С миру по гонке

С миру по гонке

Невезуха в Адрии

Очередной туринговый Кубок Европы стал для россиян менее удачным, чем три предыдущих (ETCC учредили в 2005-м). Десант из России снова был солидный – семь пилотов высадились на итальянской трассе в Адрии. А призовое место в итоге только одно – у 19-летнего дебютанта кольцевых гонок Николая Карамышева («Фольксваген-Гольф»). Курянин стал вторым в зачете «Супер-Продакшн», уступив лишь итальянцу Фабио Фабиани (БМВ-320). Однако здесь стартовали всего-то три пилота. В массовом S2000 (21 машина; аналог нашего «Туринга») близок был к подиуму в одном из заездов Александр Львов. Но на «Сивике» петербуржца не вовремя лопнула шина. Результат – десятое место на финише. Такое же в другом заезде занял Олег Петришин (БМВ-320), а победителем второй год подряд стал датчанин Михель Нюкьяер («Шевроле-Лацетти»). В 1600-кубовом классе Сергей Рябов («Фольксваген-Поло») – четвертый. Напомним, что Александр Львов и Михаил Басов ранее дважды выигрывали Кубок Европы («Супер-Продакшн», 2006, 2007).

Двукратный Марочкин

Сезон ралли-кросса финишировал в Тольятти. Заезды прошли на редкость бескровно. В Дивизионе 1 победитель стал известен досрочно, еще на казанской гонке, – это Сергей Марочкин из Нижнего Ломова. Остальные медали чемпионата страны разыграли Игорь Плотников из Новосибирска и Валентин Коршунов. Сибиряк на «Лансере Evo VI» выиграл все свои заезды и завоевал серебро. В «восьмерочном» Д1А соперники вполне могли оставить Марочкина без второй золотой медали. На победу по итогам всех этапов претендовали еще казанцы Ирек Миннахметов и Ильдар Рахматуллин. Все решил финал – после стычки в первом повороте Рахматуллин застрял на третьем месте, став третьим и в чемпионате. А Марочкин уступил Иреку победу в гонке, но выиграл золото. В классе «Ока-Юниор» лучший – Михаил Донченко из Тамбова, в классе «Волга» – нижегородец Александр Демидов.

402 метра за деньги

Одним из центральных событий гоночной осени стал Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу, проведенный на трассе в Тушино. Состязание получилось довольно представительным: почти 40 пилотов из 18 городов страны плюс гость из Таллина Алексей Шабалин. Он и стал победителем в зачете Fast Street A, преодолев на «Хонде-Сивик» 402 метра за 11,740 с. В более мощном Fast Street B отличился москвич Иван Воробьев на «Лансере Evo VI». Наконец, в классе Unlimited Street, где мощность моторов доходит до 1500 л.с., победу одержал Дмитрий Вялых из Омска. Его «Ниссан-Скайлайн GT-R» показал время 9,494 с. Спонсором состязаний был «Газпром», и призовой фонд оказался незаурядным (для отечественного автоспорта): призеры разыграли между собой свыше 40 тыс. долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в