Концепт-кар Lotus APX. Легко ли быть легким?

Концепт-кар Lotus APX. Легко ли быть легким?

Но серийным «Лотос-АРX» не станет. А если станет, то… не будет «Лотосом».

В 2005 году хорошо известная спортивными моделями и менее – инженерным подразделением британская фирма создала алюминиевую платформу. Годом позже одела ее в кузов, представив концепт-кар АРХ (Aluminium Performance Crossover; Х на конце, видимо, для солидности).

Машина с посадочной формулой 5+2 (два сиденья, скорее, детские) – полноприводная, длиной 4697 мм, с базой 2700 мм, с солидным мотором V6. А масса – всего 1570 кг. Ведь основной материал платформы, кузова, двигателя – алюминий. Детали изготовлены по тщательно выверенным технологиям: литьем, штамповкой, выдавливанием, и соединены заклепками и самыми современными прочными клеями. В результате концепт вполне может претендовать на рекорды не только в номинации «самый легкий», но и смежных дисциплинах.

Скажем, двигатель без технических жидкостей, но с навесным оборудованием тянет всего на 171 кг, поршни – по 454 г. Агрегат с компрессором «Рутс» развивает 224 кВт/305 л.с. при 6250 об/мин и 260 Н.м при 4500 об/мин. Причем 80% максимального крутящего момента двигатель уверенно выдает уже с 1500 об/мин.

Сто девяносто четыре «лошади» на тонну общей массы! Благодаря такому соотношению отнюдь не маленький, вместительный полноприводный автомобиль, как утверждают инженеры «Лотоса», достигает 100 км/ч за 5,4 с. Максимальная скорость – 245 км/ч, а средний расход топлива всего 8,7 л/100 км. Впечатляет, не правда ли?

Конструкторы создали и 2,2-литровую версию легкого алюминиевого мотора. А платформу выполнили универсальной, приспособленной для автомобилей разного назначения. Разработаны даже несколько модельных линеек, включающих, например, кроссовер, купе, седан, в том числе полноприводные, а также среднемоторный спортивный автомобиль.

Именно он и появится в 2008 году под маркой «Лотос». А как же кроссовер и остальные «легкоатлетические» автомобили? Их британцы предлагают другим производителям. Концепт АРХ сделан в качестве ходового прототипа – демонстратора технологий.

Интересно, заинтересуется ли какая-нибудь фирма британским проектом? Инжиниринговое подразделение «Лотос» уже не раз плодотворно сотрудничало с некоторыми известными и не очень партнерами, скажем, с малайзийским «Протоном». «Лотос» имеет представительства не только в Малайзии, но и в США, Германии и, кстати, в Китае…

Подпишитесь на «За рулем» в