Отчасти этот недостаток компенсирован тем, что простора чуть больше, поскольку практически нет центрального тоннеля и удобнее расположена подушка сиденья. Однако минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далеко не просторно.

Mazda 3

Mazda 3«Мазда-3» самая тесная. Мешает решительно все: ступни застревают в узком кармане, передняя спинка упирается в колени, потолок низкий. Ну а каково по ширине — видно на верхнем фото.
«Мазда-3» самая тесная. Мешает решительно все: ступни застревают в узком кармане, передняя спинка упирается в колени, потолок низкий. Ну а каково по ширине — видно на верхнем фото.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...