Игры "Патриота"
На Западе иначе – такие машины в почете. Основная причина уважения к ним – экономичность. Цены на бензин повышаются, интерес к дизелям будет расти. Стараясь идти в ногу со временем, Ульяновский завод представил опытный образец вседорожника «Патриот» с дизелем ЗМЗ-5143.10. Его рабочий объем 2,24 л, номинальная мощность 67 кВт/91 л. с. (при 4000 об/мин), максимальный крутящий момент 196 Н.м (при 2500 об/мин), турбонаддув. Распредвалы приводятся цепью, а насос высокого давления – зубчатым ремнем от шестерни коленвала. Опоры силового агрегата размещены в тех же местах, что и на 409-м двигателе, поэтому 514-й установили на штатные точки крепления. Характерный недостаток дизеля – повышенные вибрации – здесь не досаждают. Шум и дребезг, передаваемые в салон, вполне приемлемы, а с увеличением скорости и вовсе забываешь, что под капотом дизельное сердце. Его присутствие выдает лишь свист турбины.
Для интенсивного разгона силенок двигателю не хватает. Тягаться в этом с легковыми автомобилями «Патриоту» не под силу, зато на проселочной дороге он уверенно демонстрирует свои преимущества: легко одолевает глубокие рвы и канавы на малом газу. Можно не бояться, что двигатель вдруг заглохнет – запаса тяги хватает, разве что все упражнения проходят чуть дольше. По времени преодоления крутых подъемов он проигрывает своему бензиновому аналогу. Напомним, 409-й при рабочем объеме 2,7 л выдает 128 л. с. при 4400 об/мин и 217 Н.м (2500 об/мин).
Несомненный плюс дизеля – тяговитость, поэтому такое упражнение, как «качели», ему дается легче. Задачу поймать равновесие осложняет лишь резко «схватывающее» сцепление. Впрочем, 514-й двигатель – только первый шаг к дизелизации «Патриота»: будут и другие, более совершенные модели.
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР УАЗ АЛЕКСЕЙ ЖИДЯЕВ:«С момента начала производства UAZ Patriot качество машин существенно улучшилось. Меньше стало дефектов, связанных с шумами, стуками мостов и самовыключением раздаточной коробки, улучшена вентиляция салона благодаря установке новых воздухоочистителей, реже засоряется топливный насос, доведены до ума штампы кузовных панелей. В ближайшее время обновим испытательное оборудование – создадим единый участок. На выходе с конвейера появятся современный стенд для регулировки углов установки колес, тормозной стенд, камера обдува и дождевая. Заработает участок исправления мелких дефектов окраски (кстати, появилось два новых цвета: темно-синий и песочно-серый, оба металлик).
Работа с поставщиками комплектующих также призвана повысить качество вседорожников. Что касается модификации «Патриота» с дизельными двигателями, то работу над этим проектом будем продолжать – такие машины востребованы рынком».