От спорта к моде — журнал За рулем

От спорта к моде

От спорта к моде

Тема автоспорта весьма популярна среди российских авто-владельцев. Многие собственноручно оснащают свой автомобиль спортивными или псевдоспортивными элементами, зачастую не понимая, как они влияют на его ходовые качества. Заводской же тюнинг хорош тем, что выполнен фирмой, тесно контактирующей с производителем автомобиля. Конечно, индивидуальность доработок здесь весьма ограничена, зато все делается на высоком профессиональном уровне и относительно недорого — мелкосерийное производство дешевле штучного.

На базовый каркас уложены другие набивки, изменены крой и цвет отделки.
На базовый каркас уложены другие набивки, изменены крой и цвет отделки.

До недавних пор АВТОВАЗ относился к этому сектору рынка с прохладцей. Единственная «придворная» фирма «СуперАвто» собирает переднеприводные «лады» с более мощными 1,8-литровыми двигателями, а опытно-промышленное производство АВТОВАЗа — трехдверную версию «Лады-112».

Ныне в ОПП начато производство недорогой спортивной версии хэтчбека «Лада-Калина Спорт». Оснащение близко к комплектации «люкс»: легкосплавные диски, противотуманные фары, молдинги на боковинах, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники дверей и очечник в обивке потолка.

Кондиционер предлагают как опцию. Модификаций две — с двигателями 1,4 и 1,6 литра.

КАНДИДАТ В МАСТЕРА

Наиболее дешевая версия с индексом 11194–33 укомплектована серийными агрегатами: шестнадцатиклапанником 1,4 л и коробкой передач, потому ездовые качества этой машины на уровне «гражданского» аналога. Основные отличия — во внешнем виде и кое-каких спортивных элементах в салоне.

Оригинальные передний и задний бамперы и «обтекатели» порогов придают машинке бойцовскую внешность. Дополняют ее легкосплавные диски, спойлер в верхней части двери задка и непременный атрибут — хромированная насадка на выпускной трубе. К счастью, «тюнинг глушителя» не предусмотрен, потому громко рычать эта машина не будет.

Непременные атрибуты тюнинга — хромированная насадка на глушитель, легкосплавные колеса с низкими шинами и «спортивные» накладки на педали.
Непременные атрибуты тюнинга — хромированная насадка на глушитель, легкосплавные колеса с низкими шинами и «спортивные» накладки на педали.

«Спортивность» салона подчеркнута солидным темно-серым цветом отделки. Сиденья изготовлены на базе серийных — но со спортивным уклоном. Каркас прежний, а набивка, расцветка и крой оригинальные. На педалях — металлические накладки с резиновыми вставками, чтобы обувь не скользила.

«Спортивными» назначены обычные двигатели «калин».
«Спортивными» назначены обычные двигатели «калин».

Увы, «Калина-Спорт» лишена подушки безопасности — в спортивном рулевом колесе для нее попросту нет места. Зато в ближайшем будущем обещают рулевой механизм с «короткой» рейкой. Электроусилитель — корейской фирмы Mando как наиболее эффективный: у перспективного «короткого руля» повышенные усилия. Чуть позже появится и калужский вариант, также настроенный под «короткую» рейку.

В подвеске изменена малость: чтобы машина четче шла по прямой и была чуть строже в управлении, увеличили кастер. Для этого доработали кронштейны передних растяжек и установили оригинальные верхние опоры подвески.

Тормоза штатные, с ABS, шины размерностью 185/60R14.

И МАСТЕР

Более «горячая» версия — 11196–33, с мотором 1,6 л. Современный «приоровский» шестнадцатиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой совмещен с «двенадцатой» коробкой передач (с усиленным вторичным валом). Новый вал выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи (в «десятой» коробке эта шестерня напрессована). Главная пара — с передаточным числом 3,9.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, увеличенной размерности. Диски от фирмы «Алнас» из Альметьевска, скобы суппорта доработаны из серийных. Задние тормоза тоже более эффективные (дисковые от ВАЗ-2108, с суппортом TVR). Соответственно, изменен и привод стояночного тормоза. Но из-за дисковых механизмов на задней оси пришлось отказаться от АBS — адаптировать «родную» к четырем дискам оказалось слишком дорого.

Подвеска этой модификации отличается большей жесткостью и «просадкой» машины на пару сантиметров, с соответствующим уменьшением дорожного просвета. Все амортизаторы газонаполненные, производства СААЗ. Шины 195/50R15 будут только на легкосплавных колесах.

Общий объем выпуска «Лады-Калина Спорт» на ближайшее будущее — 2,5 тысячи автомобилей в месяц. Доля более скромной версии (11194) составит в них около 70%. Версию «Спорт» 1,4 можно будет купить уже в июле, а «Спорт» 1,6 — чуть позже.

Продавать их станут обычным путем — через вазовских дилеров. Условия и сроки обслуживания, гарантия — те же, что и у других «лад». Отпускная цена «Спорт» 1,4 — 300 тыс. руб., «Спорт» 1,6 — 350. Но поначалу, видимо, они будут дороже — ведь дилеры постараются снять максимальную прибыль именно с «первых блинов».  

«Калина» в спортивной экипировке придаст своему владельцу модный имидж.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina (7)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Надежный и неприхотливый автомобиль, запчасти дешевые и прост в обслуживании. Прошу заметить это все относительно.

Недостатки:

Недостатки писать не буду, так как для каждого владельца они свои. Смотря кто с чего пересел...

Комментарий:

Если честно то статья не понравилась! Написано отвратно. Журналисты automps "зажрались"! Они забыли сколько она стоит? Забыли кто покупает эти автомобили и с чего они пересаживаются? Начинается у них перечисление "минусов" — универсал не держит прямую и вынуждает постоянно п...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...