А в ответ — тишина... — журнал За рулем

А в ответ — тишина...

А в ответ — тишина...

Поиск неисправности удобно начать с проверки самого стартера, для чего подаем напряжение прямо на управляющий контакт втягивающего реле. Если коленвал прокручивается, значит стартер в порядке, и надо проверять проводку, реле стартера, контакты, заряжать или менять аккумулятор. Если же стартер не подает признаков жизни — виноват он.

Когда при подаче напряжения слышны щелчки, скорее всего неисправно втягивающее реле. Чаще всего причина его отказа — подгоревшие контакты. Оживить стартер в этом случае просто: надо лишь разобрать реле и зачистить шкуркой контакты. Есть модификации втягивающих реле в неразборном корпусе — здесь, чтобы подобраться к контактам, приходится осторожно развальцевать корпус реле. Если же сгорела обмотка или произошло межвитковое замыкание, втягивающее реле придется заменить.

Если стартер крутится вхолостую, то неисправна, скорее всего, обгонная муфта, называемая в народе «бендиксом». Восстановить можно и ее, но опыт показывает, что долго такой узел не проживет. Лучше заменить его на новый.

Перед снятием стартера обязательно отсоедините аккумулятор от «массы», чтобы избежать короткого замыкания. Разобрав стартер, очистите все узлы от пыли и грязи, но не пользуйтесь обезжиривающими жидкостями, чтобы не вымыть смазку из подшипников. Чистить лучше всего сжатым воздухом, в крайнем случае — протереть сухой тряпкой.

Проверьте состояние щеточно-коллекторного узла обмоток, подшипников, привода и втягивающего реле. Осмотрите щетки. Если их высота меньше 10–12 мм или они повреждены, поставьте новые. Перемещение щеток должно быть свободным, без заеданий. Если пластины коллектора подгорели, зачистите их мелкой наждачной бумагой, а затем продуйте. О повышенном износе подшипников подскажет люфт якоря.

Проверяем бендикс. Зубья замяты, сорваны, шестеренка в рабочем состоянии проворачивается в обе стороны? Придется раскошелиться на новый.

При установке стартера необходимо следить, чтобы провода ни в коем случае не касались выхлопной трубы («штанов»), иначе изоляция проводов расплавится, а это — неизбежное короткое замыкание. Правильно собранный стартер может прослужить не меньше нового.

Но эти советы хороши для тех, у кого руки растут из нужного места. Ну а если вы знаете о ремонте автомобиля только понаслышке, лучше все же обратиться к профессионалам. Специалист из автосервиса проведет диагностику, подскажет, какие запчасти нужно покупать, и составит смету расходов на ремонт вашей модели стартера.

Фото Александра СЕЛЬДЕМИРОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...