Взгляд в будущее Renault Vel Satis: Нос по ветру

Взгляд в будущее Renault Vel Satis: Нос по ветру

В смелости дизайнерам «Рено» не откажешь. Высокий, рубленый «Рено-Вель Сатис», дебютировавший в 2001-м, многим показался, как минимум, странным. Тем не менее необычный вместительный автомобиль нашел своего, пусть и не массового, покупателя. Удерживаться на тонкой грани, отделяющей оригинальность от вычурности, всегда нелегко. Но фирма «Рено» наверняка продолжит попытки балансировать.

По замыслу интерьер концепта в светлых тонах должен напоминать светскую гостиную. Но с поправкой на стиль хай-тек.

Каким станет престижный автомобиль нового поколения? Наверняка сохранит фирменный стиль. Делать машину похожей на десятки конкурентов – не характерный для французов подход. Их модели ведь и любят (или не любят!) за самобытность. Вероятно, «Вель Сатис» останется хэтчбеком. Это понравится тем, кто ценит нетривиальные для бизнес-класса стилистические ходы и не считает, что седан – непременный атрибут солидного человека (хэтчбек в большинстве случаев практичней). Уверен: большой просторный «Рено» будут рекламировать не только и не столько как машину для бизнесменов и чиновников, – создатели предлагают увидеть в нем автомобиль для семейных путешествий. Ведь именно такие концепты фирма показывает в последнее время.

Ярчайший пример – ультраавангардный носатый «Рено-Оделиос», продемонстрированный в Париже осенью. Директор дизайнерской фирмы Патрик Ле Кеман особо подчеркнул: этот прототип – «воплощение идеи движения, но не скорости». Куда указывает длиннющий нос эффектного концепта?

Огромные открывающиеся вверх двери – вовсе не единственная и даже не самая интересная особенность. Важнее, например, отменная аэродинамика. Согласитесь, глядя на немаленькую (длина 4805 мм, ширина 1998 мм, высота 1605 мм) машину с шестью полноценными креслами, никак не скажешь, что лобовое сопротивление будет невелико. Но Сх всего 0,29! Кстати, даже колесные диски с семью спицами, обутые в шины 255/45ZR23, сконструированы с учетом борьбы с воздушными потоками. Наверняка этот опыт учтут при проектировании и доводке «Вель Сатиса». Как и отработанные на концепте технологии применения современных материалов. Кузов «Оделиоса» из углепластика, стекла – из поликарбоната.

Среди опций, которыми оснащен «Оделиос», серийному «Вель Сатису» подойдут, в частности, индивидуальные пульты управления климатом и мониторы для каждого пассажира. Кстати, у водителя их даже два (один – на нижней части ветрового стекла).

Но далеко не все, что позволено концепту, приличествует серийному автомобилю, особенно рассчитанному на респектабельную публику. Не только дизайн «Оделиоса» – очень смелый, отчасти даже эпатажный – неприемлем без существенной переработки для «Вель Сатиса», но и начинка выглядит пока слишком авангардно. Ведь под кузовом концепта три двигателя: дизельный и пара электрических, связанных с передними и задними колесами. Электромоторы вступают в дело при необходимости. Задний, превращая автомобиль в полноприводный, активизируется лишь по команде ESP.

С точки зрения конвейера куда интереснее 2-литровый дизель dCi, развивающий очень внушительные 205 л.с. и 450 Н.м в диапазоне 1700–3800 об/мин. Пока даже 3-литровый серийный дизель «Рено» выдает всего 180 л.с. Как утверждают, с новым мотором большой автомобиль способен достичь 100 км/ч за 7,8 с. А средний расход топлива – всего 4,5 л/100 км. Учитывая высокий спрос на дизельные авто в Европе, особенно во Франции, предположу: новый дизель действительно может дебютировать на «Вель Сатисе». Как и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Она, кстати, подойдет и знакомому по нынешним «Рено» бензиновому 3,5-литровому V6, который, вероятно, тоже модернизируют.

Сохранивший неординарный фирменный стиль, вместительный, но с хорошей аэродинамикой, мощный, но и экономичный. В общем, автомобиль, на котором настолько же престижно приехать на званый ужин, насколько удобно отправится с семьей в дальнее путешествие. Наверняка именно таким планируют сделать «Рено-Вель Сатис» второго поколения. Это направление своим носом-капотом указал концепт «Оделиос», черты которого, пусть и сильно измененные, придирчивый глаз распознает в серийной машине.

Подпишитесь на «За рулем» в