Мотор, начали!

Мотор, начали!

В Греции, равно как в Ирландии и Португалии, есть все. В том числе налоговые поблажки для владельцев автомобилей с двигателями объемом 1.3 и меньше. Есть там и люди, которые предпочитают ездить на полноценных машинах, пусть и с более скромным мотором. Японцы, например, предлагают им сесть на Mitsubishi Carisma с мотором 1.3.

Много ли таких желающих у нас? Скоро это выяснится, поскольку Carisma 1.3 Eco теперь открывает и российскую линейку "харизматичных". Напомним, что до сих пор в этом ряду были хэтчбеки и седаны с моторами 1,6 и 1.8, механическими и автоматическими трансмиссиями. Самая доступная Carisma 1.6 Classic с "механикой" стоит $14990. А модель Carisma 1.3 Eco обойдется россиянам на $1340 дешевле - ровно в $13650!

Если говорить о комплектации - лишения вполне терпимые, учитывая неплохой "остаток" минимального оснащения. Оно включает: кондиционер, регулируемую по высоте рулевую колонку, 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, ГУР, имммобилайзер, ц/з с блокировкой изнутри, проводку для противотуманок, мультидисплей и задние брызговики. Прибавим к этому антикоррозийную обработку кузова и скрытых полостей, увеличенный клиренс и полноразмерную запаску. Не стоит забывать, что сама Carisma давно знакома российским автомобилистам как очень дружелюбный автомобиль. На все придирки к машине по мелочам ее хозяин может ответить себе что-то вроде - "Подумаешь, главное - человек хороший".

Действительно, хорошо, когда человек ростом 178 см спокойно располагается за рулем, не притесняя сидящего сзади "одномерка". Удобное водительское сиденье имеет две регулировки наклона подушки. Положение подбираешь долго, прислушиваясь к каким-то нюансам: здесь чуточку выше, теперь чуточку назад... Подобрав, ручки больше не трогаешь.

Хорошо, когда к отделке и к эргономике претензий нет, кроме разве отсутствия изюминок... А также когда у седана складываются спинки задних сидений и багажник вместительный (на хэтчбеки 1.3 не ставят); когда вся машина компактная и юркая, с "нестрашными" для касаний бамперами. Рычаг КП ходит четко, лишь немного запинаясь перед пятой, а дисковые тормоза свое дело знают. В общем Carisma - добротный средний уровень. Можно брать.

С лошадиными силами вопрос посложнее - нужно пробовать. Пересев на 1.3 с дизельного внедорожника, я сперва то и дело "глох". Конечно, если чуть нажать на педаль, двигатель не потянет даже пустую машину, в сверхтяговитости его явно не упрекнешь.

Но настойчивее раскручивая мотор, получаем неожиданный результат - Carisma резво набирает скорость на двух первых передачах и дальше позволяет двигаться вполне уверенно. Соседи по трассе о литраже точно не догадаются. С условием, что переключаться вниз придется чаще, чем на машине 1.6. Секрет в измененных передаточных числах главной пары и, что важнее, первой и второй передачи - они стали "короче". Мотор, в свою очередь, работает старательно и ровно, так что за время поездок обделенным я себя не чувствовал. Не было и акустического дискомфорта: в своем классе автомобиль считался одним из лучших по шумоизоляции. Набирая обороты, нет-нет да и глянешь на тахометр - мотор практически не слышен.

Недостаток сил аукнется при ускорении на пятой передаче. А если загрузить и собаку, и кошку, и приятелей целый мешок... Кстати, езда на пятой имеет прямое отношение к еще одному плюсу мотора. Eco, говорите? Заявленный производителем расход топлива на 100 км в смешанном режиме - 7,4 литра! Да разве возможно? Увы, при мне чуда не произошло. Тем не менее аккуратный и спокойный подход помог снизить городской показатель почти до заявленных 8,5 литра - борткомпьютер выдал 8.7. Экономнее разве что на буксире.

Традиционно важным в России остается предложение получить полноценную разъездную машину за меньшие деньги. Кто уделяет расходам такое повышенное внимание? Корпоративные клиенты, например. Или те, кто копил на иномарку "впритык". Хотя, что это мы... В наше время - подавляющее большинство.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в