Бундеслига

Футбол придумали не в Германии, но на юге и юго-западе этой страны много достойнейших команд. А еще там производят лучшие в Европе автомобили, которые весьма уважают и в России. В футбольном матче могут сойтись только две команды, а в нашем сыграют три.

МЮНХЕНСКАЯ «БАВАРИЯ»

Известнейшая команда и неоднократный чемпион. Автомобили в Мюнхене строят по своим канонам, не оглядываясь на остальных. «Трешка» хоть и появилась три года назад, по-прежнему выглядит свежо.

Длинный капот, сдвинутый за переднюю ось двигатель, идеальная развесовка 50:50. Задний привод, «зажатые» на отбой подвески, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости – все заточено под скоростные повороты, а не под разбитые, но прямые, как Октябрьская железная дорога, российские магистрали. Даже колесные ниши, кажется, насмехаются над скромными колесами 205/55R16, которые совсем недавно считали вполне достойными скоростного автомобиля. Поставьте 225/45R17 спереди и 245/40R17 сзади – вот настоящий размер для такого авто!

За три года производства внешность БМВ практически не изменилась. Рестайлинг лишь планируют.
Автоматическое включение фар – весьма полезная функция, если знать, что ближний свет и фары для дневной езды не одно и то же.

Пусть под капотом скромный 2-литровый мотор, всего на 6 л.с. мощнее, чем два года назад. Бодрый разгон – в основном иллюзия, вызванная «жестким» гидротрансформатором автоматической трансмиссии и ее быстрыми переключениями. К сожалению, соперничество БМВ заканчивается вместе с первой передачей. На имитации обгона он тоже пасует – отличная реакция коробки не заменит «лишних» 50 Н.м.

«Штурманская» подсветка незаменима не только при отсутствии навигации - мало ли что понадобится пассажиру.

А на извилистых трассах БМВ способен показать корму и более мощным соперникам. Правда, от водителя потребуются навыки выше среднего, чтобы совладать с прогнозируемой, но резкой машиной. У БМВ самое чувствительное рулевое управление, хотя от упора до упора полных три оборота. С отключенной DSC можно позволить легкие скольжения даже на шершавом бетоне, впрочем, сознавая, что эффектный и быстрый способ пройти поворот – не одно и то же. Поэтому тренироваться лучше с электронным страховщиком – он перестает «душить» двигатель, только когда скольжения минимальны. Электроника мешает? Научитесь выбирать траекторию и вовремя тормозить – мешать перестанет. Проверено.

Третья серия БМВ отличается наиболее консервативным обликом, как и подобает массовой модели.
Исполнение Avantgarde отличает огромная звезда на решетке. Хотите маленькую на капоте, заказывайте Classic или Elegance.

Кожаные сиденья – не самый удачный вариант в скоростных поворотах. Тем более что в тестовом БМВ не спортивные, а обычные кресла с небольшой боковой поддержкой. Они рассчитаны на водителя среднего роста и комплекции, при этом регулировки позволяют усесться за рулем и тем, чей рост превышает 2 м. Сзади спинка «приглашает» двух пассажиров; для непродолжительной поездки можно уместиться втроем даже мужчинам крупнее среднего.

Симбиоз механических и электрических регулировок водительского сиденья удобства не прибавляет.

«ШТУТГАРТ» ИЗ ШТУТГАРТА

Эта звездная команда известна не меньше. Новое поколение компактных «мерседесов» отличает смелый и яркий дизайн. Подчас чересчур смелый: линию стыка капота и крыла стилисты явно отстояли в тяжелой борьбе с технологами, ведь такое сопряжение трудно сделать идеальным. Поищем смелости в салоне – в безу-коризненном техностиле комплектации Avantgarde. Просто, изящно, высококачественно. Хотя тактильный экзамен выдерживают не все элементы интерьера – жесткие вставки подголовников и дверей в премиум-классе выглядят несолидно.

Дисплей системы COMAND – для навигации и мультимедийной системы. Комплект увеличит цену автомобиля на 173 900 (!) руб.
Сзади и сбоку новый кузов C-класса выглядит более традиционно, хотя выпуклые колесные арки придают ему массивность.

Рослый водитель неожиданно огорчил задних пассажиров, опустив подушку сиденья – ноги поставить теперь некуда. Помните замечательные задние подголовники прежнего С-класса? Их можно было уложить одним нажатием на кнопку, обеспечив отличный обзор назад. А еще вспоминаю зеркала той машины, опущенные ниже обычного и нисколько не закрывающие обзор на перекрестке. У нового «Мерседеса» этих фирменных черт нет – все добротно, но совершенно стандартно.

Строгий интерьер БМВ с «титановой» матовой отделкой смотрится чересчур скромно по сравнению с внешностью.
Сокращенная до двух «кругов» приборная панель лаконична и чрезмерно проста.

Подвески для России радуют даже с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами – плавность хода такая, что становится боязно за колеса – не побить бы нечаянно на ямах… А если еще принять во внимание «жигулевский» дорожный просвет и настоящую защиту моторного отсека, то на загородный пикник можно смело следовать за «паркетниками», не опасаясь оставить аэродинамические элементы на грунтовке.

Двухцветное контрастное решение интерьера придает ему зрительную легкость и одновременно строгость.
В новых традициях «Мерседеса» средняя часть спидометра отдана бортовому компьютеру или информационному дисплею.
Дорогой мягкий пластик, металлические окантовки, вставки из дерева – богатство интерьера «Ауди» налицо, качество изготовления – тоже.
Классический дизайн меняется мало – два круглых циферблата дополнены экраном в центре и секторами топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Конечно, «российская» подвеска не могла не сказаться на управляемости – руль у «Мерседеса» и так задемпфирован почти до полной изоляции, а тут еще и машина явно запаздывает с реакцией. Если наложить и заметную задержку с переключением передач, желание погонять, несмотря на резвый и голосистый мотор, проходит быстро. Зато порадовала ESP – неожиданно вольным отношением к желаниям водителя. На сухом асфальте в напряженном повороте она вовсе не стремится полностью «удавить» двигатель, напротив, позволяет уравновешивать заметную недостаточную поворачиваемость тягой. Чертовски приятное ощущение!

«Ауди-А4» почти догнал по размерам А6. Бампер с выпяченной «губой» спойлера – стандартная комплектация.

«ИНГОЛЬШТАДТ-04»

«Ауди-А4» вымахал великаном: машина лишь самую малость уступает А6, длиннее «Мерседеса» на 122 мм, а БМВ – на 183 мм! Обутый в шины богатырского размера 245/45R17 (они заметно больше и по наружному диаметру) новичок прогнул полигоновские весы без малого на 1,6 тонны. С заявленной мощностью 160 л.с. ему не светят лавры спринтера? Но до 160 км/ч «Ауди» уверенно держал первое место в разгоне, уступив более мощному «Мерседесу» лишь после. Причина называется «Мультитроник» – новейшая версия вариатора с цепной передачей великолепно имитирует работу восьмиступенчатой (!) трансмиссии, давая двигателю выложиться полностью. От автомобиля с «переднеприводной» развесовкой трудно ожидать рекордов в торможении, но «Ауди» постарался и тут, едва миновав 37 м со 100 км/ч.

Поворачивать ключ старомодно и неэргономично. Запустить двигатель можно, нажав на ключ или кнопку «Старт» слева на консоли.

Audi Ride Control – новшество, обозначенное кнопками Comfort и Dy-namic на центральной консоли у рычага. Есть и положение Auto. Отличия не только в демпфировании амортизаторов, но и в настройках электро-усилителя руля, и в работе вариатора… Комфортный автомобиль с легким и не нагруженным обратной связью рулем нажатием кнопки можно превратить в собранную и немного тряскую спортивную машину. В комфортном режиме на резкий поворот руля «Ауди» реагирует с заметным опозданием, после которого следует крен и занос, в динамичном – это очень проворный и нисколько не пугающий резкостью автомобиль. Высочайшие сцепные качества шин, большая база и колея делают машину очень устойчивой и простой в управлении.

Спортивные сиденья с полным комплектом электрорегулировок (26 586 рублей). Электроприводы, кожа и бортовой компьютер входят в комплект Business (139 419 рублей).
Задние фонари практически такие же, как на купе А5. Они оптически расширяют машину.

Богатый интерьер приятен глазу и руке, а спортивные сиденья можно считать эталоном. Места хватает и спереди, и сзади – как-никак «лишние» 50 мм базы… «Ауди» уступил соперникам в маневренности и приспособленности к плохим дорогам. Увы, крупные колеса поворачиваются на небольшой угол, развернуться на 12-метровой дороге – не выходит. Еще один недостаток посерьезнее: имея три зоны индивидуальной регулировки, климатика «Ауди» оказалась самой шумной и наименее эффективной.

Простора для ног задних пассажиров в БМВ хватает. Но из-за специфичного проема и профиля спинки садиться туда трудновато.
На заднем сиденье «Мерседеса-Бенц» комфортно – при условии, что водительское кресло не опущено до предела. Если опущено – ступни не помещаются.
Заднее сиденье «Ауди» удобно для двоих пассажиров очень внушительной комплекции. Потребуется перевести что-нибудь негабаритное, спинки можно сложить.

СУДЬЮ НА МЫЛО?

Любопытно сравнить топливную экономичность – в формальном загородном цикле места распределились прогнозируемо. «Ауди» – 7,4 л/100 км, БМВ – 7,5, «Мерседес» – 8,5. Но на реальном тестовом маршруте данные оказались перевернутыми с ног на голову: впереди «Мерседес», за ним «Ауди» и лишь потом БМВ. На стиль езды не спишешь - и водители, и места в колонне менялись…

Багажник БМВ невелик, но благодаря отсутствию запаски дополнительное подпольное отделение увеличивает его до 360 л.
Внутренние петли багажника «Мерседеса» удачно уходят под обивку, но из-за полноценной запаски под полом объем заметно ограничен.
Объем багажника стал меньше, чем у прежнего А4, хотя под полом теперь докатка, а не полноценная запаска.

В нашем матче «Ингольштадт-04» победил и «Баварию», и «Штутгарт». Хорошая была игра! Ведь в футболе, как и в разработке автомобилей, сыгранная команда часто важнее звездного игрока. Мы оцениваем машину по совокупности свойств, а не по отдельным выдающимся параметрам. Лучший нападающий или вратарь – еще не означает победы…

BMW 320iA

Пятое поколение третьей серии представили в 2005 году. Выпускают с кузовами седан, купе, универсал, кабриолет.

ДВИ­ГА­ТЕЛИ бензиновые 4, 6, 8-цилиндровые, 2,0-4,0 л (136–420 л.с.), дизельные 4- и 6-цилиндровые, 2,0 и 3,0 л (177 и 231 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая механическая, автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ базовая, Business, Business Plus, индивидуальные.

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 040 000–1 582 000 руб (для БМВ-320)

+ Изящные внешность и интерьер, просторный салон, отличное шасси, мощные тормоза, быстрый автомат, сравнительно умеренная цена.

- Средняя динамика, жесткая подвеска с ограниченной энергоемкостью, отсутствие запаски, небольшой дорожный просвет, нет трансформации багажника.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

По-прежнему элегантный, подтянутый, спортивный. Но на фоне обновленных соперников выглядит бледновато. Великолепный своей лаконичностью интерьер уже кажется бедным.

MERCEDES-BENZ C200 KOMPRESSOR

Представлен в 2007 году. Выпускают с кузовами седан и универсал.

ДВИГАТЕЛИ бензиновые 4, 6, 8-цилиндровые, 1,8–6,3 л (156–457 л.с.). Дизельные на российский рынок пока не поставляют.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ автоматическая 5- или 7-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ Classic, Elegance, Avantgarde, AMG-Sport.

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 261 700–1 801 900 руб. (для С200 Kompressor)

+ Свежий дизайн, мощный двигатель, большой дорожный просвет, отличный комфорт и энергоемкость подвески, полноценная запаска.

- Неудобная регулировка передних сидений, медленная коробка передач, значительные крены, ограниченная обзорность назад, высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2

Волшебное слово «компрессор» превращает комфортный седан в хорошего спринтера. Но в прочих ездовых дисциплинах он проигрывает. Интерьер не то чтобы подкачал, но не идеален.

AUDI A4 1,8T

Машину 2008 года выпускают с кузовами седан и универсал.

ДВИГАТЕЛИ бензиновые 4, 6-цилиндровые, 1,8 л с турбонаддувом, 3,2 л (160 и 265 л.с.), дизельный 2,0 л, 143 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, вариатор.

КОМПЛЕКТАЦИИ индивидуальные

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 152 000–1 800 000 руб.

+ Тяговитый и экономичный двигатель, комфортная подвеска с достаточной энергоемкостью, хорошая динамика разгона, малый расход топлива, богатый и просторный салон.

- Большой радиус поворота, маленький дорожный просвет, высокая цена дополнительного оборудования.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5

Новичок с огромными амбициями и превосходными данными. Покоряет интерьером и незаурядными ездовыми качествами в сочетании с отменным комфортом. Тандем мотор-коробка – образец для подражания.

ДУТЬ ИЛЬ НЕ ДУТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Европейское помешательство на выбросах CO2 требует снизить расход бензина. При частичных нагрузках достигнуть этого можно, лишь уменьшая рабочий объем двигателя. Чтобы сохранить мощность и динамику, не обойтись без наддува и непосредственного впрыска. «Мерседес» и «Ауди» избрали разные пути: первый предпочел приводной нагнетатель, отключаемый на малых оборотах, второй – более привлекательный с точки зрения термодинамики турбокомпрессор. Мотор «Ауди» при том же объеме обладает большим крутящим моментом на низких оборотах. Понятно, что атмосферный 2-литровый «Вэлвтроник» БМВ, совсем немного проигрывая в мощности, тягаться с ними не может – крутящий момент на 25% меньше. У компании есть новый 2-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, превосходящий нынешний и в мощности, и в экономичности. Но машины с ним не поставляют в Россию, и главное, он все равно проигрывает наддувным моторам. Альтернативы им нет.

Анатолий Фомин: «Победа не бывает случайной. «Ауди-А4» превзошел соперников не только размерами, но и показателями во всех дисциплинах – от ездовых до комфорта и оснащенности. И если проигрыш БМВ выглядит закономерным - он самый «старый» автомобиль в тесте, то от «Мерседеса» ждал более сильного выступления. Однако не исключено, что в более заряженных версиях места распределились бы по-другому».

Подпишитесь на «За рулем» в