На километр в небо

На километр в небо

Здесь край полноприводных машин. Что там японские пикапы, на этой дорожке я встречал древний «Опель-Кадет» с шильдиком 4х4! Туристы, оставляя машины внизу, плывут навстречу солнцу в зацепившихся за мощный трос округлых кабинках; но первыми к верхней опоре подъемника должны подняться автомобили, доставив обслуживающий персонал австрийского курорта. Задачка не всегда простая: здесь нужны полный привод, хорошая тяга, зимой – еще и цепи на колесах. Сейчас осень, узкая полоска чистого асфальта заманчиво поворачивает к крутому склону. Рискнуть? У нас три с лишним сотни «лошадей», «4-моушн», пневмоподвеска. И в конце концов, древнегреческий тезка уже проложил «Фаэтону» дорогу в небо…

Поворот крупной баранки – и автомобиль, даром что отличается удлиненной базой, неожиданно легко вписывается в первый завиток серпантинчика. Кстати, увеличенные на 120 мм длина и база возможны с любым из четырех моторов (см. табл.), равно как и четырех- или пятиместное исполнение. Первое, с раздельными задними сиденьями и многофункциональным предметом мебели на полу (определение туннель здесь не подходит – слишком бедно), конечно, лучше соответствует статусу представительского авто.

Шины вкусно хрустят мелкими камушками, рассыпанными по старому асфальту, совершенно заглушая звук 4,2-литрового мотора. Он, кстати, нынешней осенью впервые появился на «Фаэтоне» для российского рынка, заполнив нишу между 241-сильным V6 и флагманским W12 (450 л.с.). Еще чуть позже будет 3-литровый дизель – первый мотор «Фольксвагена», уже готовый к нормам Евро V, которые вступают в силу только в 2009-м. Увы, в России мало кого привлечет экологическая чистота, зато тут, в Тироле, готовы ратовать хоть за десятые «евро», лишь бы сберечь альпийскую пастораль (в том числе и для туристов).

Поворот почти на 180 градусов, полкилометра по прямой, опять поворот… Господи, как они тут ходят пешком? Дома остаются позади, висевший на хвосте «Гольф» паркуется у последнего гастхауса, а людей навстречу попадается все больше: зимой тут начинается зона катания на лыжах, а летом – гуляния (пешком, но с лыжными палками). Границу условно обозначает конец асфальта, дальше – грунтовка. Что ж, может быть, найдется дело системе полного привода 4motion, не зря же ею снабжен каждый «Фаэтон». А вот и снег! На обочине тают последние островки – пару дней назад здесь едва не наступила зима. Нам достается лишь подмоченная земля, от которой уверенно отталкиваются все четыре низкопрофильные шины…

Дорожка горбатится, норовя царапнуть «Фаэтону» днище. Время вспомнить о дополнительных возможностях пневмоподвески. Повинуясь рукоятке, машина встает на цыпочки, прибавляя к дорожному просвету несколько сантиметров. Надо же, пригодилась эта функция! Должно быть, в числе покупателей «фаэтонов» немало авантюристов вроде меня, раз фирма оснащает все автомобили устройством не только поддержания, но и изменения клиренса.

Дорога кончилась у ровного склона: направо – подъемник, прямо – коровы, налево – крутой спуск. Разворачиваемся, но перед этим отметим: от начала подъема мы проехали ровно километр. По вертикали.

Остается еще спуск – в чем-то он сложнее подъема. Готов признать: возможности автомобиля, которые еще вчера казались ненужной данью моде, оказываются востребованными, стоит поставить машину в не совсем типичные, но все же реальные условия. Вот еще один пример: ручной режим коробки-автомата. Ну зачем, скажите на милость, покупать автомат, чтобы потом шуровать рукояткой, как «какой-нибудь» механикой, тщась выиграть у многомудрой электроники в быстроте разгона? Так я рассуждал на равнине, а здесь, чтобы не перегревать тормоза, попросил у «Типтроника» первую передачу, которую тот честно держал до самого низа, не позволяя машине разогнаться. Привыкнув заправлять длинный «Фаэтон» в повороты, не снижая темпа, я бы и вовсе не пользовался тормозом, если бы не попавшийся навстречу трактор. В благодарность, что уступили дорогу, водитель вежливо приподнял тирольскую шляпу: Грёс гот!

Вот и долина, широкий асфальт автобана, где можно дать волю новому мотору, оценить адаптивный круиз-контроль и «Сайд Эссист». И все же, отдавая дань дорожным качествам «Фаэтона» на сухом и гладком асфальте, с большим уважением вспоминаешь его честную работу на «небесных» дорожках. Здесь он простой смертный, а там ступил на путь богов.

Volkswagen Phaeton – на дорогах готов к любым трудностям, но внедриться в строй конкурентов – задачка едва ли не сложнее, чем пройти по небу.

НА ГРЕШНОЙ ЗЕМЛЕ

«Фаэтон» позиционируют как автомобиль высшего класса, а значит, ему волей-неволей приходится конкурировать с такими марками, как БМВ, «Ауди», «Лексус», «Мерседес»… Среди козырей «Фольксвагена» – относительная доступность, в Германии цены начинаются от 53 740 евро. В России модель стоит примерно от 80 до 140 тыс. долларов; с новым для нас мотором V8 цена составит около 90 тысяч.

ПОМОЩНИКИ ПО КРУГУ

«Фронт Эссист» и «Сайд Эссист» – приметы обновленного «Фаэтона». Первая система представляет собой «умный» круиз-контроль: водитель выбирает желаемую скорость и дистанцию до впереди идущих машин, дальнейшее берет на себя электроника. Сбрасывает скорость и аккуратно задействует тормоза при опасном сближении. Но даже на европейских дорогах я невольно заносил ногу над педалью тормоза, не в силах поверить в «электронную» безопасность. Боюсь, в России время «умного» круиз-контроля еще не настало… Зато «бокового помощника» готов рекомендовать. При попытке некорректного перестроения, стоит включить поворотник, как в корпусе бокового зеркала суматошно вспыхивают огоньки, предупреждая о помехе сзади-сбоку. Отличная система, способствующая культуре вождения. Дело за малым – научиться всем и всегда пользоваться поворотниками…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Phaeton

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв