Бундеслига — журнал За рулем

Бундеслига

Футбол придумали не в Германии, но на юге и юго-западе этой страны много достойнейших команд. А еще там производят лучшие в Европе автомобили, которые весьма уважают и в России. В футбольном матче могут сойтись только две команды, а в нашем сыграют три.

МЮНХЕНСКАЯ «БАВАРИЯ»

Известнейшая команда и неоднократный чемпион. Автомобили в Мюнхене строят по своим канонам, не оглядываясь на остальных. «Трешка» хоть и появилась три года назад, по-прежнему выглядит свежо.

Длинный капот, сдвинутый за переднюю ось двигатель, идеальная развесовка 50:50. Задний привод, «зажатые» на отбой подвески, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости — все заточено под скоростные повороты, а не под разбитые, но прямые, как Октябрьская железная дорога, российские магистрали. Даже колесные ниши, кажется, насмехаются над скромными колесами 205/55R16, которые совсем недавно считали вполне достойными скоростного автомобиля. Поставьте 225/45R17 спереди и 245/40R17 сзади — вот настоящий размер для такого авто!

За три года производства внешность БМВ практически не изменилась. Рестайлинг лишь планируют.
За три года производства внешность БМВ практически не изменилась. Рестайлинг лишь планируют.

Автоматическое включение фар — весьма полезная функция, если знать, что ближний свет и фары для дневной езды не одно и то же.
Автоматическое включение фар — весьма полезная функция, если знать, что ближний свет и фары для дневной езды не одно и то же.

Пусть под капотом скромный 2-литровый мотор, всего на 6 л.с. мощнее, чем два года назад. Бодрый разгон — в основном иллюзия, вызванная «жестким» гидротрансформатором автоматической трансмиссии и ее быстрыми переключениями. К сожалению, соперничество БМВ заканчивается вместе с первой передачей. На имитации обгона он тоже пасует — отличная реакция коробки не заменит «лишних» 50 Н.м. 

«Штурманская» подсветка незаменима не только при отсутствии навигации — мало ли что понадобится пассажиру.
«Штурманская» подсветка незаменима не только при отсутствии навигации — мало ли что понадобится пассажиру.

А на извилистых трассах БМВ способен показать корму и более мощным соперникам. Правда, от водителя потребуются навыки выше среднего, чтобы совладать с прогнозируемой, но резкой машиной. У БМВ самое чувствительное рулевое управление, хотя от упора до упора полных три оборота. С отключенной DSC можно позволить легкие скольжения даже на шершавом бетоне, впрочем, сознавая, что эффектный и быстрый способ пройти поворот — не одно и то же. Поэтому тренироваться лучше с электронным страховщиком — он перестает «душить» двигатель, только когда скольжения минимальны. Электроника мешает? Научитесь выбирать траекторию и вовремя тормозить — мешать перестанет. Проверено.

Третья серия БМВ отличается наиболее консервативным обликом, как и подобает массовой модели.
Третья серия БМВ отличается наиболее консервативным обликом, как и подобает массовой модели.

Исполнение Avantgarde отличает огромная звезда на решетке. Хотите маленькую на капоте, заказывайте Classic или Elegance.
Исполнение Avantgarde отличает огромная звезда на решетке. Хотите маленькую на капоте, заказывайте Classic или Elegance.

Кожаные сиденья — не самый удачный вариант в скоростных поворотах. Тем более что в тестовом БМВ не спортивные, а обычные кресла с небольшой боковой поддержкой. Они рассчитаны на водителя среднего роста и комплекции, при этом регулировки позволяют усесться за рулем и тем, чей рост превышает 2 м. Сзади спинка «приглашает» двух пассажиров; для непродолжительной поездки можно уместиться втроем даже мужчинам крупнее среднего.

Симбиоз механических и электрических регулировок водительского сиденья удобства не прибавляет.
Симбиоз механических и электрических регулировок водительского сиденья удобства не прибавляет.

«ШТУТГАРТ» ИЗ ШТУТГАРТА

Эта звездная команда известна не меньше. Новое поколение компактных «мерседесов» отличает смелый и яркий дизайн. Подчас чересчур смелый: линию стыка капота и крыла стилисты явно отстояли в тяжелой борьбе с технологами, ведь такое сопряжение трудно сделать идеальным. Поищем смелости в салоне — в безу-коризненном техностиле комплектации Avantgarde. Просто, изящно, высококачественно. Хотя тактильный экзамен выдерживают не все элементы интерьера — жесткие вставки подголовников и дверей в премиум-классе выглядят несолидно.

Дисплей системы COMAND — для навигации и мультимедийной системы. Комплект увеличит цену автомобиля на 173 900 (!) руб.
Дисплей системы COMAND — для навигации и мультимедийной системы. Комплект увеличит цену автомобиля на 173 900 (!) руб.

Сзади и сбоку новый кузов C-класса выглядит более традиционно, хотя выпуклые колесные арки придают ему массивность.
Сзади и сбоку новый кузов C-класса выглядит более традиционно, хотя выпуклые колесные арки придают ему массивность.

Рослый водитель неожиданно огорчил задних пассажиров, опустив подушку сиденья — ноги поставить теперь некуда. Помните замечательные задние подголовники прежнего С-класса? Их можно было уложить одним нажатием на кнопку, обеспечив отличный обзор назад. А еще вспоминаю зеркала той машины, опущенные ниже обычного и нисколько не закрывающие обзор на перекрестке. У нового «Мерседеса» этих фирменных черт нет — все добротно, но совершенно стандартно.

Строгий интерьер БМВ с «титановой» матовой отделкой смотрится чересчур скромно по сравнению с внешностью.
Строгий интерьер БМВ с «титановой» матовой отделкой смотрится чересчур скромно по сравнению с внешностью.

Сокращенная до двух «кругов» приборная панель лаконична и чрезмерно проста.
Сокращенная до двух «кругов» приборная панель лаконична и чрезмерно проста.

Подвески для России радуют даже с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами — плавность хода такая, что становится боязно за колеса — не побить бы нечаянно на ямах… А если еще принять во внимание «жигулевский» дорожный просвет и настоящую защиту моторного отсека, то на загородный пикник можно смело следовать за «паркетниками», не опасаясь оставить аэродинамические элементы на грунтовке.

Двухцветное контрастное решение интерьера придает ему зрительную легкость и одновременно строгость.
Двухцветное контрастное решение интерьера придает ему зрительную легкость и одновременно строгость.

В новых традициях «Мерседеса» средняя часть спидометра отдана бортовому компьютеру или информационному дисплею.
В новых традициях «Мерседеса» средняя часть спидометра отдана бортовому компьютеру или информационному дисплею.

Дорогой мягкий пластик, металлические окантовки, вставки из дерева — богатство интерьера «Ауди» налицо, качество изготовления — тоже.
Дорогой мягкий пластик, металлические окантовки, вставки из дерева — богатство интерьера «Ауди» налицо, качество изготовления — тоже.

Классический дизайн меняется мало — два круглых циферблата дополнены экраном в центре и секторами топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости.
Классический дизайн меняется мало — два круглых циферблата дополнены экраном в центре и секторами топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Конечно, «российская» подвеска не могла не сказаться на управляемости — руль у «Мерседеса» и так задемпфирован почти до полной изоляции, а тут еще и машина явно запаздывает с реакцией. Если наложить и заметную задержку с переключением передач, желание погонять, несмотря на резвый и голосистый мотор, проходит быстро. Зато порадовала ESP — неожиданно вольным отношением к желаниям водителя. На сухом асфальте в напряженном повороте она вовсе не стремится полностью «удавить» двигатель, напротив, позволяет уравновешивать заметную недостаточную поворачиваемость тягой. Чертовски приятное ощущение!

«Ауди-А4» почти догнал по размерам А6. Бампер с выпяченной «губой» спойлера — стандартная комплектация.
«Ауди-А4» почти догнал по размерам А6. Бампер с выпяченной «губой» спойлера — стандартная комплектация.

«ИНГОЛЬШТАДТ-04»

«Ауди-А4» вымахал великаном: машина лишь самую малость уступает А6, длиннее «Мерседеса» на 122 мм, а БМВ — на 183 мм! Обутый в шины богатырского размера 245/45R17 (они заметно больше и по наружному диаметру) новичок прогнул полигоновские весы без малого на 1,6 тонны. С заявленной мощностью 160 л.с. ему не светят лавры спринтера? Но до 160 км/ч «Ауди» уверенно держал первое место в разгоне, уступив более мощному «Мерседесу» лишь после. Причина называется «Мультитроник» — новейшая версия вариатора с цепной передачей великолепно имитирует работу восьмиступенчатой (!) трансмиссии, давая двигателю выложиться полностью. От автомобиля с «переднеприводной» развесовкой трудно ожидать рекордов в торможении, но «Ауди» постарался и тут, едва миновав 37 м со 100 км/ч.

Поворачивать ключ старомодно и неэргономично. Запустить двигатель можно, нажав на ключ или кнопку «Старт» слева на консоли.
Поворачивать ключ старомодно и неэргономично. Запустить двигатель можно, нажав на ключ или кнопку «Старт» слева на консоли.

Audi Ride Control — новшество, обозначенное кнопками Comfort и Dy-namic на центральной консоли у рычага. Есть и положение Auto. Отличия не только в демпфировании амортизаторов, но и в настройках электро-усилителя руля, и в работе вариатора… Комфортный автомобиль с легким и не нагруженным обратной связью рулем нажатием кнопки можно превратить в собранную и немного тряскую спортивную машину. В комфортном режиме на резкий поворот руля «Ауди» реагирует с заметным опозданием, после которого следует крен и занос, в динамичном — это очень проворный и нисколько не пугающий резкостью автомобиль. Высочайшие сцепные качества шин, большая база и колея делают машину очень устойчивой и простой в управлении.

Спортивные сиденья с полным комплектом электрорегулировок (26 586 рублей). Электроприводы, кожа и бортовой компьютер входят в комплект Business (139 419 рублей).
Спортивные сиденья с полным комплектом электрорегулировок (26 586 рублей). Электроприводы, кожа и бортовой компьютер входят в комплект Business (139 419 рублей).

Задние фонари практически такие же, как на купе А5. Они оптически расширяют машину.
Задние фонари практически такие же, как на купе А5. Они оптически расширяют машину.

Богатый интерьер приятен глазу и руке, а спортивные сиденья можно считать эталоном. Места хватает и спереди, и сзади — как-никак «лишние» 50 мм базы… «Ауди» уступил соперникам в маневренности и приспособленности к плохим дорогам. Увы, крупные колеса поворачиваются на небольшой угол, развернуться на 12-метровой дороге — не выходит. Еще один недостаток посерьезнее: имея три зоны индивидуальной регулировки, климатика «Ауди» оказалась самой шумной и наименее эффективной.

Простора для ног задних пассажиров в БМВ хватает. Но из-за специфичного проема и профиля спинки садиться туда трудновато.
Простора для ног задних пассажиров в БМВ хватает. Но из-за специфичного проема и профиля спинки садиться туда трудновато.

На заднем сиденье «Мерседеса-Бенц» комфортно — при условии, что водительское кресло не опущено до предела. Если опущено — ступни не помещаются.
На заднем сиденье «Мерседеса-Бенц» комфортно — при условии, что водительское кресло не опущено до предела. Если опущено — ступни не помещаются.

Заднее сиденье «Ауди» удобно для двоих пассажиров очень внушительной комплекции. Потребуется перевести что-нибудь негабаритное, спинки можно сложить.
Заднее сиденье «Ауди» удобно для двоих пассажиров очень внушительной комплекции. Потребуется перевести что-нибудь негабаритное, спинки можно сложить.

СУДЬЮ НА МЫЛО?

Любопытно сравнить топливную экономичность — в формальном загородном цикле места распределились прогнозируемо. «Ауди» — 7,4 л/100 км, БМВ — 7,5, «Мерседес» — 8,5. Но на реальном тестовом маршруте данные оказались перевернутыми с ног на голову: впереди «Мерседес», за ним «Ауди» и лишь потом БМВ. На стиль езды не спишешь — и водители, и места в колонне менялись…

Багажник БМВ невелик, но благодаря отсутствию запаски дополнительное подпольное отделение увеличивает его до 360 л.
Багажник БМВ невелик, но благодаря отсутствию запаски дополнительное подпольное отделение увеличивает его до 360 л.

Внутренние петли багажника «Мерседеса» удачно уходят под обивку, но из-за полноценной запаски под полом объем заметно ограничен.
Внутренние петли багажника «Мерседеса» удачно уходят под обивку, но из-за полноценной запаски под полом объем заметно ограничен.

Объем багажника стал меньше, чем у прежнего А4, хотя под полом теперь докатка, а не полноценная запаска.
Объем багажника стал меньше, чем у прежнего А4, хотя под полом теперь докатка, а не полноценная запаска.

В нашем матче «Ингольштадт-04» победил и «Баварию», и «Штутгарт». Хорошая была игра! Ведь в футболе, как и в разработке автомобилей, сыгранная команда часто важнее звездного игрока. Мы оцениваем машину по совокупности свойств, а не по отдельным выдающимся параметрам. Лучший нападающий или вратарь — еще не означает победы…

BMW 320iA

Пятое поколение третьей серии представили в 2005 году. Выпускают с кузовами седан, купе, универсал, кабриолет.

ДВИ­ГА­ТЕЛИ бензиновые 4, 6, 8-цилиндровые, 2,0–4,0 л (136–420 л.с.), дизельные 4- и 6-цилиндровые, 2,0 и 3,0 л (177 и 231 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая механическая, автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ базовая, Business, Business Plus, индивидуальные.

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 040 000–1 582 000 руб (для БМВ-320)

+ Изящные внешность и интерьер, просторный салон, отличное шасси, мощные тормоза, быстрый автомат, сравнительно умеренная цена.

— Средняя динамика, жесткая подвеска с ограниченной энергоемкостью, отсутствие запаски, небольшой дорожный просвет, нет трансформации багажника.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

По-прежнему элегантный, подтянутый, спортивный. Но на фоне обновленных соперников выглядит бледновато. Великолепный своей лаконичностью интерьер уже кажется бедным.

MERCEDES-BENZ C200 KOMPRESSOR

Представлен в 2007 году. Выпускают с кузовами седан и универсал.

ДВИГАТЕЛИ бензиновые 4, 6, 8-цилиндровые, 1,8–6,3 л (156–457 л.с.). Дизельные на российский рынок пока не поставляют.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ автоматическая 5- или 7-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ Classic, Elegance, Avantgarde, AMG-Sport.

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 261 700–1 801 900 руб. (для С200 Kompressor)

+ Свежий дизайн, мощный двигатель, большой дорожный просвет, отличный комфорт и энергоемкость подвески, полноценная запаска.

— Неудобная регулировка передних сидений, медленная коробка передач, значительные крены, ограниченная обзорность назад, высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2

Волшебное слово «компрессор» превращает комфортный седан в хорошего спринтера. Но в прочих ездовых дисциплинах он проигрывает. Интерьер не то чтобы подкачал, но не идеален.

AUDI A4 1,8T

Машину 2008 года выпускают с кузовами седан и универсал.

ДВИГАТЕЛИ бензиновые 4, 6-цилиндровые, 1,8 л с турбонаддувом, 3,2 л (160 и 265 л.с.), дизельный 2,0 л, 143 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, вариатор.

КОМПЛЕКТАЦИИ индивидуальные

ЦЕ­НА В РОССИИ 1 152 000–1 800 000 руб.

+ Тяговитый и экономичный двигатель, комфортная подвеска с достаточной энергоемкостью, хорошая динамика разгона, малый расход топлива, богатый и просторный салон.

— Большой радиус поворота, маленький дорожный просвет, высокая цена дополнительного оборудования.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5

Новичок с огромными амбициями и превосходными данными. Покоряет интерьером и незаурядными ездовыми качествами в сочетании с отменным комфортом. Тандем мотор-коробка — образец для подражания.

ДУТЬ ИЛЬ НЕ ДУТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Европейское помешательство на выбросах CO2 требует снизить расход бензина. При частичных нагрузках достигнуть этого можно, лишь уменьшая рабочий объем двигателя. Чтобы сохранить мощность и динамику, не обойтись без наддува и непосредственного впрыска. «Мерседес» и «Ауди» избрали разные пути: первый предпочел приводной нагнетатель, отключаемый на малых оборотах, второй — более привлекательный с точки зрения термодинамики турбокомпрессор. Мотор «Ауди» при том же объеме обладает большим крутящим моментом на низких оборотах. Понятно, что атмосферный 2-литровый «Вэлвтроник» БМВ, совсем немного проигрывая в мощности, тягаться с ними не может — крутящий момент на 25% меньше. У компании есть новый 2-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, превосходящий нынешний и в мощности, и в экономичности. Но машины с ним не поставляют в Россию, и главное, он все равно проигрывает наддувным моторам. Альтернативы им нет.

Анатолий Фомин: «Победа не бывает случайной. „Ауди-А4“ превзошел соперников не только размерами, но и показателями во всех дисциплинах — от ездовых до комфорта и оснащенности. И если проигрыш БМВ выглядит закономерным — он самый „старый“ автомобиль в тесте, то от „Мерседеса“ ждал более сильного выступления. Однако не исключено, что в более заряженных версиях места распределились бы по-другому».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...