Не ставьте на Райкконена!

Не ставьте на Райкконена!
Ошибки делал даже Шумахер. Но высокий класс Хамильтона сомнению не подлежит – особенно после блестящей победы в Монако.

«Феррари» отчетливо показала, кто по-прежнему в доме хозяин, одержав четыре победы подряд (Малайзия, Бахрейн, Испания, Турция). В командном зачете у итальянской команды полный порядок. Однако между гонщиками победы распределились весьма занятно. Фелипе Масса выигрывал чаще, чем действующий чемпион мира! Этого уж точно никто не ожидал, возможно, даже сам бразилец, оказавшийся после Гран-при Франции лидером чемпионата. Попробуй теперь спихни его с горы! Причем настроен Фелипе очень боевито: «Да, в Маньи-Кур мне сильно помогла неисправность на машине Кими Райкконена – прогорела часть выхлопной системы. Но остальные-то гонки я выиграл по делу. За все годы, что я в формуле 1, у меня сейчас наилучшие шансы на титул!»

Из восьми гонок провальной для «Феррари» можно считать лишь одну – стартовую. Пять побед, десять подиумов – нормальный чемпионский темп.
«БМВ-Заубер» развивается точно по плану и не подводит болельщиков. В 2008-м обещали победы и борьбу за титул? Обещали. Получите!

Точно так же считает и Роберт Кубица, который, правда, проводит всего второй полный сезон. Поляк полностью превзошел опытного партнера по команде БМВ, причем Ник Хайдфельд сам честно это признал: «Думаю, все заметили, что после финиша в Канаде я не был самым счастливым человеком на свете. Увы, сегодня я второй номер в команде, Роберт сильнее меня почти во всех гонках». Это вторая большая неожиданность – «БМВ-Заубер», оказывается, вполне в состоянии бороться за титул, вернее даже, за оба титула!

Подобной картины мы не видели давно: первенство оспаривают пилоты из трех команд, а пресловутого «подавляющего перевеса» нет и в помине.

Но что удивляет больше всего, так это количество ошибок, совершенных теми, кого считали (и продолжают считать!) главными фаворитами сезона. Кими Райкконен особо отличился в Монте-Карло, выбив с трассы Тимо Глока и потеряв на этом четыре очка. Цена этой ошибки станет известна лишь в ноябре, ведь пока все идет к тому, что чемпион определится на последнем Гран-при.

Льюис Хамильтон, в свою очередь, начудил в Монреале, не увидев, что светофор на выезде из боксов горит красным и – «Мак-Ларен» врезался в «Феррари»! А через три недели был оштрафован за обгон Себастьена Феттеля по срезке. Однако молодого британца эти неурядицы, похоже, не выбили из колеи. Кажется, лишь добавили боевого настроя: «Вряд ли что-то меня может расстроить. Штрафуйте меня, делайте все, что хотите, я продолжу бороться и все равно добьюсь своего!» А свою вину в инциденте он так и не признал.

Краткий, но внятный анализ расклада сил позаимствуем у Кими Райкконена: «БМВ умело использует все ошибки, совершаемые лидерами. Она стабильна и зарабатывает очки в каждой гонке, потому держится так высоко в турнирной таблице. На ее канадский дубль мы ответили дублем во Франции, где наш перевес в скорости был виден без секундомера. «Феррари» в хорошей форме, и я не вижу причин, которые помешают нам выиграть чемпионат. Кто победит, я или Фелипе? Ну, лично у меня на этот счет никаких сомнений». Видимо, финн тщательно отслеживает котировки солидных букмекеров: на титул Райкконена ставки в начале июля принимали из расчета 1/1. У Массы показатель 15/8, у Хамильтона – 4/1. Ничего не выиграешь, поставив на Кими!

Подпишитесь на «За рулем» в