Игры "Патриота" — журнал За рулем

Игры "Патриота"

Игры «Патриота»

На Западе иначе — такие машины в почете. Основная причина уважения к ним — экономичность. Цены на бензин повышаются, интерес к дизелям будет расти. Стараясь идти в ногу со временем, Ульяновский завод представил опытный образец вседорожника «Патриот» с дизелем ЗМЗ-5143.10. Его рабочий объем 2,24 л, номинальная мощность 67 кВт/91 л. с. (при 4000 об/мин), максимальный крутящий момент 196 Н.м (при 2500 об/мин), турбонаддув. Распредвалы приводятся цепью, а насос высокого давления — зубчатым ремнем от шестерни коленвала. Опоры силового агрегата размещены в тех же местах, что и на 409-м двигателе, поэтому 514-й установили на штатные точки крепления. Характерный недостаток дизеля — повышенные вибрации — здесь не досаждают. Шум и дребезг, передаваемые в салон, вполне приемлемы, а с увеличением скорости и вовсе забываешь, что под капотом дизельное сердце. Его присутствие выдает лишь свист турбины.

Для интенсивного разгона силенок двигателю не хватает. Тягаться в этом с легковыми автомобилями «Патриоту» не под силу, зато на проселочной дороге он уверенно демонстрирует свои преимущества: легко одолевает глубокие рвы и канавы на малом газу. Можно не бояться, что двигатель вдруг заглохнет — запаса тяги хватает, разве что все упражнения проходят чуть дольше. По времени преодоления крутых подъемов он проигрывает своему бензиновому аналогу. Напомним, 409-й при рабочем объеме 2,7 л выдает 128 л. с. при 4400 об/мин и 217 Н.м (2500 об/мин).

Несомненный плюс дизеля — тяговитость, поэтому такое упражнение, как «качели», ему дается легче. Задачу поймать равновесие осложняет лишь резко «схватывающее» сцепление. Впрочем, 514-й двигатель — только первый шаг к дизелизации «Патриота»: будут и другие, более совершенные модели.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР УАЗ АЛЕКСЕЙ ЖИДЯЕВ:«С момента начала производства UAZ Patriot качество машин существенно улучшилось. Меньше стало дефектов, связанных с шумами, стуками мостов и самовыключением раздаточной коробки, улучшена вентиляция салона благодаря установке новых воздухоочистителей, реже засоряется топливный насос, доведены до ума штампы кузовных панелей. В ближайшее время обновим испытательное оборудование — создадим единый участок. На выходе с конвейера появятся современный стенд для регулировки углов установки колес, тормозной стенд, камера обдува и дождевая. Заработает участок исправления мелких дефектов окраски (кстати, появилось два новых цвета: темно-синий и песочно-серый, оба металлик).

Работа с поставщиками комплектующих также призвана повысить качество вседорожников. Что касается модификации «Патриота» с дизельными двигателями, то работу над этим проектом будем продолжать — такие машины востребованы рынком».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о УАЗ Patriot (341)

УАЗ 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Комментарий:

Владею новым Патриотом на автомате. Красивая машина. Краска лежит везде ровно и гладко. Салон просторный, комфортный. Мотора хватает для разгона до 150 км/час. Езда по пробкам с автоматом не утомляет. Раздатка не гудит, подключает передок четко. Езжу всего полгода, может дальше какие-то проблемы...

Написать отзыв

Загрузка...