Ралли WRC: Равных нет — журнал За рулем

Ралли WRC: Равных нет

Ралли WRC: Равных нет

С некоторых пор Себастьен Лоэб едет по гравию не хуже финнов. А на асфальте он всегда был самым быстрым.
С некоторых пор Себастьен Лоэб едет по гравию не хуже финнов. А на асфальте он всегда был самым быстрым.

Концовка сезона обернулась для команды «Форд» немалым разочарованием. До этапа в Финляндии у действующего чемпиона в зачете марок все шло замечательно. Главный соперник Себастьен Лоэб эпизодически ошибался и терял важные очки: пять побед, но и два схода в восьми гонках. А сверхстабильный Микко Хирвонен, первый номер «Форда», исправно набирал баллы, ни разу не опустившись ниже пятого места. Возможно, он установит новый рекорд, так как непрерывная череда «очковых» финишей финна после ралли Корсики длится уже 14 гонок — выдающийся показатель!

Микко Хирвонен в задумчивости: как добыть титул, если даже в родной Финляндии не обыграть действующего чемпиона...
Микко Хирвонен в задумчивости: как добыть титул, если даже в родной Финляндии не обыграть действующего чемпиона...

Но чемпионом в этом году Микко, скорее всего, не станет. Причина проста: Лоэб. Француз нанес решающий удар там, где его меньше всего ожидали, — на домашней трассе пилотов «Форда». Удар получился прежде всего психологический: финны привыкли побеждать дома и намеревались продолжить традицию. Да и вообще вся статистика скандинавских ралли говорила против победы Себастьена. Но Лоэб провел феноменальную гонку и, несмотря на сильнейшее давление со стороны Хирвонена, одержал победу с перевесом в 9 секунд.

Первый сезон в WRC команды «Сузуки»: заметного прогресса нет, технике постоянно не хватало скорости и надежности.
Первый сезон в WRC команды «Сузуки»: заметного прогресса нет, технике постоянно не хватало скорости и надежности.

«Ничего, — кивал финн после финиша, — впереди еще Новая Зеландия, Япония, Уэльс. Да, на асфальте мы вряд ли одолеем Лоэба, но на гравии у нас хорошие шансы». Все расчеты «Голубого овала» в итоге сошли на нет. Себастьен выиграл сначала в Германии (асфальт, ничего не попишешь), потом в Зеландии, затем в Испании (опять асфальт). Причем «Ситроен» сделал три дубля подряд — Даниэль Сордо всюду финишировал вторым, неизменно отбирая очки у Хирвонена.

«Форд» лидировал после первой половины сезона за счет стабильности результатов. А выигранных гонок у «Ситроена» было больше.
«Форд» лидировал после первой половины сезона за счет стабильности результатов. А выигранных гонок у «Ситроена» было больше.

Итак, «Форд» уступил лидерство «Ситроену» и в зачете пилотов, и в зачете марок. И перед ралли Корсики — а это коронная гонка Лоэба — особой боевитости в настроении команды не наблюдалось. Так уж сложилось в последние годы: на асфальте всегда побеждает Лоэб, и поделать с этим решительно ничего нельзя.

«Мы постараемся выжать здесь максимум», — заверял шеф «Форда» Малкольм Уилсон. Максимум — это второе место Микко Хирвонена. А выжать его сумели, только применив не любимый пилотами и болельщиками способ. Перед самым финишем фордовцы Франсуа Дюваль и Яри-Матти Латвала умышленно получили штрафы (две и полторы минуты соответственно), чтобы Хирвонен вышел с четвертого места на второе.

Лоэбу пророчат бессменное чемпионство до самого конца карьеры. Не подорвет ли это зрительский интерес к чемпионату мира?
Лоэбу пророчат бессменное чемпионство до самого конца карьеры. Не подорвет ли это зрительский интерес к чемпионату мира?

«Это было очень непростое решение, — оправдывался Макольм Уилсон. — Микко говорил мне, что не хочет вылезать вперед за чужой счет, но результат команды в данном случае важнее, чем пожелания гонщика». «Разумеется, это не тот способ, каким хотелось бы попасть на подиум, — признал Микко. — Но я принимаю позицию команды, которая хочет, чтобы я сохранил виды на титул».

И каковы же эти виды за два этапа до окончания чемпионата? Себастьен на 14 очков впереди — ему достаточно один раз финишировать третьим. Причем француз прекрасно осознает ситуацию: «В Японию я поеду не за победой, а за очками». Что же, после внушительной серии из пяти побед подряд он вправе сосредоточиться на взятии глобальной вершины — пятого титула чемпиона мира, на время забыв об остальных. Для Микко второе место на Корсике, добытое столь нежеланным путем, останется, скорее всего, бесполезным. А вот «Форду» может пригодиться: отставание от «Ситроена» на 23 очка в зачете марок вполне реально отыграть в двух гонках. Правда, потребуется изрядная доля везения — хотя бы в виде неудач Даниэля Сордо.

Поговаривают, что француз был просто обречен на получение очередного титула. Гонщик такого уровня на объективно лучшей машине чемпионата не должен занять место ниже первого. «Ситроен-С4» пусть немного, но превосходит сегодняшний «Форд-Фокус»: чуть мощнее двигатель, чуть мягче подвеска, чуть лучше развесовка. А два схода в первой половине сезона создали, помимо выгодной для всех интриги, приятную иллюзию — может, чемпион, наконец, поменяется! После Корсики в такой исход не верит даже Микко Хирвонен: «Это почти невозможно, даже если я выиграю оставшиеся гонки». Да еще попробуй выиграй поздней осенью — дождь, грязь…

Пессимисты утверждают, что Лоэб — раллийный гений и никого не пустит на вершину до тех пор, пока не завершит карьеру. Возраст позволяет ему выступать еще лет пять. Так что незачем выдумывать какие-то необычные прогнозы на следующий сезон.

СЕБАСТЬЕН № 2

С проведением ралли Корсики завершился семиэтапный чемпионат мира в зачете Junior WRC (машины с двигателями до 1,6 л, привод на одну ось, возраст участников — не более 28 лет). Чех Мартин Прокоп одержал три победы в четырех заключительных гонках, в том числе и на Корсике, где обычно доминируют французы да итальянцы. Не помогло, остался лишь третьим. А титул взял 25-летний француз Себастьен Ожье, также выигравший три гонки. На втором месте — немец Аарон Буркарт, вовсе не одержавший побед. Объединяет всех пилотов модель, на которой они стартовали, — «Ситроен-С2». Себастьен Лоэб (в прошлом — победитель JWRC) высоко оценил достижение земляка: «Он очень хорош. Талантливый пилот с большим будущим». В качестве подарка от «Ситроена» Ожье получил дополнительный старт — за рулем «взрослого» С4 WRC на ралли Уэльса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые