Песня о встречной

Вот радели наши депутаты о повышении штрафов за серьезные нарушения ДТП – и ввели наконец. Только, как говорили многие специалисты, сами штрафы на безопасность не влияют; главное – создать условия для того, чтобы водители правила не нарушали. А то ведь может получиться так, что многие участки дороги просто станут ловушками для водителей, расставленными автоинспекторами.

Как показывает почта журнала, таких ловушек предостаточно. Особенно много случаев, как показывают опросы среди сотрудников редакции, связано с выездом на встречную полосу. Для начала мы решили разобрать ситуацию на одной столичной улице. Находится она на пересечении нескольких улиц – Шаболовки, Орджоникидзе, Серпуховского Вала и 1-го Рощинского проезда. Кроме всего, здесь еще пересекаются несколько трамвайных путей, так что движение весьма оживленное (особенно в часы пик). При этом ни дорожной разметки, ни светофоров нет, так что транспортные потоки пересекаются в самых неожиданных сочетаниях. Например, как проехать по Серпуховскому Валу (две односторонние проезжие части, разделенные бульваром) и развернуться в обратном направлении? Повторяю: ни разметки, ни светофоров нет, а Шаболовка, в которую упираешься, – улица довольно широкая. Многие водители просто огибают сквер… и попадают в добрые руки сотрудников ГАИ, которые ежедневно устраивают тут засады (по несколько экипажей сразу!). Милиционеры объясняют, как надо было ехать по правилам: сначала пропустить пешеходов на зебре, затем – автомобили, двигающиеся по Шаболовке слева и справа. Из-за трамваев видимость, конечно, плохая, но что делать... Удалось выехать на Шаболовку и свернуть налево? Хорошо! Теперь надо пропустить поток машин, которые спускаются с улицы Орджоникидзе (у нас знак «Уступи дорогу»), и только тогда можно свернуть налево. А вы решили просто обогнуть бульвар? Стало быть, выехали на полосу встречного движения. Сами знаете, какое наказание за это причитается!..

Вот и получилась идеальная ловушка! Дело в том, что на этом участке бездарно организовано движение: чтобы развернуться, требуется четыре раза уступить дорогу, толкаться в пробке. А ведь большинство автомобилей едет по Серпуховскому валу в сторону Шаболовки, как раз чтобы развернуться. Кто-то срезает разворот, потому что не разобрался в организации движения, кто-то надеется проскочить… Чтобы снять проблему, достаточно, по мнению специалистов, выделить полосу для разворота (место для нее есть) – она позволит разгрузить перекресток и упорядочить движение. Тогда почему это до сих пор не сделано? Нет денег, чтобы нанести разметку и поставить несколько знаков? Так на штрафы, собранные с нарушителей в этом месте, можно целую эстакаду построить. Или штрафы по дороге теряются?..

Р.S. Предлагаем читателям присылать схемы и фотографии подобных ловушек в вашем городе, на трассе. Надеемся, что после публикации в ЗР их станет меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в