Октябрь уж на дворе...

Октябрь уж на дворе...

Любите ли вы автомобиль? Любите ли вы автомобиль так, как люблю его я?..

Способны ли тратить на него последние сбережения, выдерживать семейные баталии и все равно ласкать и холить его в любую погоду круглый год, отдавать ему немалую часть своей жизни, вкладывать душу? Дорогие мои! Иначе откуда же взяться сияющей, как будто только со стапеля, 30-летней "Волге" у учителя пения?..

Не всякий способен на такие самопожертвования. Иной работяга за пару лет так устряпает свою "шестерку", что бедная не едет, а едва ковыляет. А разве она не заслужила ухода своей верной службой? Да и сами потом всю зиму будете радоваться: как славно, что ревизию провели вовремя!

Самое неприятное время года - поздняя осень с ее нескончаемыми дождями и короткими днями. Значит, особое внимание - фарам и генератору. Если батарея не внушает доверия - лучше заменить ее загодя, не дожидаясь вынужденного голосования с тросом в руке глубокой сырой ночью вдали от дома. Пожалуй, самые надежные батареи - тюменские.

Без толку заниматься фарами, если не работают "дворники". И старое подслеповатое стекло меняйте, не задумываясь! В противном случае придется таращиться в темноту сквозь разноцветные разводы - а это чревато самыми неприятными последствиями. Угостим машину флягой "незамерзайки". И не будем превращаться в жлобов: промоем трубки с жиклерами, прогоним воду. Только отъявленный тунеядец дождется первого морозца и уж тогда сломает голову над тем, как растопить лед во всех этих трубках и жиклерах. А то и сменяет насос с бачком.

Было дело - кипел двигатель в жару? Воду подливали? А сколько? Сейчас самое время залить антифриз. Лед в блоке цилиндров - верная смерть для мотора. Радиатору в мороз тоже не поздоровится.

Если масло застывает, холодные детали трутся всухую. Порой достаточно одной-двух попыток пуска, чтобы убить двигатель. Заправить маслом подходящей вязкости мотор дешевле нечаянного капремонта.

Лодырь вспомнит, что цепь зажигания летом барахлила, а выключатель капризничал лишь тогда, когда на ночном шоссе заглохнет мотор или погаснет освещение. Изо рта пар, руки мерзнут, переноска осталась на даче, на заднем сидении стучат зубами родные и двоюродные дети.

Любите детей - давайте, проверяйте все сейчас, капните масла, где надо, продуйте карбюратор...

Приглядитесь к обувке. Видавшая виды резина уже порядком поношена, да и для осени-зимы не годится. А ведь это ваша безопасность! Скорее ищите нечто с маркировкой "М+S" или зимнее. Шипы?.. А вы собираетесь на лед или укатанный деревенский снег? В городах асфальт открыт почти всю зиму, на твердом покрытии шипы лишь снижают сцепление, да и изнашиваются быстро.

Печка. Можно, конечно, рулить в валенках и меховых рукавицах, только до тех пор, пока стекла не запотеют или не покроются инеем. Проверим и ее: не капает ли где, работает ли вентилятор, хватает ли тепла.

По закону Мерфи колесо подломится в самую мерзкую погоду, посреди лужи и непременно ночью. Останется лишь с тоской взирать на огоньки дальних деревень и корить себя за лень: "Ну почему не заглянул под днище, не проверил подвеску, когда было тепло, светло и сухо?"

Педантам, но сильно прижимистым, намекаем: а не пора ли подновить косметику, антикор-обработку, лоск в салоне? А совесть где?

Кстати, если перестать издеваться за машиной - тварью беззащитной и бессловесной - она не будет злорадно подбрасывать сюрприз за сюрпризом. Не верите? Проверьте.

Подпишитесь на «За рулем» в