Сидеть лучше, чем стоять?

Сидеть лучше, чем стоять?

Этот слоган кажется очевидным, но только не для специалистов, которые не привыкли брать что-либо на веру. Еще в 1966 году шведский врач Альф Нахемсон нашел добровольцев, которые согласились на временное вживление датчиков в межпозвоночные диски, и получил удивительные данные о величине относительной нагрузки на позвоночник. Если принять за 100% ту, которую диски испытывают в положении стоя, то в положении лежа она составит лишь 25%, а вот в положении сидя – от 140 до 185% в зависимости от позы (см. диаграмму). Поистине, лучше лежать, чем стоять, но стоять лучше, чем сидеть!

Еще раз добровольцев удалось найти лишь в 1998 году, и д-р Вильке уточнил «диагноз». Оказалось все же, что сидеть не всегда плохо: если толково сделать кресло и откинуть его спинку на определенный угол назад, то нагрузка на позвоночник снизится до 50% таковой при стоянии. Так что разработчикам автомобильных (да и всех прочих) кресел есть над чем подумать.

Одной из последних новинок в этой области стало кресло Slim Seat, разработанное фирмой «Джонсон контроль». Причем его отличает не только выверенная с точки зрения эргономики форма, но и особая конструкция спинки, которая значительно тоньше обычной.

Это оценит не спина сидящего, а колени соседа сзади. Глубокая выемка обеспечивает простор даже в небольшом автомобильчике, а ведь именно такие завоевывают все большую популярность в век городских пробок и заоблачных цен на бензин.

Как утверждают разработчики, Slim Seat вытеснят привычные сиденья во всех сегментах автомобильного рынка уже к 2010 году.

Подпишитесь на «За рулем» в