Покровительство свыше

Покровительство свыше

Соавтор шумного шпионского скандала – команда «Феррари», вернее, один из ее ключевых инженеров Найджел Степни. Именно его обвинили в передаче некоего технического документа на 780 страницах во вражеский стан. А принял досье шеф-конструктор «Мак-Ларена» Майк Кулан. Точная, достоверная информация о том, как все произошло, в прессу не просочилась – в основном байки и слухи. Говорили даже, что Степни вынес документ с базы команды в кармане – 780 страниц-то! Тем не менее дело передано в апелляционный суд ФИА. Причем «Мак-Ларен» фигурирует в нем как ответчик.

СОР ИЗ ИЗБЫ

Куда проще с уликами во внутреннем скандале «Мак-Ларена». Ведь все происходило на виду – в боксах и на трассе Гран-при Венгрии. Да и переговоры по радио с некоторых пор стали всеобщим достоянием, дабы исключить применение командной тактики.

В данном случае, правда, наблюдалась какая-то антикомандная тактика. Новичок формулы 1 и «Мак-Ларена» Льюис Хамильтон в Венгрии вышел из подчинения, перестал выполнять указания своего инженера и сбил график квалификации, где все действия пилотов и механиков расписаны с точностью до секунды. В итоге стал главным пострадавшим: обслуживание машины Фернандо Алонсо затянулось и британец не успел выехать на свой быстрый круг.

Хотя нет, какой же он пострадавший? Хамильтон ведь на другой день выиграл гонку и набрал очки в зачете пилотов. А вот команду лишили всех набранных на Гран-при очков. Такое решение судей повергло всех в недоумение. В приговоре не привели ни доказательств, ни статей Спортивного кодекса – просто послушали записи радиобесед и постановили, что Алонсо умышленно простоял на смене шин лишние 10 секунд. «Наверное, я никогда не пойму, какой пункт правил нарушил», – заявил Фернандо, который на том пит-стопе лишь пытался выяснить, почему ему на решающий круг поставили не свежие, как было оговорено заранее, а ношеные шины.

Едва ли стоит винить в вынесении неоправданно строгого наказания безымянных «венгерских судей». Верховодил-то ими директор гонки Чарли Уайтинг – давний друг и правая рука Берни Экклстоуна. Мудрый Рон Деннис, естественно, подал апелляцию с требованием вернуть отобранные 15 командных очков. Наш прогноз: апелляцию удовлетворят в том случае, если эти очки приобретут важность для окончательных итогов чемпионата.

[caption id="attachment_202883" align="aligncenter" width="150" caption="«БМВ-Заубер» довольна результатами Ника Хайдфельда. Немец остается в команде

еще как минимум на сезон.

"]

[/caption]ВЕЗУЧИЙ ЛЬЮИС

Что происходит в «Мак-Ларене»? Неужели нет управы на дерзкого Льюиса, который не признает никаких авторитетов и готов ради достижения своих целей пойти против команды? Весной он выглядел этаким улыбчивым мальчиком-паинькой, бесконечно благодарным «Мак-Ларену» и лично Рону Деннису за свою счастливую судьбу. Ведь команда вела его по гоночной жизни целых пять лет, поддерживая морально, технически и финансово. А сейчас – ни дать ни взять кукушонок, пытающийся выпихнуть конкурента Алонсо из гнезда.

Хамильтон уже доказал, что он выдающийся гонщик. Истории формулы 1 неизвестны подобные дебюты: три победы и десять подиумов в 12 гонках. Даже великий и непревзойденный Михаэль Шумахер начинал не столь мощно. Похоже, у 22-летнего британца еще и весьма устойчивая психика; к тому же ее тщательно оберегают, ограничивая общение Льюиса с назойливыми журналистами. Во всяком случае, Алонсо летом гораздо чаще пребывал в состоянии, близком к ярости. Наверняка это влияет на его результаты. Именно двукратный чемпион, по слухам, подумывает, не уйти ли ему из команды, где, по его мнению, вместо обещанного равенства бытует совершенно очевидное предпочтение новичку.

Кроме того, Хамильтон, несмотря на малопонятную венгерскую выходку, остается всеобщим любимцем. В частности, его очень почитают устроители Гран-при Европы. Машина Льюиса была единственной на дождевом «Нюрбургринге», которую спешно вытащили из гравийной ловушки и вернули вновь на трассу. Парень спокойно продолжил и завершил гонку, хотя и не набрал очков, и ни у кого после не возник вопрос – с какой стати сошедший пилот (в отличие от еще шести таких же неудачников) остался в борьбе?

Помнится, с Михаэлем Шумахером был схожий случай – тогда выкопали правило, согласно которому машину, часть которой осталась на асфальте, дозволено вытолкать на дорогу без применения технических средств, вручную. Но здесь-то «Мак-Ларен» застрял целиком, наглухо, поднимали его краном! Крайне спорный момент невольно наводит на крамольную мысль, что у Хамильтона есть какая-то протекция уровнем выше, чем Рон Деннис. Спортивный кодекс ФИА не сработал на двух гонках подряд, причем оба раза с выгодой для Льюиса.

Суета и шумиха вокруг Хамильтона, пожалуй, лишь на руку «Феррари». В «Мак-Ларене» несколько нервозная обстановка, технический директор Мартин Уитмарш признал, что Гран-при Турции проигран отчасти из-за ошибки в выборе шин. А вот Рон Деннис смотрит на все происшедшее весьма бодро: «У нас невероятно мотивированная команда, и дело не только в двух гонщиках, конкуренция – двигатель каждого из нас. Мы действуем как единая, сплоченная семья, а левая и правая сторона боксов – это частность. Задача моя и тех людей, которые находятся между мной и машинами, – организовать работу таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности, избежав отрицательных последствий конкуренции двух бригад – инженеров и механиков. Именно они проявились и стали причиной венгерского инцидента. Такого никогда не было и больше не будет в нашей команде».

Подпишитесь на «За рулем» в