О персональных водителях, ценах на бензин и автопроме

О персональных водителях, ценах на бензин и автопроме

№ 66 Получен 04.06.08 11:58

Автор: Васильев А.В., Самара

Пользуетесь ли вы персональным водителем? И если да, то как часто?

Только в самых необходимых случаях (аэропорт и т.п.).

№ 84 Получен 04.06.08 12:36

Автор: Евгений, Шилово

Интересно узнать ваше мнение о судьбе нефтеперерабатывающих предприятий. Ведь нефти должно хватить лет на 50 – что будет потом с нефтяными компаниями? Хорошо, если они все постепенно перейдут на альтернативные виды топлива, но смогут ли?

За нефтяные компании не волнуйтесь. Уже разработан процесс синтеза бензина и дизтоплива из любых органических субстанций. Подобные заводы строят «Шелл» и ряд других компаний. А главное – оборудование родственно тому, что используют сейчас на НПЗ. В общем, спокойствие, только спокойствие! Персонал переучат, и он продолжит «гнать» тот же бензин уже из отходов. Их, кстати, тоже придется «добывать» во все больших объемах.

№ 122 Получен 04.06.08 13:54

Автор: Владимир

На Украине с февраля непрерывно дорожает бензин: за указанный период цена увеличилась на 30% (!). Как вы считаете, до каких пор это будет продолжаться, ведь два года назад цена была ровно вдвое ниже, а инфляция ежегодно составляет около 15%? Насколько в течение года подорожал бензин в РФ?

Цены на бензин у нас растут в пределах инфляции. К счастью или к сожалению – это тема отдельного материала. Что касается ситуации на Украине, то вопрос лучше адресовать экспертам журнала «За рулем – Украина». Но, очевидно, что чем больше Украина будет интегрирована в НАТО и Евросоюз, тем ближе будут цены к европейским, достигшим примерно 1,5 евро за литр.

№ 139 Получен 04.06.08 14:43

Автор: Дмитрий, Самара

Как главный редактор, насколько перспективной вы видите электронную версию журнала в интернете? Не считаете ли, что весь новый материал должен появляться как на сайте zr.ru, так и в печатном издании одновременно? Лично мне намного удобнее читать сайт, и в этом я не одинок. К сожалению, материалы, по моим наблюдениям, отстают примерно на месяц.

Перспективу электронной версии никто не подвергает сомнению. Но на данном этапе наш обычный журнал – несомненный лидер рынка. Поэтому вполне понятно, что электронную версию мы выгружаем с задержкой, чтобы приверженцы бумажного издания не чувствовали себя отстающими. Есть и другая причина: я убежден, что журнал, равно как и книга – для вдумчивого чтения, а не для перескока с пятого на десятое. И мы, если хотите, воспитываем своих читателей, особенно молодых. Книга – интеллигентна, она (как и журнал!) стоит на полке и ждет, когда ты ее возьмешь в руки. А вот интернет фактически наваливается на тебя со своими электронными форумами, конференциями, модерацией и т.п., создавая некую спешку, суету и поверхностность восприятия. Надеюсь, вы поняли меня.

№ 145 Получен 04.06.08 14:52

Автор: Дмитрий Анатольевич,

Санкт-Петербург

Петр Степанович, а вы не хотите пойти на выборы в Думу – Государственную или Московскую? Вы – человек известный, наверняка вас поддержат многие автолюбители.

Ответ короткий – нет!

№ 180 Получен 04.06.08 15:54

Автор: Федор

Можно ли считать отечественным автопромом сборочные предприятия, полностью принадлежащие иностранному производителю? Например, те заводы, что строятся под Петербургом – ведь это просто иностранные компании переносят сюда свое производство. Примерно так в середине 90-х было, кажется, в Венгрии (если не ошибаюсь) – дескать, вы не хозяева на этих заводах, а только рабсила, все решается за границей. Крутите гайки и радуйтесь. Я не квасной патриот, просто на днях у нас по этому вопросу была очень жаркая дискуссия. Хотелось бы, чтоб арбитром выступили вы.

На первом этапе работы такое предприятие и в самом деле трудно считать отечественным. Но вот что говорит международный опыт. Вслед за сборочными линиями на эти заводы переносят и конструкторские подразделения. Так, кстати, было на заводе двигателей в Венгрии, на «Шкоде». Вот модель «Йети», по-вашему, фольксвагеновская или уже чешская? Над ней немало поработали именно чешские разработчики. А если платформа взята у головного концерна, это позволяет снизить издержки. Или вы считаете, что со сборкой, скажем, универсала «Логан» АВТОВАЗ умрет?

Кстати говоря, сегодня почти никто из серьезных автопроизводителей не обходится без заимствования и кооперации как в производстве, так и в процессе конструирования. Иначе автомобили были бы слишком дорогими, а смена поколений не происходила так быстро!

Подпишитесь на «За рулем» в