«Логан» для звездных финалов

«Логан» для звездных финалов

Традиционно шесть лучших пилотов «Гонки звезд «За рулем» поборются в суперфиналах за переходящий приз-хрустальную шину - на автомобилях, предоставленных организатором. В позапрошлом году это была «Лада-Калина», в прошлом - «Ситроен-С2». В нынешнем спортсмены разыграют личное первенство на седанах «Рено Логан». Представим нашего дебютанта.

Регулируемая передняя подвеска позволяет настроить автомобиль под ипподромные гонки.

Впервые ЗР протестировал спортивный «Логан» в начале лета прошлого года (ЗР, 2007, № 6). Тогда мы положительно оценили перспективы недорогого и надежного седана в гонках - и не ошиблись. Прошла всего пара месяцев, и российская компания AGA Racing представила новый раллийный монокласс «Рено-Логан Кап». Двухэтапные соревнования включили в Национальную гоночную серию «Кубок клубного ралли 2007».

С помощью «колдуна» механики могут настроить баланс тормозных сил.

Правда, машины на стапелях российской команды готовят по модернизированному рецепту, хотя основу по-прежнему составляют компоненты от «Рено Спорт». Двигатель крепят на усиленном подрамнике и опорах, «чашки» передних стоек дополнительно обваривают, чтобы в прыжке не потерять мотор и не вырвать стойку. Лист мощной алюминиевой брони прикрывает снизу не только двигатель и коробку, но и уязвимые шланги и рычаги подвески.

В задней подвеске - «желтый» «Бильштайн» и проставки под пружины.

Последняя тоже отличается от заводской. Профессиональные стойки и пружины «Олинс» позволяют регулировать дорожный просвет, настраивать усилия сжатия и отбоя - в общем, это настоящая готовальня, позволяющая чертить идеальные траектории на раллийных трассах.

Развитая защита укрывает не только силовой агрегат, но и уязвимые шланги.

Нельзя обойти вниманием и силовой агрегат. Серийные 90 л.с., снимаемые с 8-клапанника объемом 1,6 л, - это, право же, очень мало для гоночной машины. Прибавку в 17 л. с. обеспечила замена штатных электронных «мозгов» на питерский блок управления «Абит» и установка доработанного распределительного вала, обеспечивающего больший подъем клапанов. Из выпускного тракта вырезали стандартный глушитель, заменив его спортивным. С более мощным мотором и «укороченной» главной парой «Логан» заметно прибавил в динамике.

Наливная труба бензобака спрятана под кожухом.
Нижняя опора двигателя усилена.

Часть этого арсенала, проверенного на раллийных допах, фирмы AGA и «Мосрент-сервис» использовали в ходе подготовки автомобилей для финалов «Гонки звезд «За рулем». Получился некий промежуточный вариант: интерьер, системы безопасности - как на заводской кольцевой модификации, форсированный двигатель и коробка передач с новой главной парой - раллийный вариант от AGA Racing. А вот «золотая» по меркам бюджетного авто подвеска «Олинс» трековой машине ни к чему - на ледовых трассах требования к шасси иные. Поэтому «звездные» «Рено» оснащены амортизаторами «Бильштайн Спорт», которые знатоки легко определят по характерному желтому цвету. Этот вариант подвески также обладает «взрослыми» возможностями - передние стойки регулируемые, что дает возможность «поиграть» настройками и, в итоге, найти оптимальную управляемость для дорожки московского ипподрома. Чисто гоночное новшество появилось и в тормозной системе. «Колдун», или иначе - распределитель усилия между осями, переведен в ручной режим регулировки. Расширен набор защитных приспособлений - топливные магистрали и тормозные трубки закрывает накладка, закрепленная на днище, систему вентиляции бака и наливную трубу -чехол в арке правого заднего колеса.

Подпишитесь на «За рулем» в