...И маленькая тележка

...И маленькая тележка

Потянет?

Все прицепы к легковым автомобилям условно делятся на три группы: легкие (грузоподъемность до 300 кг), средние (300-600 кг) и тяжеловесы (более 600 кг). Легковесный аппарат хорош тем, что тащить его даже малютке «Оке» по силам, а хранить можно хоть в кладовке. Особый плюс - цена. Правда, много на такой прицеп все-таки не нагрузишь, а крупноразмерные вещи и вообще не влезают. К тому же пружинная подвеска легковесов слишком уж слаба - совсем не выносит перегрузок и разбитых дорог (а других в наших дачных поселках отродясь не бывало!). Невелики у маломерок и колеса - в радиусе смешные 10 дюймов. И тормозов нет. Так что покупка легкого прицепа оправдана только в том случае, если возить вы собираетесь нечасто и понемногу.

Куда практичнее в этом смысле прицепы с допустимой нагрузкой в 300-600 кг. Некоторые модели оснащаются тормозами. В подвеске используется три варианта упругих элементов: пружины, рессоры и компактная резино-жгутовая подвеска (наиболее предпочтительный вариант). Правда, некоторые владельцы жалуются на жесткость последней. Но этот недостаток потревожит только в том случае, если прицеп идет порожняком. К тому же у прицепов с резино-жгутовой подвеской дышло, как правило, складывается, что облегчает проблему их хранения. Посему для ВАЗов или заграничных малолитражек гольф-класса такой прицеп - лучший вариант.

Большой прицеп способен удовлетворить не только садово-дачные, но и коммерческие потребности. Большим успехом пользуются «телеги», способные принять почти тонну груза, у представителей малого бизнеса. Но тянуть такую ношу сможет далеко не каждый автомобиль. Среди наших - только «Москвич» да «Волга». К тому же надо учитывать, что собственный вес «телеги» может доходить до полутонны. Все мощные прицепы оборудованы тормозами, большинство имеет две оси.

Правила поведения

Присовокупив к автомобилю прицеп и отправившись таким «автопоездом» в путь-дорогу, надо быть особенно внимательным. Машина с прицепом куда хуже ускоряется, а длина тормозного пути у нее увеличивается. Поэтому ехать надо медленнее, придерживаясь правой полосы. Резких маневров лучше избегать: есть риск, что на крутом вираже заднюю ось занесет, и прицеп опрокинется. Поворачивать надо не только аккуратно, но и по другому алгоритму: чтобы совершить поворот, например, направо, необходимо сначала ненадолго и на небольшой угол плавно повернуть руль влево - это заставит прицеп двигаться по тому же радиусу, что и автомобиль.

Чтобы прицеп хорошо вел себя на дороге, надо правильно его загрузить: поклажа должна быть размещена так, чтобы ни фаркоп не был перегружен, ни заднюю ось автомобиля от земли не отрывало. Чем длиннее дышло, соединяющее прицеп с автомобилем, тем стабильнее ведет себя «автопоезд» в движении. В повороте прицеп стремится развернуть корму автомобиля к середине дороги, а удержать весь «автопоезд» на нужной траектории поможет качественный протектор колес прицепа.

Счастливого пути!

Подпишитесь на «За рулем» в