Приезжайте к нам на колыму!..

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КОЛЫМУ!..

Прилететь – да, приплыть (в короткий период навигации) – тоже, но вот приехать… Разве что зимой на санях, которые тащили бы собаки или олени. Правда, позже от Большой земли до Магадана и дальше стали делать зимники, по которым шли караваны тяжелых грузовиков. А вот летом по-прежнему оставалось два пути – по воздуху или морем.

И это при том, что северо-восточные районы Сибири и Дальнего Востока – богатейшие и практически не освоенные территории. Такими они и останутся, если не будет главного – дороги, которая свяжет их с остальной Россией.

Большую часть года сотрудники «За рулем», как и положено журналистам такого издания, испытывают автомобили, посещают автозаводы, пишут об автомобильных проблемах крупных городов. Но при этом постоянно помнят, что страна наша простирается и за Уральским хребтом, и как только представляется возможность, сразу отправляются осваивать новую дорогу, особенно если она связывает отдаленные районы с центром страны. А заодно и автомобили испытывают в реальных российских условиях.

Вот так в 2003 году мы на семи иномарках российской сборки проехали от Москвы до Владивостока – первыми, кто в составе официальной экспедиции прошел по строящейся трассе «Амур». В этом году наш путь пройдет еще дальше – на северо-восток, по новой трассе «Колыма», до города Магадан. Дорога эта строится долго и мучительно. И хотя в прошлом году она вошла в список первоочередных объектов, за год удалось лишь ликвидировать грунтовой разрыв на протяжении 20 км и завершить строительство моста через реку Брюнгадэ длиной 351 м (между прочим, оно началось еще в 1993 году!).

Новая магистраль, как известно, пока не сдана. Согласно федеральной адресной инвестиционной программе, в числе приоритетных значится строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск и «Колыма» в Республике Саха (Якутия). Последнюю официально намечают открыть лишь в 2007 году (естественно, в гравийном варианте). Но тем интереснее будет ехать! На собственном опыте узнать, как поведут себя наши машины, когда будут бежать по щебенке, пробираться по объездным местным дорогам. Заодно понять, что ощущают водители, которые уже стали пользоваться «Колымой». Несмотря на то что строительство трассы не окончено, по разным ее участкам ежедневно проезжает несколько сотен автомобилей!

Нам будет немного легче бороться с трудностями, возникающими в таком сложном пути: преодолеть их помогут специалисты Росавтодора – Федерального дорожного агентства Минтранса России, наши партнеры по экспедиции. Главная задача журналистов ЗР, участников пробега, показать, насколько важно строительство новых магистралей для страны. Ни один национальный проект не может быть осуществлен в полной мере без современных дорог.

Вторая важная для нас задача – протестировать в самых разных режимах новые вседорожники мирового класса, которые нам для испытаний предоставляют производители. Речь идет о современных полноприводных автомобилях, собранных в России: «Шевроле Нива» (СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ»), «Шевроле-Трейл Блейзер», «Шевроле Тахо», «Хаммер Н3» («Джи-Эм СНГ», сборка «Автотора», Калининград), «КИА-Спортидж» и «Чери-Тигго» (ЗАО «Автотор», Калининград), «УАЗ Патриот» и «Саньён-Рекстон» («Северсталь-Авто», сборка соответственно УАЗ, Ульяновск и ЗМА, Набережные Челны). Есть и другие предложения; полный список автомобилей-участников определится к моменту старта в первых числах августа. Он состоится на Красной площади, от нулевого километра.

Поддержать журнал в этом начинании решила крупнейшая российская компания «ЛУКОЙЛ», чья продукция – современное топливо, масла и смазочные материалы – продается сегодня по всей стране. Пробег – возможность лишний раз убедиться в качестве этих товаров.

Впереди свыше 12 тыс. км пути, включая и недостроенные участки трасс «Амур» (Чита – Хабаровск) и «Колыма». Экспедиция предусматривает остановки, с тем чтобы поближе познакомить читателей ЗР по маршруту следования – от Москвы до Владивостока – с новинками российского автопрома, планами дорожного строительства в стране и в регионах. Думаем, особенно примечательным это первое «автосвидание» станет для жителей Сибири и Дальнего Востока. Свыше половины авто, что разъезжают сейчас по Приморью, – это праворульные «японки». Мы же привезем на смотрины нашим читателям леворульных «россиянок» с зарубежными корнями. На фото в нашем журнале их, наверняка, видели все, а вот вживую… Для очень многих это будет первая возможность потрогать калининградский «Хаммер Н3» или ульяновский «УАЗ Патриот».

Сейчас даже трудно представить, какие глобальные перемены в жизни страны повлечет за собой ввод в строй трасс «Амур» и «Колыма». По самым скромным подсчетам, частный капитал готов за десять лет инвестировать 200–250 млрд. долларов в крупные индустриальные проекты на территории Сибири и Дальнего Востока. Неразвитость инфраструктуры – главная проблема этих огромных регионов страны, масштабы природных богатств которых невозможно переоценить. Будут дороги – и доля Сибири и Дальнего Востока в ВВП страны вырастет за 7–10 лет с нынешних 16 до 30–35%!

…А наше желание очень скромное: первыми проехать по одной из таких дорог. По одной из самых главных. При том, что она, говорят, проходит по необыкновенно красивым местам. До встречи в Магадане!

Подпишитесь на «За рулем» в