Безопасность там и тут

Безопасность там и тут
Когда перед капотом вдруг вырастают вот такие столбики, то с трудом верится, будто кто-то позаботился о твоей безопасности. Особенно, если ты уже начал перестроение согласно указателям.

Европейцы – ребята нервные. Рост цен на 0,1% или вид припорошенного первым снежком авто вызывают у них стресс и желание пойти на демонстрацию. Интересно, в какой бы шок повергло их сообщение о том, что за год на дорогах одной страны может погибнуть население целого государства типа Лихтенштейна?

В России же давно отвыкли удивляться. Лихтенштейном больше, Лихтенштейном меньше – нам по барабану: как ездили, так и будем ездить. Причин тому может быть две – то ли у нас нет условий для нормальной езды, то ли мы генетически не способны нормально ездить. Какая из версий правильная?

Глядя на фото, сделанные «у нас и у них», трудно понять, зачем мы идем каким-то своим путем, упорно не желая перенимать положительный опыт соседей. И это в равной степени касается как организаторов движения, так и его участников. Нашу отсталость по части автомобилизации страны не компенсировать тем бешеным темпом, с которым мы ломимся в автосалоны, сгребая из них все подряд. Ведь для покупки автомобиля нужны всего лишь деньги, а вот для совместного с ним «проживания» – нечто большее. Воспитанные люди называют это культурой.

А вот эти указатели в тоннеле делались явно для съемок триллера. Попробуйте объяснить приезжему, как отсюда выехать, скажем, на МКАД? Получится примерно так: займи правый ряд, но держись левее и вправо не прижимайся, а после первой развилки сразу шарахайся вправо, а то мимо проскочишь! И тормозить не вздумай: пока будешь читать надписи, в тебя сзади весь поток вонзится…

К сожалению, становлению культуры часто способствует банальный прием – все те же деньги. Запад принял однозначное решение: хочешь ездить на машине – твое право. Но имей в виду: приоритет – общественному транспорту, а ты изволь заплатить за все – за парковку, за въезд в центр, за нарушения правил. Да так заплатить, чтобы в следующий раз подумал, нужен ли тебе автомобиль вообще?

Это – работает! Это – логично. А в чем наша логика? Объявить войну троллейбусам и трамваям? Дать негласную отмашку дикой парковке на остановках и тротуарах? Открыть в центре новый супермаркет без намека на стоянку? Построить новенькую кольцевую дорогу, ненароком позабыв про разгонные полосы?

Шедевр гаишной мысли. Вы тащитесь за фурой и наконец-то видите «свой» знак и прерывистую линию разметки! Идете на обгон и… понимаете, что «приехали»: из этой полосы – вовсе не прямо, а налево! На месте будем расплачиваться, али как?

Нет, наша логика – какая-то особенная… И в низах она воспринимается не иначе как разрешенная сверху вседозволенность. Мол, мы творим на дорогах все, что хотим, а тебе – слабо? Нет, не слабо – к сожалению… И мы прем сквозь красный свет на забитые перекрестки, объезжаем по обочинам неповоротливые пробки, минуем по встречке очередь к закрытому шлагбауму, а на свободе превышаем дозволенную скорость в несколько раз. Ремень безопасности при этом торчит в замке, огибая сзади спинку сиденья – чтоб не раздражал индикатор на панели…

Наверное, подобным образом кто-то протестует против мигалок, блатных номеров, дорожных поборов, разбитого асфальта и идиотских знаков. Дескать, наведите порядок, а потом требуйте – это будет справедливо! Но есть и другие, для кого подобная езда – просто норма жизни. Эти понимают только язык наказаний. Но в итоге решение проблемы имеет общее название: Закон для всех. Сегодня на наших дорогах его фактически нет, что бы не говорили чиновники.

Отсюда и Лихтенштейн с траурными ленточками.

Плотный поток автомобилей и… свободная полоса справа! В России увидеть такое невозможно.
Узенькая французская улочка. Парализовать движение по ней способен даже неверно припаркованный «смарт». Однако же закон торжествует.
Если хоть один «Грейт Уолл» (или, хотя бы, «Волга») припаркуется в этом узеньком переулке согласно знаку (т.е. – поперек!), то перекроет целую полосу движения. Мало того, еще и сам выехать не сможет, если по бокам соседи пристроятся.
Классика жанра – типичный облик остановки российского общественного транспорта. Никакой автобус-троллейбус физически не сможет остановиться в своем ряду. Про инвалидов лучше не вспоминать.
А этот снимок, понятное дело, ненашенский. Но главное – не в этом: даже если все наши мэрии сейчас накупят таких вот автобусов, то что с того толку-то? Ни один просто не протиснется к остановке!
На таком переходе сбить пешехода можно разве что специально.
По забитой машинами двухполосной трассе несется «скорая». Именно несется, потому что все до одного авто послушно прижались в сторону. Возможно ли такое в России?
Лишний раз нервировать водителя ни к чему – это понятно. Но скрежет днища при форсировании асфальтового лежачего полицейского выведет из себя кого угодно. Не проще ли заменить штурм горизонтального препятствия объездом пары вертикальных: даже «Ламборгини» снизит скорость и спокойно проплывет!
Если полоса движения предназначена для общественного транспорта, то ничего, кроме автобуса, не появляется на ней по определению. Зато у нас подобным уважением может похвастаться разве что метрополитен – туда автохам еще не проник.

Подпишитесь на «За рулем» в