Картинг. Детский чемпионат: Стартеры — детям! — журнал За рулем

Картинг. Детский чемпионат: Стартеры — детям!

Картинг. Детский чемпионат: Стартеры — детям!

Уж где-где, а в детских классах отечественного картинга с числом участников в последние годы проблем не было. Однако с техникой наметилось некоторое отставание. Судите сами: взрослые и юноши уже вовсю гоняли на машинах с аккумуляторами, стартерами и центробежными сцеплениями, а подрастающее поколение все еще ездило по старинке. Пилоты усаживались за руль, а их механики пускали карты «с толкача», поскольку цепь жестко связывает коленчатый вал и ведомую шестерню. Было это, прямо скажем, небезопасно — случалось, механики, не успевшие вовремя отскочить, получали травмы ног от наезжавших сзади картов. Еще один минус: у юного гонщика не было права на ошибку. Если карт в пылу борьбы развернуло и он заглох — всё, заезд закончен, поскольку сторонняя помощь на трассе запрещена. Вот детишки и посматривали с завистью на взрослых дядей. Тем-то проще: если не увяз слишком далеко на обочине, то нажал кнопочку, пустил двигатель — и вперед, наверстывать упущенное.

Новинки «Мини» и «Супер Мини»: моторы «Парилла» и пластиковые задние короба.
Новинки «Мини» и «Супер Мини»: моторы «Парилла» и пластиковые задние короба.

Итак, детская техническая революция назрела. И в этом сезоне ее удалось произвести, причем без потерь. В первенстве России на смену старым классам «Мини» и «Ракет» пришли новые — «Мини» и «Супер Мини». Принципиальное отличие — оснащение картов двигателями «Парилла» итальянской компании IAME. Разумеется, эти моторы воздушного охлаждения оборудованы центробежными сцеплениями и стартерами. На карты устанавливают аккумуляторные батареи сухого типа. Двигатели «Мини» и «Супер Мини» рабочим объемом 60 см отличаются друг от друга мощностью — на них смонтированы карбюраторы «Делл’Орто» разных моделей и разные выпускные патрубки. Еще одно нововведение — обязательное применение пластикового заднего короба, отвечающего требованиям Международной комиссии по картингу.

Юное поколение пилотов и, что греха таить, ведающие их финансами родители отреагировали на появление новых классов положительно: обе зачетные группы тут же заполнились участниками. В нынешнем сезоне в «Мини» стартовало 49 пилотов, в «Супер Мини» — 41. Для сравнения: в прошлом году наполнение классов-предшественников составило 46 человек в «Мини» и 48 — в «Ракет». Налицо совершенно безболезненный переход. Кстати, в свое время взрослым он дался сложнее: поначалу при замене классов «Интерконтиненталь-А» и «Интерконтиненталь-А-Юниор» другими, KF2 и KF3, их наполнение было ниже среднего и лишь к нынешнему году вернулось в норму — порядка 25–27 участников.

Вывод прост: картинг остается дисциплиной куда более благополучной, чем, скажем, кольцевые гонки. На этапах «кольца» полсотни участников в пяти зачетных группах — уже достижение. Картинг же, несмотря на нововведения, может похвастаться почти сотней спортсменов только в двух детских классах. Так держать!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...