Женева 2010: Новый концепт-кар от Kia

Концепт гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от электросети

Новый концепт-кар, названный «Ray», имеет возможность подзарядки от электросети. На пресс-конференции по случаю презентации новинки автомобиль был представлен в качестве очередного результата глобальной программы научных исследований в сфере экологически чистых автомобилей. Все автомобили, разработанные в рамках этой программы, представлены под брендом EcoDynamics.

Первым большим прорывом программы EcoDynamics стал выпуск электромобиля на топливных элементах KIA Borrego Fuel Cell Electric Vehicle (FCEV). За ним последовали Forte LPI Hybrid, работающий на природном газе, бензиновый Kia cee'd Hybrid и оснащенный дизельным двигателем с двумя турбонагнетателями Kia Sorento Hybrid.

KIA Ray - компактный четырехместный седан, созданный на платформе модели Forte (в России – Cerato). Концепт призван продемонстрировать перспективы гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от электросети.

Концепт-кар имеет обтекаемый профиль, очерченный чистыми, плавными поверхностями с минимальным количеством граней. Силуэт автомобиля завершается слегка приподнятой крышкой багажника, форма которой позволила существенно сократить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, высокие аэродинамические свойства концепта достигаются за счет плоского днища, узких колес размерностью 195/50R20 и U-образного крыла в задней части автомобиля, которое автоматически выдвигается на высокой скорости.

Контроль бортового оборудования автомобиля осуществляется посредством сенсорного экрана. Система управления KIA Ray построена на основе электроприводов.

Кузов и другие элементы автомобиля изготовлены из высокотехнологичных и легких материалов, часть которых получена в результате переработки отходов. В крышу автомобиля интегрирована солнечная батарея, которая производит энергию, достаточную для работы бортового электрооборудования и системы климат-контроля.

Благодаря использованию современных литий-ионных аккумуляторов, KIA Ray способен преодолеть на электротяге более 80 км без подзарядки. При использовании гибридной силовой установки, топливная экономичность концепта превышает 85,9 километров на литр, а максимальный пробег без дозаправки и подзарядки составляет рекордные 1200 км.

Подпишитесь на «За рулем» в