Вас тут не стояло — журнал За рулем

Вас тут не стояло

Вас тут не стояло

…Автомобилей развелось до неприличия много! В часы пик в любом крупном российском городе стада «железных коней» движутся всюду: где можно и где нельзя. Но проехать —значит решить проблему только наполовину: попробуй-ка найти местечко, чтобы припарковаться (лучше бесплатно). Увы, такой «джек-пот» выпадает крайне редко.

На спецстоянке дело организовано так, чтобы владелец изрядно измучился и в следующий раз не бросал машину где попало. Нам повезло — на ледяном ветру простояли всего полчаса…
На спецстоянке дело организовано так, чтобы владелец изрядно измучился и в следующий раз не бросал машину где попало. Нам повезло — на ледяном ветру простояли всего полчаса…

Идея очередного «зарулевского» рейда родилась в тот день, когда сразу пять сотрудников редакции на себе испытали прелесть эвакуации «по-московски». Объединяющим началом всех рассказов стало то, что у четверых машину эвакуировали «по делу», нечего бросать ее там, где это запрещено!

Плата за стоянку в городе высокая, но все равно парковок катастрофически не хватает.
Плата за стоянку в городе высокая, но все равно парковок катастрофически не хватает.

ИСТОРИЯ № 1, ОНА ЖЕ №2 И 3 

И надо же согласиться в воскресенье поехать в центр города! Впрочем, те, кто женат, меня поймут. Шестое чувство подсказывало, что перед магазинчиком подарков, под знаком «остановка запрещена», ставить машину не стоит, но там уже припарковались другие. Да и разрешенного места вокруг попросту не было. К тому же я наивно полагал, что покупка новогодних сувениров много времени не займет. Еще раз глянув на редакционный «Чери-Амулет», притулившийся к громадному вседорожнику «Лексус», вошел в магазин вслед за семейством. Двадцать минут спустя пришлось испытать те же чувства, что и летом 2003 года, когда лишился любимой дачной «четверки»: опять угнали! И почему именно мою машину?! Падающий снежок будто с намеком припорошил то место, где стоял «Амулет», и продолжал неспешно засыпать устрашающе-черный «Лексус», который, однако, никто не тронул. Вот ведь ирония судьбы! Я достал телефон и набрал 02: «Алло, у меня машину угнали!»

— А почему вы думаете, что угнали? — ответил бодрый женский голос. — Попробуйте сначала позвонить в службу эвакуации. Записывайте телефон!

В «службе», видимо, привыкли к истерическим или похоронным интонациям в голосах звонящих, поэтому сухо просят продиктовать номер авто.

— Да, ваша машина эвакуирована на штрафстоянку на Волгоградском проспекте! —вскоре сообщает телефонистка. — Но для начала обратитесь в отдел ДПС на улице Дурова...

Спускаюсь в метро, гадая, почему вместе со моим «Амулетом» не увезли в даль светлую и «Лексус». Но зависть —плохое чувство...

Инструкция по возврату автомобиля. Прочти, запомни и передай товарищу! А лучше не попадать на штрафстоянку.
Инструкция по возврату автомобиля. Прочти, запомни и передай товарищу! А лучше не попадать на штрафстоянку.

Мне повезло: в очереди к инспектору, в чьей власти вызволить машину из временного плена, я был двенадцатым. Говорят, в будни, особенно под вечер, очередь растягивается так, что вопрос «Кто последний?» звучит уже на улице. Разговоры собравшихся в отделе ДПС живо напомнили поликлинику: каждый считал своим долгом рассказать, что и где у него болит:

— А вот когда светофор на Борисовских прудах умер, «гаишников» полдня дождаться не могли!

— Да что вы, там работать надо, а так — погрузил машину, и порядок. Я только на пару минут в офис забежал!

— А я слышала, что у одной женщины машину вместе с ребенком в салоне эвакуировали! Выходит она, бедняжечка, а машина — тю-тю. Говорят, им за это шею намылили, это ж летом было, в жару, а если бы с ребенком что случилось?

На свободу — с чистой совестью. И позорными желтыми ленточками, которые держатся буквально на честном слове.
На свободу — с чистой совестью. И позорными желтыми ленточками, которые держатся буквально на честном слове.

Так в духоподъемных беседах дождался своей очереди. Лейтенант Стрижов кратко разъяснил, в чем мой проступок (встал «под знак» да еще помешал, оказывается, троллейбусу — в общем, нарушил пункты 12.4 и 12.5 ПДД), выписал штраф на 300 рублей и разрешение. Дело за малым — забрать машину со спецстоянки. Мне и тут повезло: «Амулет» утащили в одно из самых «удобных» мест для тех, кто неправильно припарковался в Москве, — на Волгоградский проспект, 2, в двух шагах от метро. Спасибо вам, добрые люди из городской службы по перемещению транспортных средств! Чтобы вернуть «китайца» обратно, ушло всего три с половиной часа! Срывая с машины желтенькие липучки с надписью «спецстоянка», я вполне искренне дал себе слово, что «больше никогда, ни за что». Вы знаете эту клятву не хуже меня…

«Обмен опытом» в коридоре отдела ДПС: «Я, сынки, как вышел из магазина — нет моей „пятерки“! Чуть сердце не остановилось».
«Обмен опытом» в коридоре отдела ДПС: «Я, сынки, как вышел из магазина — нет моей „пятерки“! Чуть сердце не остановилось».

К чему я рассказал столь банальную историю со счастливым концом? Тем более, что истории номер 2 и 3 практически идентичны, только отделы ДПС и спецстоянки оказались в разных концах города? К тому, что это у меня нервы крепкие, я, считай, сразу нашел свой автомобиль. А окажись на моем месте хрупкая барышня или пенсионер с больным сердцем — что было бы с ними?

ОТСТУПЛЕНИЕ. МОСКОВСКАЯ ЗАБОТА

Оказывается, недавно столичные власти решили разработать специальную систему оповещения для владельцев эвакуированных машин — чтобы зря не нервничали. Ведь сейчас в Москве более 20 «отстойников», и найти там автомобиль порой непросто. Проблему признают и власти — глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков назвал такую систему эвакуации «нецивилизованной» и пообещал изменить ситуацию. Информация каким-то образом будет рассылаться немедленно! Как именно — чиновник не уточнил, сославшись на то, что «схема оповещения» пока только готовится.

Вообще-то схема оповещения формально существует уже несколько лет, только сами чиновники, боюсь, об этом подзабыли. В постановлении правительства РФ № 759 «О порядке задержания транспортных средств» указано, что сотрудники ГАИ, которые дали санкцию на эвакуацию автомобиля, должны «пробить» его владельца по своим базам и сразу же связаться с коллегами из соответствующего ОВД. Те, в свою очередь, обязаны в кратчайшие сроки разыскать собственника машины и лично уведомить его об эвакуации. На деле никто даже не думает этим заниматься, и люди вынуждены разыскивать машины сами. А что за новую «схему оповещения» разрабатывают столичные власти, непонятно. Видимо, на том месте, где только что стоял автомобиль, появится надпись: «Не волнуйтесь, машину эвакуировали!» Впрочем, ее вряд ли кто-то увидит — при чудовищной нехватке парковок это место тут же займут…..

ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ПЛАН

Еще у одного коллеги машину эвакуировали с островка безопасности. Конечно, он не предназначен для парковки, но и прямого запрета в Правилах нет. А в центре Москвы не сыщешь никакой парковки — ни платной, ни бесплатной, сплошная «точечная» застройка. Вот и приходится бросать машину на подобных «островках» — лишь бы движению не мешала. Только в один прекрасный день машину оттуда увезли. Инспектор ДПС недрогнувшей рукой выписал практически под копирку протокол за нарушение правил остановки и стоянки. «Но там же ничего не сказано про „островки безопасности“! —возразил коллега. „Вы сами должны понимать, они для других целей, — снисходительно объяснил офицер. — Впрочем, если не согласны, можете обжаловать решение“.

Точка зрения лейтенанта понятна: не его дело законы обсуждать. Его работа — согласно плану выписать в день столько-то протоколов. Есть план и у организаций, которые занимаются эвакуацией (их в столице несколько). Каждая в ноябре 2007 должна была вывезти по 300 машин в сутки. При этом на один увезенный автомобиль бюджет города выделяет 3 тыс. руб. Поэтому эвакуируют машины совсем не для того, чтобы очистить Москву от пробок, и не там, где неправильно припаркованный транспорт мешает движению, а чтобы выполнить план. К организации движения эвакуация имеет очень косвенное отношение — наверное, каждый московский водитель не раз стоял в пробках, эпицентром которых были яркие транспортеры с подъемниками...

Мало того — «при эвакуации» научились жить и другие люди. Скажем, в истории № 2 машину из центра переместили на окраинную штрафстоянку. Поздно вечером добраться туда общественным транспортом невозможно, но у выхода из ближайшей станции метро теперь дежурят таксисты, которые с удовольствием довезут туда любого за… 1–2 тыс. рублей (днем: автобус —25 руб., такси — 50–100). Но ночью, на морозе — многие соглашаются…

В ходе истории № 5 мы, собственно, и проводили рейд — автомобиль намеренно бросили днем на проспекте Мира, где стоянка запрещена. Через некоторое время появился эвакуатор в сопровождении инспектора ГАИ. Довольно быстро они оклеили машину оранжевыми ленточками и начали погрузку. В этот момент «внезапно» появился владелец с извинениями — «мол, простите, я знак не заметил; сейчас же уберу машину, только верните»… По закону, если причина нарушения может быть устранена на месте, эвакуация не должна применяться! Достаточно выписать квитанцию на месте.

Но офицер был непреклонен: «Вы правила нарушили, мы время потратили, машину уже загрузили; так что, будьте добры, отправляйтесь за разрешением в отдел ГАИ, а автомобиль поедет на штрафстоянку»… Говорят, снять машину с платформы ныне — тоже «платная услуга». Но милиционер, похоже, увидел нашего фотографа, и решил не связываться — машину разгрузили, отдали владельцу, сопроводив извещением о штрафе за неправильную парковку. «Тандем» из машин ДПС и службы эвакуации быстро удалился в сторону Садового кольца, а на освободившееся место тут же встал «Мерседес». Возможно, его вывезут через час-другой, а, может, и не тронут: на всю Москву эвакуаторов не напасешься…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Понятно, что с ростом автопарка не обойтись без карательных мер в виде тех же эвакуаторов; подобные службы есть во многих крупных городах мира. Только в нашей стране система работает, похоже, лишь сама на себя. И так будет всегда. Во всяком случае, когда власти городов в первую очередь не озаботятся созданием нужного количества мест для парковок (не только платных, но и бесплатных). И, во-вторых, пока не будут четко сформулированы (и доведены до каждого работника ГАИ и службы эвакуации) правила — кого, как и куда можно и нужно эвакуировать. Только тогда и нарушать правила остановки и стоянки будут реже….

Мерилом работы эвакуаторов может быть ликвидация пробки, освобождение правых рядов — но никак не выполнение плана по количеству вывезенных машин!

Если ваш автомобиль эвакуировали в Москве, звоните по тел. 504 —17- 24. Перемещение на спецстоянку и хранение автомобиля в течение первых суток — бесплатно. Следующие двое суток обойдутся по 40 рублей в час, а хранение свыше трех дней — по 80 рублей в час. Для получения протокола и постановления в отделе ГИБДД нужно предъявить свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, доверенность или путевой лист (если вы не хозяин машины).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров2660
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: