Чертовщине вопреки

Чертовщине вопреки

«Через 400 метров развилка, нам – налево! Аккуратно, там поворот крутой». Предупреждение штурмана, конечно, не оставишь без внимания, но летящий впереди «Порше-356» отрывается! В пробке мы потеряли примерно одинаково – минут по десять; теперь надо нагонять, но за «Порше» нам с «Волгой» не удержаться...

Ретроралли «13 дорог» собрало рекордное число участников – пятьдесят. Маршрут тоже длиннее обычного, около 170 км. Но дело не только в числах. Постепенно ралли олдтаймеров превращается из развлекательной прогулки в истинное состязание. Большинство экипажей с гоночным азартом борются за призы. Кстати, здесь немало водителей и штурманов с серьезной раллийной подготовкой, да и поголовье мощных спортивных ретромашин растет.

Нынешнее столь представительное соревнование (на предыдущих стартовали около 20 экипажей) обозначило проблемы роста, хотя без влияния «чертовой дюжины», наверно, тоже не обошлось. Ралли «13 дорог» построили вокруг несчастливого числа: 13 этапов, 13 номинаций призеров, специальный приз – экипажу, пришедшему 13-м и т.п. Так вот: результаты пересчитывали дважды, почти до полуночи, были судейские накладки и на трассе.

Возможно, участников уже пора делить на классы. На «Порше» или «Ягуаре» куда проще наверстывать упущенные в пробках минуты, чем на 407-м «Москвиче»! Да и на слаломе у спортивных, пусть и почтенного возраста машин перед массовыми отечественными и огромными лимузинами – заметное преимущество. Не мудрствуя, можно развести автомобили на спортивные («ягуары», «мерседесы» и прочие «порши»), представительские («бентли», «кадиллаки», наши «чайки» и ЗИЛы) и прочие, включая советские массовые. Призы за победу в классах (при сохранении, разумеется, абсолютного зачета) увеличат интерес участников – это все-таки соревнование, пусть и с приставкой ретро. А значит азарта и страстей не избежать.

Конечно, дело не только в результатах и призах. Поездка на старом автомобиле по городским и подмосковным дорогам, общение с единомышленниками само по себе праздник. И он состоялся! Уверен, до осеннего старта организаторы олдтаймер-ралли во главе с Ильей Сорокиным справятся с проблемами роста. Здесь, как и в спорте, вообще принято бороться до конца. Даже если участники немолоды, их возможности неравны, а в дело вмешивается чертовщина…

Результаты ралли «13 дорог»:

1. Сергей Несвит, Игорь Захаров («Москвич-408», 1973 г.в.);

2. Залман Шалтупер, Михаил Маркин («Додж-Мэйфэйр», 1959 г.в.);

3. Евгений Ярославский, Михаил Кондратьев («Кадиллак Эльдорадо», 1959 г.в.).

Подпишитесь на «За рулем» в