Шоу на задворках

Шоу на задворках

– Простите, вас не затруднит поставить машину здесь? – сотрудник автодрома любезен и доброжелателен. – Наши извинения, на парк-стоянке огромная лужа, вам там неудобно будет выходить из машины.

Ого: в Швеции идут дожди! Замечательно. Особенно когда приезжаешь на гонки с фотокамерой. Да и сами по себе дождевые баталии намного интереснее – тем более гонки «Туринга», где машины и пилоты ничуть не боятся жестких контактов. Правда, на уровне чемпионата мира умышленного «зарубона» не бывает – гонщики опытные, правила строгие, все корректно. Тем не менее редкий этап WTCC обходится без разбитых машин.

Швеция регулярно принимает раллийный чемпионат мира, но вот кольцевые гонки мирового масштаба заглядывают сюда редко. Старенькая трасса в Андерсторпе давно не соответствует требованиям формулы 1 и других передовых гоночных серий. Ее соорудили аж в 1973 году на базе аэродрома (чем-то похожа на наше Мячково, кстати), и до 1978-го она принимала Гран-при. Сегодня, конечно, этот «задворок Европы» даже не рассматривают как вариант, хотя трасса по-прежнему очень ухоженная и чистая. Только подумать – на поляне внутри асфальтового кольца растет голубика!

Однако «туринговый» чемпионат мира как раз и привлекают такие, с налетом провинциальности трассы, неприемлемые с точки зрения формулы 1. Не случайно в календаре WTCC сразу три городские гонки. Так что визит этапа WTCC в Швецию логичен. Тем более национальный шведский чемпионат «Туринга» считается ныне одним из сильнейших, уступая разве что британскому, и публика здесь вполне подготовленная. Разбирается, что к чему.

Помимо завсегдатаев WTCC, представляющих заводские команды, на трассу вышли частники. Был заметен один из лидеров местного чемпионата Роберт Дальгрен, неплохо выступивший на «Вольво-S60». Все-таки жаль, что шведская фирма, попав под влияние «Форда», перестала активно заниматься гонками. Из прочих редких гостей назовем Александра Львова и Андрея Смецкого. Однако участники российской серии RTCC (Львов – лидер в домашнем классе «Туринг») на «хондах» успеха не добились, финишировав оба раза в глубоком арьергарде.

Впрочем, не только для них молчали фанфары. Гонщики БМВ все как один ходили по паддоку мрачнее, чем тучи по небу. Такого провала даже не припомню: из десятка пилотов на БМВ-320 очки набрал только один – бразилец Аугусто Фарфус, да и то благодаря тому, что финишировавший перед ним Дальгрен ехал вне зачета! Лидер турнирной таблицы Йорг Мюллер и действующий чемпион Энди Приоль уехали из Андерсторпа несолоно хлебавши. И причиной тому отнюдь не весовой гандикап: технику главных спорщиков за титул в Швеции загрузили балластом примерно поровну. Но наверняка сыграли роль короткие 10-минутные дожди, которые то и дело припускали: трасса по ходу заезда превращалась из сухой в мокрую, а потом обратно.

В этой лотерее, посмотрев на трассу, на бродячие тучи, гонщики ставили шины буквально по наитию (выбор невелик: «сухие» или «дождевые») и принимали подчас странные решения. Хронометраж четко показал: разброс по времени на круге у лидеров превышал пять секунд – факт удивительный! А швед Рикард Райделл, специально ангажированный «Шевроле» на эту гонку, в воскресном заезде угадал с покрышками и порадовал соотечественников, выиграв при старте с девятой позиции! Хотя самое быстрое время круга показал пилот БМВ Алекс Занарди, причем на полторы секунды (!) лучше, чем Райделл.

Главные сливки отсыревшего Андерсторпа, равно как и две недели назад в сухой солнечной Португалии, сняла «Шевроле». Райделл и Роберт Хафф выиграли по заезду, на подиуме побывали также Никола Ларини и Ален Меню. Громкий успех самой молодой команды чемпионата мира! И он, можно сказать, объясним. «Шевроле», придя в серию три года назад, с той поры не меняла своих ударных гонщиков. Пилоты присиделись к машинам, нашли оптимальные настройки. За это время и конструкторы славно поработали. По слухам, у «Лацетти» сейчас самый мощный двигатель. «Шевроле», таким образом, в командном зачете вплотную подтянулась к СЕАТу – их разделяют всего три очка. И лидерство БМВ теперь не выглядит таким уж незыблемым, а потому ждем интересную концовку турнира.

Хорошая штука – дождевые гонки. Только где же аварии? Словно сговорившись, пилоты весь уикэнд отъездили невообразимо аккуратно, не повредив ни одной машины. Зрителям не повезло! Ну, ничего, посмотрим «металлолом» в другой раз.

Подпишитесь на «За рулем» в