Audi A5 Sportback: Торжество формы

До сих пор А5 покупали скорее за форму, а не за функциональность – откуда ей и взяться-то у дорогого двухдверного купе? Пятидверная версия, по идее, должна добавить престижному “Ауди” толику рационализма. А что на практике?
“АУДИ-А5-СПОРТБЕК” от 1 562 000 руб.

Целый куб и никакого мошенства

Я обязан был проверить эти цифры. В самую первую очередь. Подгонка кресла под родные перцинтели, резвые старты со светофоров и даже вдумчивое прохаживание вокруг автомобиля с обязательным поцокиванием языком – все это может подождать. Сейчас я хочу одного – наглядного подтверждения заявленному объему багажника. Трудно, конечно, заподозрить столь уважаемую компанию в склонности к преувеличениям, но 480 литров как-то не вяжутся с машиной, которую все привыкли считать спортивным купе. О’кей, я помню, что “Спортбек” подразумевает 5-дверный кузов, но ведь он же не универсал в конце концов – субтильную конституцию не скроешь. А фантазеры из “Ауди” к тому же уверяют, что со сложенными спинками дивана “пятерка” увезет аж 980 литров. Не верю!!!

Рука тянется к кнопке на пульте – никак иначе замок багажника не разблокировать, а потом челюсть обрушивается пропорционально тому, как пятая дверь с громадным стеклом уходит вверх. Да это же просто чрево кита какое-то, в котором путешествовал ветхозаветный Иона! К тому же с ровными стенками – клади все, что угодно. Через пару мгновений раздельные спинки дивана срастаются с подушками, образуя черную ровнехонькую платформу, неуловимо напоминающую... лафет. Подите прочь, мрачные мысли! Хотя – не смог удержаться, прилег. Здесь я умещаюсь во все свои 185 см роста. Благодать-то какая!

Все дело в теле

Вообще надо признать, что “пятерка” ребятам из Ингольштадта определенно удалась. Ведь даже если при скромном багажнике и тесноватом по определению диване в первый же год продаж в России А5 стал лидером среди купе, то что же будет теперь? Ведь у “Спортбека” помимо поразившего меня трюма еще и диван самый что ни на есть полноценный.

ЛЮБОПЫТНАЯ ИДЕЯ – колодцы приборов в форме запятых. В “хвостиках” удачно разместились указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости

Правда, в зеркало с места водителя кажется, что обитателям дивана не так уж и вольготно, несмотря на откидывающийся центральный подлокотник и отсутствие среднего подголовника. Смущает прежде всего ниспадающая линия крыши. Да и от подушки до спинки передних кресел расстояние небольшое.

Но стоило устроиться на диване, и всю мою клаустрофобию как рукой сняло. Выборка с тыльной части сидений продумана отменно – колени теперь вовсе не упираются в передние кресла. Вогнутые облицовки дверей, в свою очередь, расширяют пространство на уровне плеч. А вот и еще ложбинки – в потолке. Для головы, стало быть. Сидя прямо, не задеваешь светлую обивку, хотя стоит откинуться, как макушке становится тесно. Резюмируя – в “Спортбеке” мне не столь уютно, как в более высоком А4, но куда лучше, чем в 2-дверной “пятерке”.

Кстати, свои нюансы у 5-дверки и на месте водителя. Массивный наплыв на потолке, обрамляющий люк, бессовестно съедает весь запас для головы. Даже утопив кресло в пол и установив удобнейшую профилированную спинку в полулежачее положение, я не смог устроиться с оптимальным комфортом. Ведь теперь и руль пришлось опустить, а значит, и левую ногу в колене не согнешь, чтобы размять, – наткнешься на подрулевой переключатель. Словом, повнимательнее надо с выбором опций. Впрочем, это давно следует взять за правило всем покупателям.

ДЛИНА ПОДУШКИ регулируется под ноги водителя и переднего пассажира

Фуэте со всеми ведущими

И все же чем дальше, тем больше терзали меня смутные сомнения. Да, “Спортбек” как будто удобнее и практичнее 2-дверного А5. Но обычный-то “четверка”-седан, построенный на том же шасси и ценою ощутимо дешевле, все равно ведь вместительнее. Где же они, явные преимущества разрекламированного дебютанта? Может быть, в дизайне?

Спору нет, даже в скучноватом сером металлике “Спортбек” выглядит зачетно. Оцените только породистую линию задней стойки и решетку радиатора с выделенным горизонтальным делением.

Черно-белый кожаный салон выглядит НЕОБЫЧАЙНО ЭЛЕГАНТНО. Еще одна изысканная черточка – двери без рамок

С другой стороны, “породистый” и “благородный” – эпитеты, которые подойдут любому современному “Ауди”. Так что нет, дело не в дизайне. Возможно, вся фишка в ездовых качествах? Ведь “Спортбек” можно назвать этакой помесью А5 и А4 – колея у него, как у более короткой и широкой “пятерки”, а база совпадает с “четверкой”.

Ага, под взбитым пудингом искристого снега коварно спряталась ледяная корка, гарантирующая острые ощущения. Ну и отличненько! То, что нужно, чтобы оценить возможности полного привода. Увы, стоит – нет, не притопить даже, какое там! – лишь на микроны какие-то пережать педаль газа, как езда превращается в балет на льду. “Спортбек” скользит всеми четырьмя колесами, обутыми в широченные 18-дюймовые резиновые лапти размерности 245 х 40. Расстроен я. Расстроена и “Ауди”. В едва различимом, интеллигентном шепоте пары выхлопных труб чудится разочарованно-злобное: “Вашу рашу, вашу рашу…”

В подлокотнике прячутся аптечка и подстаканники. А откинув его, получите ЛЮЧОК ДЛЯ ЛЫЖ

Не будем грешить на конструкцию хваленого привода “Кваттро”, который у версий с 4-цилиндровыми поперечными моторами включает электронно-механическую муфту “Хальдекс”. Здесь бы не помог и механический дифференциал “Торсен”, которым комплектуются модификации с продольно установленными V6. Вся умная электроника эффективно работает, когда есть хоть малейшее сцепление с дорогой. Маленьким, интеллигентным шипам покрышек “Нокиан-Хаккапелита” просто не за что зацепиться. На таком льду нужны настоящие гоночные шипы из арсенала мастеров зимнего трека.

Идеальная пара

Зато на твердом покрытии 211-сильный “Спортбек” спешит реабилитироваться. Компанию 2-литровой турбо-“четверке” составил 7-ступенчатый роботизированный “S-троник” с двумя сцеплениями, который живо развеял мой устоявшийся скепсис по поводу новомодной трансмиссии. Здесь DSG работает идеально. Тихо, быстро, адекватно ситуации, на все сто процентов оправдывая дополнительные вложения – как за счет удовольствия от вождения, так и благодаря экономии бензина. Без пробок 8,6 л на сотню по относительно свободным городским улицам – очень здорово для полуторатонной машины с мощным мотором, который обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов.

Вырвавшись на расчищенную дорогу, я убеждаюсь в том, что настроек скорости переключения коробки, как и чувствительности акселератора и руля, в положении “Стандарт” хватает за глаза даже при динамичной езде. Дополнительно переводить “робота” в режим “Спорт”, выкручивая передачи до упора, даже не стоит.

Время сменить дислокацию. С черной полоски шоссе М5 сворачиваю на дорожку местного значения с чуть бугристым снежным накатом. Подвеска великолепно сглаживает неровности, да и шинам есть за что зацепиться. В этом случае полный привод под управлением электроники – безусловно благо. Особенно когда по правому борту наледь, а по левому – выскобленный асфальт. Плавный газ, затем чуть более резкий. Автомобиль держит прямую четко, уверенно, хотя по легкому, сиюминутному горизонтальному тремору передней части чувствуется, что момента на заднюю ось можно было дать и поменьше. Далее кривая, теперь уже на ровном газу – пройдено без помарок и бокового скольжения. Субъективно рулевому не хватает жесткости, да и в ноль при активном рулении “баранка” возвращается неохотно – с докруткой.

Просто вам надо влюбиться

Но это мелочи. Без них же, кстати, не обошлось даже в традиционно изысканном интерьере “Ауди”. Скажем, русифицировать меню борт-компьютера мастера из Ингольдштадта не сподобились. Зато в списке допоборудования присутствует, к примеру, адаптивный круиз-контроль с поддержанием заданной дистанции или даже система контроля удержания полосы, совсем уж малополезная в России. Ведь благодаря мерзким реагентам зимой разметка почти не видна даже там, где она есть.

Впрочем, и без хитроумных – и дорогих, разумеется, – электронных “примочек” “Ауди” впечатлит даже того ленивца, который ни разу не залезет в красочное меню настроек, довольствуясь цифрами частот радиодиапазона. Одна только базовая аудио-система “Концерт” настолько качественно скрашивала три дня безумных декабрьских пробок, что фраза “Москва сейчас стоит” услаждала слух бархатистыми переливами. Вот что значит хорошая акустика!

Так что же такое “Спортбек”? Самостоятельный и престижный автомобиль, как утверждают немецкие марке-тологи? Или всего лишь более удобный и функциональный вариант “Ауди-А5”? Пожалуй, всего понемножку. В целом же это откровенное торжество формы над голым практицизмом. Ведь как надо влюбиться в “пятидверное купе”, чтобы уговорить самого себя переплатить порядка 300 тысяч по сравнению с обычной “четверкой”, более практичной и не уступающей по ездовым повадкам!

Ограниченное изобилие

На родине “А5-Спортбек” оснащают аж семью разными моторами. Но в России его пока можно купить лишь с бензиновыми двигателями – рядной поперечной “четверкой” в 180 или 211 л. с. и расположенным продольно V6 в 265 сил. Учитывая два типа трансмиссии и 5 (пять!) коробок передач, получается 7 вариантов. Базовой машине за 1 562 000 руб. положены передний привод и 5-ступенчатая МКП, которую за 70 тысяч можно заменить вариатором. Более мощная 2-литровая стоит 1 737 400 с передним приводом и 6-ступенчатой МКП (плюс 70 тысяч за вариатор). “2,0-Кваттро” в 211 л. с. можно получить с вариатором за 1 821 400 или роботизированной АКП “S-троник” за доплату в те же 70 тыс. Наконец, топовый “3,2FSi-Кваттро” стоит 2 131 000 руб. А в марте, возможно, у нас появится турбодизель в 170 л. с.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв