Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.

Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.

Все, что моложе 15 лет и идет за тысячу, - не на ходу: поломана коробка передач, заклинило двигатель, разбит кузов. Или на ходу, но не в порядке документы: продан по генеральной доверенности, а владелец умер; утерян ПТС; машина не растаможена, с белорусскими или калининградскими номерами. Исключения - редкость. Те машины, что на ходу и на "Вы" с законом, сошли с конвейера лет 20 назад.

Такое барахло вас, конечно, не устраивает? Обратимся-ка к праворулькам. Прямо из Японии, начала 80-х годков выпуска, разумеется. Многие "старушки" еще ничего - состояние довольно приличное, с электростеклоподъемниками и даже электрическими зеркалами. Но кузов... Смотрите на него внимательно: это самый дорогостоящий элемент в автомобиле. Даже мотор или КП можно поменять, а кузов, да не ржавый - поди найди! А у японских машин тех лет самое слабое место - как раз кузов. Если прогнили пороги и арки - брать не стоит ни в коем случае. Гнилое днище - это тоже плохо, но исправимо: некоторые гаражные умельцы освоили технологию латания за копейку малую. Зато коробки передач и двигатели у "японцев" обычно в порядке, еще поживут.

Из европейских машин чаще всего предлагают Opel Record и Kadett, Volkswagen Golf-I, Ford Sierra. Причем Opel нередко попадается даже 15-летний. Обольщаться не стоит - кузова Opel быстро ржавеют, найти "крепкий" экземпляр будет нелегко. Очень слабый металл и у французов, за 20 лет иной рассыпается в прах, стоит ткнуть пальцем. Лишь Peugeot покрепче соотечественников. Fiat - под стать "французам". Сильно ржавеет и Ford. С VW по-разному: Golf первого поколения ржавеет сильнее, чем второго. Чего точно брать не стоит ни в коем случае - так это диковинных машин, каким бы прелестным ни был кузов. Запчастей для них не сыскать.

Поклонники автоклассики ценят Audi 100 и BMW - за хорошее железо, неплохой ресурс двигателя и КП, доступность запчастей. Годы выпуска, конечно - до 1983 года. В общем, брать иномарку за такие деньги - большой риск. В столице есть категория покупателей, которые приобретают "автодешняк" с расчетом "поматросить и бросить". Обычно - лица южного колорита. А если покупать надолго, стоит поосторожничать и уж ни в коем случае не торопиться. Несколько сот американских "рублей" следует заранее отложить на будущий ремонт: будьте уверены - он обязательно понадобится. Можно и вообще "попасть" - когда машина пробежала 250-300 тыс. км, от нее только и жди разных сюрпризов. Есть, впрочем примеры, когда покупателям везло:

Типичный представитель

BMW 728, 1978 г.в., 2,8 л, пробег 300 тыс. км.

Андрей. Купил год назад за $800:

- Машину пригнали в Россию в 1992 году. Езжу на ней по доверенности, один год, но с 1 февраля за руль не садился. Кузов (Е23), конечно, выглядит архаично, но на скорость это не влияет. Открытой ржавчины почти нет, лишь пара небольших сколов. В двигатель я ни разу не лазил - пока тянет. Ну, разве что высоковольтные провода сменил. Тормоза, конечно, тормозят, но я бы их дал посмотреть автомеханикам, для спокойствия. Есть небольшой люфт рулевого колеса. Будет время - займусь. На разборках найти нужную деталь несложно. Безусловно, денег она еще сожрет - по моим ощущениям, долларов 400-500, но беспроблемная машина стоила бы намного дороже. Тем более BMW.

Для дела

Toyota Lite ACE, микроавтобус, 1986 г.в., 1,8 л, пробег 175 тыс. км.

Алексей. Купил полгода назад за $1100:

- Купил машину у приятеля, который всю жизнь проработал моряком, пригнал автомобиль из Японии в 1988 году - тогда Lite Ace едва исполнилось два года. Машина нужна была, чтобы возить материалы на строительство дачи. Теперь приятель уже на пенсии, дача давно построена, чего грузовику стоять - он и отдал за недорого. А у меня как раз ремонт, переезд... Решил, что так дешевле, чем заказывать "Газель" для доставки груза. Вот закончу - машину продам и деньги отыграю. Последнее время Lite Ace стоял без дела, салон покрылся пылью и выглядел неухоженным, но с грузовичка и спрос маленький. Зато состояние - отличное. Сел, повернул ключ и поехал. Кузов, конечно, оставляет желать лучшего - проржавели арки, правый бок измят. Но - едет! И, думаю, сможет ездить еще долго. По крайней мере, на мой век хватит.

Подпишитесь на «За рулем» в