Хозяин тайги

ХОЗЯИН ТАЙГИ

Выглядит новичок внушительно и серьезно: темно-зеленый окрас, черные литые колеса обуты в зубастую резину «Гудрич» 215/75R15, прочный багажник на крыше, фары-искатели… К месту пришлась и мощная лебедка, закрепленная впереди на специальном подрамнике. Хотя хороша она только вне дорог — в городе могучий таран потенциально опасен. Чтоб не рисковать, конструкцию сделали быстросъемной, предусмотрев в багажнике крепеж для демонтированного узла.

Двигатель вездехода объемом 1,7 л оставили прежним. Единственная доработка — возврат к механическому натяжителю цепи взамен гидравлического ради надежности. Ведь хрупкая питающая магистраль, не рассчитанная на экстремальный пилотаж, способна лопнуть в любой момент, оставив двигатель без смазки.

Особое внимание уделили бродоходимости, поскольку болот, ручьев и речушек в России хоть отбавляй, чего нельзя сказать о мостах, гатях и переправах. Начали с мотора — именно ему попавшая в цилиндры вода способна нанести самый крупный урон. Чтобы избежать такой неприятности, систему впуска дополнили шноркелем — трубой для забора воздуха, выведенной на уровень крыши. Очевидно, если не нырять «с головой», гидроудар мотору «Нивы Трофи» не страшен.

Другую угрозу таят штатные вентиляторы — в воде их вращающиеся лопасти загибаются, норовя искромсать радиатор. Выход отыскали простой, словно карандаш, — на панель вывели кнопку принудительного отключения. Главное, не забыть разблокировать ветродуй, выбравшись на сушу, — закипеть не намного лучше, чем утонуть.

Впрочем, вездеход — не корабль, от тверди земной ему достается не меньше. Список «сухопутных» усовершенствований тоже довольно велик. Так, все уязвимые снизу места получили индивидуальную стальную защиту, не слишком прочные рулевые наконечники и шаровые опоры уступили место проверенным импортным. Штатные амортизаторы заменили другими — собственного изготовления. По замыслу создателей, эти однотрубные изделия должны обеспечить «проходимцу» лучшую плавность хода на бездорожье и отменную управляемость на шоссе. Хорошо, чтобы теория не разошлась с практикой. Серьезные изменения претерпели редукторы обоих мостов — вместо свободных дифференциалов в них установлены иные, повышенного трения. В комплексе с принудительно блокируемым дифференциалом в раздаточной коробке это дает дополнительный шанс на преодоление «непроходимых» мест.

Вот такой вседорожник «Шевроле Нива Трофи» изготовили нынче специально для рыбаков и охотников. А каким он может стать завтра, зависит от нас — покупателей. Ведь модернизировать вездеход можно до бесконечности или, по крайней мере, до тех пор, пока у заказчика водятся деньги.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые