Натяжение – ре-мажор

Натяжение – ре-мажор
Пользоваться прибором не просто, а очень просто: на нем всего пара кнопок. Сначала происходит калибровка, для чего датчик подносят к кружку Test сверху, потом – к ремню ГРМ.

Ременный привод различных механизмов известен столь же давно, как и сами эти механизмы. Однако сегодня приводные ремни работают в несравнимо более жестких условиях, передают намного большие нагрузки, а срок их службы сравним со сроком службы всего двигателя. Для достижения такой долговечности необходимо соблюдать ряд условий, главное из которых – правильное натяжение ремня.

Когда-то было достаточно немудреных указаний в инструкции: надавите там-то пальцем с силой во столько-то килограмм и измерьте линейкой прогиб в нужном месте. Точность такой настройки, естественно, оставляла желать лучшего.

Эластичный поликлиновой ремень комплектуют простым приспособлением для монтажа на нерегулируемых шкивах.

Специалисты фирмы «КонтиТех» в поисках альтернативы вспомнили, как музыканты настраивают струнные инструменты. Ведь ремень – та же струна. И можно написать в инструкции, к примеру: ветвь ремня между верхними шкивами должна звучать, как ре первой октавы. Одно плохо: не все механики наделены музыкальным слухом. Да и колебания резинового ремня быстро затухают, так что звуковой импульс будет очень коротким.

Понять принцип работы несложно: ремень уподобляется гитарной струне, издающей звук определенного тона.

Тем не менее сам принцип хорош. Нужно лишь вооружиться новым прибором Conti BTT Hz (Belt Tension Tester). Подносим акустический сенсор ближе к нужной ветви ремня ГРМ и «извлекаем звук», как на гитаре. На дисплее тут же появляется частота колебаний в герцах, соответствующая степени натяжения.

Самым сложным стало, однако, не создание прибора, а составление толстенного справочника к нему, где содержатся частоты настройки для всех двигателей, места «игры» на ремнях, методика регулировки натяжения. Одно лишь плохо: в книге нет двигателей, для которых ремни «КонтиТех» не выпускаются (а это почти все «корейцы» и «японцы»). Жаль, ведь прибор универсален и не требует наличия фирменного логотипа на «музыкальном» ремне!

Можно ли таким же образом регулировать натяжение других, скажем, поликлиновых ремней? Разумеется, но… зачем? Ведь здесь дело идет к полному исключению этой операции! На ряде автомобилей «Форд» и ФИАТ уже появились поликлиновые эластичные ремни Conti-V Multitrib Elast. Их корд может растягиваться и сам регулирует натяжение. А вот в автомобиле уже нет ни натяжных роликов, ни возможности подвинуть, например, генератор. Единственное условие – чтобы поменять такой ремень, нужно несложное приспособление, которое фирма поставляет в комплекте с ним.

Подпишитесь на «За рулем» в