Зачет знаменитых марок

Зачет знаменитых марок

Сказано – сделано. Российские представительства мировых автомобильных брендов (не обойдены и шинные компании, активно работающие на нашем рынке) получили приглашения на пятый розыгрыш «Кубка главного редактора». Как уравнять силы и шансы? Нужно… нейтральное поле! Картодром – самая подходящая арена для тех, кто не является гонщиком-профи, но готов поддержать честь марки – и ее спортивную славу.

Приятно стартовать под первым номером: в гоночных традициях его обычно несет действующий чемпион. Но порядок на финише все же важнее, чем на старте.

Вызов «За рулем» приняли 17 команд! Официальные чемпионаты мира могут только завидовать такому составу. И многие приехали не просто «себя показать», а с куда большими амбициями. Некоторые плотно тренировались накануне битвы – подозреваем, что и непосредственно на трассе, принимавшей в этом году традиционные «зарулевские» состязания (длина круга – 968 м). Результаты - в конце материала, по ним отчетливо видно, чей подход был наиболее серьезен и кто подошел к поединку в наилучшей форме.

Обгоны сопровождаются предварительным жестким прессингом, иногда переходящим в легкий контакт. Но тут все произошло чисто, хотя и не к обоюдному удовольствию.
Состязание равных. Картингу покорны все возрасты и размеры, пол и цвет комбинезона не имеет значения. Машина реагирует лишь на один показатель – вес пилота.

Правила простые. В отборочных соревнованиях из числа команд-гостей определилась восьмерка команд, которые в финале, состоявшем из четырех заездов, встретилась с командой хозяев – журнала «За рулем». Командный зачет был в этот день самым главным и престижным (в профессиональных гонках его именуют зачетом производителей или зачетом марок). Призеров в личном зачете определили по лучшим временам круга, показанным всеми пилотами.

Церемонию награждения курировал лично учредитель Кубка. Странно, что его не окатили шампанским – благородный напиток почти не оставляет следов на комбинезоне.
Иногда что-то не получается. Но вы еще скажите спасибо, что не было дождя, иначе никому не удалось бы покинуть трассу сухими и чистыми!

Представляя участников нашего Кубка и их достижения за рулем 9-сильных картов, нелишне вспомнить вклад каждой марки в гоночную историю планеты. Он, конечно, неодинаков. Фирмы, стартовавшие на заре автомобилизации, разумеется, завоевали на гоночных трассах больше лавров, чем «перспективная молодежь». Тем не менее мы получили лишнее подтверждение тому факту, что автопром без автоспорта обойтись не может. Ну никак!

КОМАНДА MERCEDES-BENZ

Андрей Серов, Елена Дивакова, Александр Главнов

Главные гоночные увлечения «Серебряных стрел» сегодня – формула 1 (в союзе с «Мак-Лареном») и чемпионат DTM. Везде, где стартует, фирма одерживает победы или как минимум в числе призеров. Первый триумф мирового значения – 1908 год, Гран-при Франции. 1938: рекорд скорости, достигнутый на обычном шоссе и не побитый до сего дня (432,7 км/ч на дистанции 1 км). 1952: победа в «24 часах Ле-Мана». 1977: победа в марафоне «Лондон–Сидней». 1997, 1998: титулы в формуле 1. Поразительно, но и в «Кубке главного редактора» «Мерседес» до последних метров дистанции претендовал на высшую ступень пьедестала. Держит марку.

КОМАНДА VOLVO

Павел Барцев, Юлия Кремлева, Наталья Медведева, Михаил Наумов

Ровесница «За рулем» (первые грузовики «Вольво» выпустила в 1928-м) всегда по-скандинавски спокойно относилась к автогонкам, не форсируя событий и не пытаясь выиграть что-то невероятное. За исключением, быть может, «Кубка главного редактора». Во всяком случае, девушки из команды «Вольво» откатали (лат. volvo – «я качусь») свою программу выше всяких похвал, показав незаурядные результаты в своем зачете. Наивысших же спортивных успехов марка достигла в гонках «Туринг», где разные ее модели успешно выступают много лет. На счету «Вольво», в частности, титулы престижного английского чемпионата BTCC.

КОМАНДА MITSUBISHI MOTORS «РОЛЬФ»

Павел Мазов, Игорь Куваев, Денис Макаров, Владимир Пауков, Василий Луконин, Александр Лаверычев

Спортивная слава марки ковалась исключительно на раллийных трассах. В активе «Мицубиси» - более десятка титулов в чемпионате мира и почти столько же побед в легендарном «Дакаре». А уж триумфы в отдельных регионах («Лансер-Эво» бывал чемпионом России, чемпионом Азии, чемпионом Африки и т.д.) не поддаются счету. Тем удивительнее яркое выступление команды японской фирмы на картинговой трассе – поле, в общем-то, далеком от ее основных рыночных интересов. Особо отметим скоростную подготовку дружины «Рольфа» – трое участников вошли в шестерку самых быстрых!

КОМАНДА GOODYEAR

Марек Главач, Елена Артемьева, Руслан Сидоров

Для «Гудьира» в мировом автоспорте нет белых пятен. В разные времена фирма выпускала чемпионские покрышки для самых разных дисциплин. В одной только формуле 1 на них одержано около 400 побед. Ежегодный суммарный выпуск гоночных покрышек превышает 500 тысяч. «Гудьир» сегодня – поставщик чемпионата NASCAR. Да что, собственно, говорить: в 1839 году Чарльз Нельсон Гудьир изобрел процесс вулканизации. Благодаря этому вообще существуют шины, а какой без них «Кубок главного редактора»! Команда «Гудьир», к сожалению, выступала в ослабленном составе и потому в финал не пробилась.

КОМАНДА PIRELLI

Арсений Одинцов, Сергей Майнсков, Аймоне ди Савойа Аоста, Алессандра Галеано

Эта шинная компания древнее, чем все автомобильные – родословную ведет с 1872 года. В 1907-м «Пирелли» стала соучастницей победы в гонке Пекин–Париж (вдоль Сибирского тракта и, кстати, через Москву). С тех пор марка «Пирелли» – в группе лидеров специфичного сегмента рынка гоночных шин. На сегодняшний день – официальный поставщик чемпионата мира по ралли. Впрочем, шины «Пирелли» успешно работают почти во всех видах автоспорта. Суровый регламент «Кубка главного редактора» запрещал менять покрышки на картах, иначе команду «Пирелли» не удалось бы оттеснить с призовых позиций.

КОМАНДА SUBARU

Алексей Деревцов, Илья Каменский, Лев Соколов, Константин Круглянский и девушка – болельщица

«Субару» – марка, прежде всего, раллийная, именно в этой дисциплине одержаны все главные победы. Последние три года «Импреза» удерживает пальму первенства в зачете серийных машин чемпионата мира по ралли (а также чемпионата России). Эти яркие победы затмевают успехи фирмы, к примеру, в серии «Супер GT» и «24 часах Нюрбургринга». Перед стартом «Кубка главного редактора» команда Плеяд считалась главным фаворитом. Однако на ее долю выпала главная неудача дня. В последнем, решающем заезде финала карт вышел из строя, когда Илья Каменский прорвался с девятого места на третье и наседал на лидеров.

КОМАНДА ALFA-ROMEO

Михаил Введенский, Ирина Чкоидзе, Михаил Белов, Анна Трофимова, Николай Селютин

Марка «Альфа-Ромео», как и многие другие, стала знаменитой благодаря автогонкам. Выступает и побеждает с 1911 года. Первый грандиозный успех датируется 1925 годом – победа в Motor Racing Championship. С тех пор «Альфа» никогда не уходила от автогонок слишком далеко. Последние достижения – начало XXI в., несколько подряд титулов в «туринговом» чемпионате Европы. Выставив на «Кубок главного редактора» команду с двумя девушками в «основе», «Альфа-Ромео» пошла на определенный риск. В этом сезоне он не оправдался – симпатичному коллективу немного не хватало стабильности.

КОМАНДА SOLLERS

Наталья Проскурина, Максим Давиденко, Сергей Ильинский, Сергей Бургазлиев

После небольшой паузы ФИАТ начал массированное наступление на российский рынок. Открыто сборочное производство, создана дилерская сеть, управление процессами взяла на себя компания Sollers (экс-«Северсталь-авто»). Одновременно марка вернулась в мировой автоспорт – «Гранде Пунто S2000» навел порядок на раллийных трассах. Команде Sollers на «Кубке главного редактора» не удалось повторить, а тем самым развить и закрепить успех ФИАТа на Гран-при Франции 1911 года, когда победу одержала модель S61 с 10,5-литровым мотором. Возможно, если на карте стоял бы такой же, все сложилось бы иначе.

КОМАНДА VOLKSWAGEN

Александр Петров, Владимир Попов, Даниил Проскурин, Андрей Гордасевич

С 1945 года «Фольксваген» выпускает народные автомобили. Схожую политику проводит и в автоспорте, поддерживая наиболее доступные массовые состязания. Сегодня это кубки «Поло», проводимые во многих странах. Кстати, был такой и в России – ныне перевоплотился в класс «Туринг-Лайт». Исключение – действующий проект «Туарега» для ралли-рейдов, где уже одержано несколько весомых побед. Картинг – самая народная из дисциплин, и «Фольксваген» подтвердил это веским словом на «Кубке главного редактора», став третьим призером.

КОМАНДА MICHELIN

Алексей Куракин, Антон Заушицын, Надежда Арзуманян, Александр Денисов, Артем Котиков

Пожалуй, не осталось в мире гонок, где не гостил бы Бибендум – символ компании «Мишлен». Теперь и «Кубок главного редактора» не обойден. На счету марки – победы в формуле 1 и чемпионате мира по ралли, а также в гонках на выносливость – «24 часа Ле-Мана» и др. Андре Мишлен лично стартовал в самой первой настоящей автогонке на скорость (Париж–Бордо–Париж, 1895 г.) на автомобиле, обутом в пневматические шины собственного производства. Неудивительно, что современные продолжатели его дела приняли вызов «За рулем» и без тени сомнения штурмовали виражи незнакомого картодрома.

КОМАНДА SEAT

Игорь Алиев, Петр Левин, Светлана Антонова, Александр Партушин

Сравнительно молодая испанская марка пришла в автоспорт в начале 70-х, когда создали Департамент специальных автомобилей (ныне – отделение «СЕАТ Спорт»). Заметные успехи на раллийной арене («Ибица GTi 16V», «Кордова WRC») в 90-х. Сегодня СЕАТ с дизельной моделью «Леон» лидирует в чемпионате мира WTCC, намереваясь достичь самого громкого успеха в истории марки. На «Кубке главного редактора» СЕАТ не вошел в число финалистов, но заезды с участием «сеатовцев» запомнились бескомпромиссной борьбой.

КОМАНДА GENERAL MOTORS

Андрей Захаров, Евгений Галагур, Роман Скольский, Влад Воронин

Подсчитать все победы разных отделений крупнейшей в мире компании нереально. Чего стоит одна только «Шевроле» с ее «Корветом» - сегодня это один из лидеров чемпионата FIA «Гран Туризмо». Тридцать раз «Шевроле» выигрывала Кубок производителей в главном американском чемпионате NASCAR. Удаляясь по тропе воспоминаний, встретим гонщика Луи Шевроле, который в 1905 году одержал свою первую победу. Достичь подобного успеха в «Кубке главного редактора» его последователям не довелось, но бойцовский характер команды и ее хладнокровие в сложных ситуациях произвели сильное впечатление.

КОМАНДА MAZDA

Виктор Гуров, Ираклий Лакербая, Олег Серебряков, Павел Кашутин

Более сорока лет выпуская машины с мощным роторно-поршневым двигателем, «Мазда» просто не могла остаться в стороне от автоспорта. В 1991 году роторный прототип «Мазда-787B» выиграл легендарные «24 часа Ле-Мана». Успехов марка добилась также в ралли и кольцевых гонках – модели культовой серии RX из поколения в поколение штурмуют гоночные трассы. «Кубок главного редактора» не стал для команды «Мазды» твердым орешком. На всех стадиях борьбы пилоты марки держались в числе лидеров и уверенно обыграли, чего греха таить, неплохо подготовленную команду «За рулем», едва не войдя в число призеров.

КОМАНДА CHRYSLER

Сергей Кондратов, Шамиль Камалетдинов, Джон Стек, Анна Капитонова

Концерн из американской Большой Тройки никогда особо не стремился к гоночной славе, просто делал и продавал интересные автомобили. Тем не менее успех исправно приносили ему разные отделения. Особо отличилась на гоночном поприще марка «Додж» – активный участник чемпионата NASСAR. А модель «Вайпер» уже несколько десятилетий – неизменный фаворит гонок «Гран Туризмо» и просто фетиш спортивно-мыслящей части населения планеты. С картингом «Крайслер» теперь связан через «Кубок главного редактора» – это наверняка поможет команде добиться побед в будущем.

КОМАНДА HYUNDAI

Андрей Мельников, Сергей Гарчев, Юлия Тихонравова, Александр Маринкин

«Хендай» отмечает свое сорокалетие как автопроизводитель, с 1985-го выпускает собственные модели и лишь в 1990-х пришла в большой автоспорт. «Акцент WRC» неплохо проявил себя в чемпионате мира по ралли, затем программу свернули. Однако разные машины марки (от «Гетца» до «Купе») стартуют в кольцевых гонках на всех материках. А что касается мировых чемпионатов, тут «Хендай» наверняка скоро себя проявит – активный образ жизни у корейской фирмы заложен в генах. Это подтверждает выступление команды в «Кубке главного редактора» - азарта и напора «Хендай» не занимать.

КОМАНДА CITROЁN

Никита Васильев, Оксана Вершинина, Жером Узель, Жан-Батист Тома

Четыре года подряд гонщики заводской команды «Двойного Шеврона» уверенно и стабильно выигрывают раллийный чемпионат мира. В 80-х имя фирмы гремело в ралли-рейдах. С 2002 года в России разыгрывается раллийный Кубок «Ситроен». А началась большая гоночная история «Ситроена», наверное, в 1953 году – не слишком мощный, зато очень надежный «19CV» стал призером ралли Монте-Карло, которое по сей день считается самым престижным. «Кубок главного редактора» тоже когда-нибудь будет самым престижным, раз уж в нем уверенно и стабильно выступают такие марки.

КОМАНДА «ЗА РУЛЕМ»

Вячеслав Субботин, Петр Меньших, Вадим Крючков, Максим Гомянин

По возрасту марка «ЗР» не так уж много уступает динозаврам мирового автопрома: 80 лет – изрядный стаж. К числу особых заслуг на поприще автоспорта смело отнесем трековую «Гонку звезд «За рулем», проводимую с 1978 года. Впрочем, «Кубок главного редактора» тоже можно занести в актив. Пусть это всего лишь «товарищеский матч» на скромном прокатном картодроме, зато собралось семнадцать фирменных команд! Полагаем, этот рекорд подлежит улучшению в ближайшие годы. Да и свой результат хотелось бы поднять позиции на две-три… Нет, лучше все-таки на четыре!

КОМАНДА ИРИТО

Александр Кравцов, Андрей Матвеев, Марианна Кузнецова, Леонид Лазопуло

Компания ИРИТО защищает интересы сразу нескольких восточных марок – «Грейт Уолл», «Хафей», «Бриллианс ауто», FAW и др. Все они в той или иной мере новички на мировом и российском рынках, а также в автоспорте. Однако ошибочно думать, что китайскому автопрому вообще чужд автоспорт. В частности, грузовики FAW – участники гонок камионов, проводят кольцевые кубки и для многих легковушек. Автоспорт в Китае – в стадии бурного развития. Это нашло отражение и в выступлении команды ИРИТО: агрессивная езда и убедительная победа в личном зачете среди женщин.

Подпишитесь на «За рулем» в