Вы нам писали

Вы нам писали

Одни портят – другие платят

Где справедливость, господа? Кто портит дороги, тот налог не платит, а с невиновного дерут семь шкур!

Возьмем среднестатистического водилу-бомбилу на гнилом «жигуле» (купленном, как водится, по доверенности). Резина летняя, шипы набили в шиномонтажке, каждое колесо едет в свою сторону… И вот он бомбит на улицах города по десять часов в день: пыхтит несгоревшим топливом, скребет асфальт… А сколько он платит налога? Правильно – нисколько! А много ли у нас таких товарищей? Опять правильно – не счесть! А реально ли разослать им квитанции и отследить поступление денег? Не-е-е, дороже обойдется.

Второй момент! Есть у нас молодой лыжник-гонщик, который на последней Олимпиаде взял золото и серебро. На свои премиальные он реализовал детскую мечту – купил 911-й «Порше». Какой налог он платит? Огромный! А сколько он реально ездит, если по десять месяцев в году находится на сборах? И большой ли вред наносит его машина, оборудованная всеми современными системами безопасности? За прихоть иметь такое авто он уже расплатился налогом при покупке машины. Так где же справедливость?

Я тоже получаю большое удовольствие от управления мощной машиной. Очень хочу завести подержанную тачку, лошадей под триста (может, даже праворульную), чтобы раз-два в месяц выбираться за город на трассу и отдыхать душой. Только во что обойдутся мне два десятка выездов в год в пересчете на транспортный налог?

Почему никто, в том числе ведущие автомобильные журналы, не настаивает на включении транспортного налога в стоимость топлива? Такое решение будет справедливо. К тому же государству намного проще проконтролировать АЗС, чем лиц непонятного происхождения. Опять-таки у сограждан появится дополнительный стимул покупать новые экономичные авто. Пенсионеры со своими разовыми выездами на огород при этом не пострадают; если же ты владелец «Хаммера» и ежедневно его эксплуатируешь, то платишь много, а если взял его для понтов – нисколько!

За систему льгот я не беспокоюсь. У нас страна спецпропусков, особых значков и тому подобного, и льготы можно придумать любые. Важно, чтобы простые смертные имели право хотя бы на справедливость. Пусть транспортный налог будет большой, но платить его должны все, а не только те, у кого тачка мощнее.

Аркадий, Сергиев Посад

Верю и не верю…

Результат описанного эксперимента весьма сомнителен. Статья проплачена Volvo, не более…

Андрей

Поздравляю. Помню предыдущее обсуждение на сайте, когда автор только выдвинул идею. Многие не верили. Еще тогда я пожелал удачи. Рад, что мой прогноз оправдался.

Night Warrior

Молодец, автор! Здорово! Не обращайте ни на кого внимания – я лично благодарен за такую статью.

Тимур

Реальный расход указанного пепелаца – порядка 8–9 литров на сотню. Смысл высокохудожественного свиста на тему 5,2 литра мне не совсем понятен.

Gaid

Спасибо за материал. Честно говоря, шок: под две тонны веса – и такой смешной расход. А нет ли желания сделать эту тему постоянной? То есть выявлять самые экономичные и при этом безвредные для двигателя режимы движения. Хотя бы у самых продаваемых моделей.

sky700

Очень показательный эксперимент! Я уже давно понял, что самое главное устройство, помогающее экономить топливо, – это голова!

Юрий Волнов

Блин, та же история! Каждый раз куда-то еду и понимаю, что страшно спешу. Так и жизнь проходит. Молодец, мужик!

Телихент

Верю! Ездил на «Акценте» (механика, кондиционер) к морю на выходные: расход – 5,88 л/100 км. Старался ехать 95–100 км/ч (2500 об/мин на пятой), раз пятнадцать-двадцать обгонял, выжимая на третьей до 130 км/ч. Ехал бы спокойнее, легко опустил бы расход ниже 5 л.

Seagull

От редакции. Всех, кому хочется принять участие в аналогичном эксперименте или хотя бы внести предложения по его организации, мы приглашаем высказаться! Авторы самых интересных идей получат приглашение лично совершить очередной «беспосадочный» пробег!

Ознакомиться с обсуждением электронной версии материала можно на нашем сайте: http://www.zr.ru/articles/57175/cpage/14 Каждый раз куда-то еду – и понимаю, что страшно спешу.

Кто сильнее танка?

На таком перекрестке (фото слева), понятное дело, надлежит быть особо осторожным. Впрочем, как и на дороге, что на фото справа: так в Марий Эл (и не только там!) обозначают тракты, по которым передвигаются сильные мира сего. И неизвестно еще, где водителя ждет больше неприятностей…

О. Шестаков

Сдаем бутылки!

В этом году ездили на автомобиле в Крым. На обратном пути в Мелитополе догнали вот такую машину и «щелкнули» ее из фоторужья. Самое интересное, что и переднее правое сиденье доверху набито пустыми бутылками! Видимо, по всей Украине собирал. Интересно, на новую машину теперь хватит?

Александр Ковин, Пермь

Бальзаковский возраст

Этот ГАЗ-24 1972 года выпуска попал ко мне в 2006 году. Кузов, ходовая, трансмиссия в прекрасном состоянии. Заменил салон, покрасил кузов, провел ТО – и всё! Хочу выразить искреннюю благодарность инженерам и рабочим, создавшим эту модель.

В. Иноземцев

Английские манеры

Знак установлен в Ленинградской области на дороге между Лодейным Полем и Подпорожьем. Аналогичный видел на Киевском шоссе. Наверное, нашим дорожникам теперь помогают англичане.

Владимир Григорьев, Санкт-Петербург

Зима настала неожиданно

Сначала был снегопад. А затем стали убирать снег…

Евгений Мартыновский

P.S. Зарулевцы! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны – многие вопросы решаются оперативно! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] И – с наступающим вас, конечно!

Почтамтом декабря заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН

Подпишитесь на «За рулем» в