Volvo life: Женщина и автомобиль

В канун 8 марта главный дизайнер «Вольво Кар Корпорейшн» по стратегическому дизайну жгучий мексиканец Хосе Диас де ла Вега раскрывает секрет роли женщин в автомобильном дизайне.

Хосе Диас де ла Вега. Главный дизайнер «Вольво Кар Корпорэйшн» по направлению стратегический дизайн. В компании «Вольво» с 1993 г. Закончил Королевский колледж искусств (Лондон) по специальности автомобильный дизайн.

Женское восприятие.

У мужчин и женщин совершенно разные взгляды на автомобиль, но то, на что мы все, безусловно, обратим внимание – это внешность. Женский подход к автомобилю прагматичен. И это особенно ярко проявилось в концепте Volvo YCC (your concept car – твой концепт-кар): системы поддержания дистанции и парковки; неокрашенные бампера и пороги, чтобы сколы не портили настроение; отдельно выведенная безпробочная горловина для омывающей жидкости; автоматически бесконтактно открывающиеся двери типа «крыло чайки», облегчающие посадку в дождь; огромное количество мест для мелких предметов; большие межсервисные пробеги т.д.

Многие из идей, продемонстрированные на этом концепте весьма прогрессивны и глядят в будущее. Взять хотя бы неоткрывающийся моторный отсек – двух горловин на кузове для топлива и омывающей жидкости вполне достаточно для езды.

При создании концепта женская команда дизайнеров пользовалась результатами фокус-групп, чтобы четче сформулировать ожидания от женского автомобиля
"Крылья чайки" призваны минимизировать использование зонта и упрощают посадку в узкой одежде.

Женская комплектация.

Возможно, в будущем у нас появится женское исполнение для отдельных наших моделей. Однако в этом есть определенный риск. Женщинам не нравится, когда им что-то навязывают, они любят выбирать сами, что-то исключительно для себя. Но есть только седла. Не существует же отдельно лошадей для мужчин и для женщин!

Многие черты концепта YCC легли в основу купе С30. Неслучайно, что среди российских владельцев модели - более 60% женщины.

Женский дизайн.

Чтобы творить автомобили с чистого листа, нужно их любить. Мужчины любят автомобили больше. Глубже их воспринимают. Это чистая страсть. И в этом причина практического отсутствия женщин в автомобильном дизайне. Я даже был на конгрессе, посвященном вопросу привлечения женщин в эту сферу – выступал на стороне «узурпаторов». Там было несколько известных женщин-дизайнеров. Они увлеченно рассказывали о своих сферах творчества, однако, ни одна из них не работала с автомобилями. Тогда я задал вопрос: может во всем виноваты наши родители, дававшие нам разные игрушки для девочек и мальчиков, одевавшие нас в разные цвета, что во многом определило наши пристрастия… Это же не соревнование. У каждого свои сильные стороны, не доступные другим. Я заметил, что у женщин лучше получается решать отдельные дизайнерские задачи. Но вот где они совершенно незаменимы, так это в подборе материалов и цвета, а также в дизайне отделки салона.

Практичный концепт получился еще и красивым. Ниспадающие фонари - фирменная черта "Вольво".

Женщина – источник вдохновения.

Очень сложно найти формы, присущие только мужскому или только женскому эстетическому самовыражению. Точно могу сказать, что, например, я, как и большинство нормальных дизайнеров-мужчин, черпаю вдохновение из созерцания безупречной красоты женского тела. Это отражается в моих эскизах. Изящное женское тело, плотно обтянутое экстравагантным дизайнерским платьем, - такой же популярный образ, как орел, бегущая лошадь или горный хребет. Мы много говорим о нем с коллегами, обсуждаем эмоциональные составляющие. И это проявляется на моделях «Вольво» - они сексуальные, соблазнительные и гармоничные. Что же касается женщин, с которыми я сталкивался по жизни, а это на 90% дизайнеры, то ни одна из них не вдохновлялась мужским телом!

В серийной С30 несмотря на более агрессивный рестайлинг все равно много женственных черт.

Подпишитесь на «За рулем» в