Премьера Сitroёn С3 Picasso: возвращение к кубизму

Знакомство с Сitroёn С3 Picasso

Пабло Пикассо был одним из родоначальников кубизма в живописи. Когда у «Ситроена» появилась первая модель из серии «Пикассо» – «Ксара», многие недоумевали: при чем здесь имя великого художника? Но машину полюбили за неординарную внешность и исключительную надежность. Затем дизайнеры создали пяти- и семиместные «Пикассо» на основе модели С4. Однако тема кубизма и здесь осталась невостребованной.

В передней панели маленького «Пикассо» нет и намека на преемственность по отношению к модели С3. Новаторское решение – трехсекционное ветровое стекло.
Задние раздельные сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки.

Но Пикассо не существует вне кубизма и кубизм не может без Пикассо. Появление «С3 Пикассо» – лучшее тому подтверждение. Примечательно, что возник кубический автомобиль на основе круг­ленькой ситроеновской «трешки». Правда, вдохновение черпали не в полотнах великого мастера, а в приземленном мобильном устройстве. Как сознался на презентации главный дизайнер компании Жан Плуэ, на ряд художественных решений «С3 Пикассо» повлиял образ модного мобильничка iPhone.

При взгляде сзади, когда капота не видно, «С3 Пикассо» превращается в кубик на колесах.

Все, кто собрались на предварительном показе, были единодушны: автомобиль обращает на себя внимание дерзким кузовным дизайном. Он настолько неординарен, что его не сразу ассоциируешь с моделью из ряда «Ситроена», а черт донора – модели С3, на чьей агрегатной базе создан самый маленький из «Пикассо», – не найти днем с огнем. Кубические формы со скругленными в угоду аэродинамике и безопасности углами гарантируют большой внутренний объем. Идея та же, что у японских машин для внутреннего рынка – вспомните «Сузуки-Вэгон R», – при этом размеры до мини-вэновских не дотягивают. Именно поэтому создатели называют «С3 Пикассо» автомобилем нового поколения. Разработанная ими концепция кузова представляет собой гибрид салона-трансформера однообъемника с авто типа SUV.

Приборный щиток вынесен в центр передней панели под ветровое стекло. Перед ним, под крышкой, внушительная емкость для всякой всячины.
Восприятие интерьера зависит не только от дизайнерских решений, но и от оригинальных обивочных материалов.
Раздельный климат-контроль для маленькой машинки – веление времени. «Ксара-Пикассо», первый мини-вэн «Ситроена», обходился общим.

Архитектура кузова обеспечивает сочетание компактности и внушительного объема салона, что делает машину практичной: места хватает и пассажирам, и багажу. Об организации багажника следует сказать отдельно. В пятиместном варианте его объем под задней полкой составляет 500 л. Согласитесь, для автомобиля сегмента B более чем достаточно. Ну а при сложенных задних сиденьях он увеличивается втрое! Дополнительные удобства создает съемный пол в багажном отделении. В верхнем положении он образует ровную площадку на уровне порога, пространство под ним можно использовать для укладки некрупных вещей. Опустив пол, обеспечите прибавку общей полезной площади багажника.

Фонари продолжают линии заднего стекла, хотя на самом деле это самостоятельные детали.

Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3,85 мм (на моделях конкурентов – 3,15 мм). Ветровое стекло образовано тремя секциями – средней и двумя боковыми. Интересные особенности новинки представлены на фото; остается добавить, что производить «С3 Пикассо» будут на самом новом заводе ПСА «Пежо-Ситроен» в Трнаве, Словакия. Поставки в Россию начнутся весной будущего года.

Атмосферный VTi 95 – самый компактный из бензиновых двигателей, разработанных совместно с концерном БМВ, – развивает мощность 95 л.с. и максимальный крутящий момент 135 Н.м при 4000 об/мин.

Варианты размещения багажа. Верхнее фото: пол приподнят, задние сиденья сложены. Внизу: тот же багаж, пол опущен, задние сиденья на штатном месте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв