Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА — журнал За рулем

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Audi Q7 против BMW X5. Тест двух вседорожников.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок — неплохая, в гигантские зеркала — превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…

Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея — одна информация, между спидометром и тахометром — другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?

МАШИНЫ МНОГО НЕ БЫВАЕТ…

По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ Х5 — некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий аналог «Audi Q7» по характеристикам и цене, — выглядит на его фоне небольшим.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ — спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился.

Сесть в «Ауди» сложнее — массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая — такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.

Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах — опция не лишняя!

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Сзади в БМВ — идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там, сзади — еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте (правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 — выше. И все-таки простор в этом «автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.

ПОЧЕМ 200 ГРАММОВ?

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте, Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с индексом Н (максимально допустимая скорость — 210 км/ч).

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди» надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь — рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней управлять тягой, отзыв на педаль — четкий и сразу понятный. На шоссе «Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм БМВ на обгонах не просто.

В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице — результаты в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему, это от лукавого — особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз «автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже.

Таким машинам важнее не ручной режим коробки — тормоза! У «Ауди» они — на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого 2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно. БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не в тормозах, а в шинах M+S.

В ОДНУ УПРЯЖКУ…

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие. Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании, рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневмоподвески lift дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем, на 100 км/ч — в comfort; рискованное на заметных неровностях положение dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес, длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же на бензобак.

Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше — но только чуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь «по пояс»? Их стихия — дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или заснеженные, но твердые.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

«Audi Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень острый руль: повороты хочется проходить все быстрее. Но огромный, высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более приличную дорогу. Но таких — «безрельсовых» — в России, особенно весной, немного.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Руль БМВ Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник ведет себя спокойней, а в поворотах менее громоздкая машина отлично держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли» спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на неровности Х5 реагирует с возмущением. После очередного «буха» подумал: в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.

ВЕСОМОСТЬ АРГУМЕНТОВ

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Равные оценки машин нас не удивили. «Audi Q7» подкупает новизной, здесь роскошная, с выдумкой отделка, простор, комфорт. БМВ Х5 хоть и гораздо старше по модельному году, понравился выверенной управляемостью, отличной динамикой. Последняя оплачена внушительным расходом топлива: 20 л/100 км за поездку — нередкий показатель бортового компьютера. «Ауди» — экономичней, что подтвердила и частота заправок во время теста. Думаю, этот фактор учтет хотя бы часть покупателей

БМВ Х5 уже приобрел горячих поклонников — «Audi Q7», уверен, тоже найдет их. У этих людей, разнящихся характерами, составом семьи, образом жизни, наконец, просто вкусом, будут свои весомые аргументы. Скажем, я свой выбор (правда, увы, виртуальный) уже сделал…

Audi Q7

Полноприводный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. Продажи в России — с весны 2006-го.

Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.) и дизельный 3,0 л (233 л.с.).

Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая.

Комплектации: индивидуальные.

Цена базовых версий: $76 965- 107 673.

BMW Х5

Вседорожник выпускают с 1999 года, в 2004-м автомобиль модернизировали.

Двигатели: бензиновые 3,0–4,8 л (231–360 л.с.), дизельный 3 л (218 л.с.).

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые автоматические (3,0 л бензиновый и дизельный мотор), 6-ступенчатая автоматическая (4,4 и 4,8 л).

Комплектации: базовая и пакеты дополнительного оборудования Special, Business, Luxury, Dynamic.

Цена: Є69 900–93 400 ($87 000–117 000).

Audi Q7 — ПРОСТОРНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ЛАЙНЕР ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.

Общая оценка 8,7 

+ Огромный салон, вместительный багажник, отличные тормоза, богатое оборудование.

— Слишком острый для столь массивного автомобиля руль, неудобное управление тягой, длинный передний свес.

BMW Х5 — ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ В СВОЕМ КЛАССЕ, СКОРОСТНОЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПРОВОКАТОР.

Общая оценка 8,7 

+ Прекрасная разгонная динамика, отменная управляемость.

— Скучноватая внутренняя отделка, большой расход топлива.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...