Электричество ловит масло

Электричество ловит масло

Фирма «Хенгст» разработала устройство для отделения частиц масла в вентиляции картера, которое не только обеспечивает близкую к стопроцентной очистку воздуха, но и обладает почти нулевым сопротивлением его потоку.

Маслоотделитель «Хенгст» в работе.

Поводом для создания новой конструкции послужили все более ужесточающиеся экологические требования. (Они, кстати, касаются не только выхлопных газов.) Принцип сам по себе не нов: речь идет об электростатическом улавливании частиц. Другое дело, что ставили подобные фильтры на заводских трубах для улавливания сажи.

Сравнительный график эффективности маслоотделения для различных систем: видно, что преимущества новинки прежде всего проявляются при малом размере масляных частиц.

Электростатическое сердце маслоотделителя получилось весьма компактным, что позволило спрятать его в недрах двигателя. Электронный блок, расположенный прямо на устройстве, повышает напряжение бортсети с 12 или 24 В до 9–12 кВ. При этом потребление мощности ничтожно: всего 10 Вт. Зато для частиц масла размером от 0,5 до 10 мкм коэффициент отделения равен 99%, а перепад давления воздуха на входе и выходе фильтра не превышает 5 мбар. Причем эти параметры пожизненные: электростатический маслоотделитель не требует замены или очистки – частицы масла постоянно стекают в картер.

Новинка сначала появится в двигателях грузовиков «Мерседес-Бенц» (МВЕ 900 ЕРА07 и МВЕ 4000 ЕРА07).

Подпишитесь на «За рулем» в