Безопасность там и тут

Безопасность там и тут

Когда перед капотом вдруг вырастают вот такие столбики, то с трудом верится, будто кто-то позаботился о твоей безопасности. Особенно, если ты уже начал перестроение согласно указателям.
Когда перед капотом вдруг вырастают вот такие столбики, то с трудом верится, будто кто-то позаботился о твоей безопасности. Особенно, если ты уже начал перестроение согласно указателям.

Европейцы — ребята нервные. Рост цен на 0,1% или вид припорошенного первым снежком авто вызывают у них стресс и желание пойти на демонстрацию. Интересно, в какой бы шок повергло их сообщение о том, что за год на дорогах одной страны может погибнуть население целого государства типа Лихтенштейна?

В России же давно отвыкли удивляться. Лихтенштейном больше, Лихтенштейном меньше — нам по барабану: как ездили, так и будем ездить. Причин тому может быть две — то ли у нас нет условий для нормальной езды, то ли мы генетически не способны нормально ездить. Какая из версий правильная?

Глядя на фото, сделанные «у нас и у них», трудно понять, зачем мы идем каким-то своим путем, упорно не желая перенимать положительный опыт соседей. И это в равной степени касается как организаторов движения, так и его участников. Нашу отсталость по части автомобилизации страны не компенсировать тем бешеным темпом, с которым мы ломимся в автосалоны, сгребая из них все подряд. Ведь для покупки автомобиля нужны всего лишь деньги, а вот для совместного с ним «проживания» — нечто большее. Воспитанные люди называют это культурой.

А вот эти указатели в тоннеле делались явно для съемок триллера. Попробуйте объяснить приезжему, как отсюда выехать, скажем, на МКАД? Получится примерно так: займи правый ряд, но держись левее и вправо не прижимайся, а после первой развилки сразу шарахайся вправо, а то мимо проскочишь! И тормозить не вздумай: пока будешь читать надписи, в тебя сзади весь поток вонзится…
А вот эти указатели в тоннеле делались явно для съемок триллера. Попробуйте объяснить приезжему, как отсюда выехать, скажем, на МКАД? Получится примерно так: займи правый ряд, но держись левее и вправо не прижимайся, а после первой развилки сразу шарахайся вправо, а то мимо проскочишь! И тормозить не вздумай: пока будешь читать надписи, в тебя сзади весь поток вонзится…

К сожалению, становлению культуры часто способствует банальный прием — все те же деньги. Запад принял однозначное решение: хочешь ездить на машине — твое право. Но имей в виду: приоритет — общественному транспорту, а ты изволь заплатить за все — за парковку, за въезд в центр, за нарушения правил. Да так заплатить, чтобы в следующий раз подумал, нужен ли тебе автомобиль вообще?

Это — работает! Это — логично. А в чем наша логика? Объявить войну троллейбусам и трамваям? Дать негласную отмашку дикой парковке на остановках и тротуарах? Открыть в центре новый супермаркет без намека на стоянку? Построить новенькую кольцевую дорогу, ненароком позабыв про разгонные полосы?

Шедевр гаишной мысли. Вы тащитесь за фурой и наконец-то видите «свой» знак и прерывистую линию разметки! Идете на обгон и… понимаете, что «приехали»: из этой полосы — вовсе не прямо, а налево! На месте будем расплачиваться, али как?
Шедевр гаишной мысли. Вы тащитесь за фурой и наконец-то видите «свой» знак и прерывистую линию разметки! Идете на обгон и… понимаете, что «приехали»: из этой полосы — вовсе не прямо, а налево! На месте будем расплачиваться, али как?

Нет, наша логика — какая-то особенная… И в низах она воспринимается не иначе как разрешенная сверху вседозволенность. Мол, мы творим на дорогах все, что хотим, а тебе — слабо? Нет, не слабо — к сожалению… И мы прем сквозь красный свет на забитые перекрестки, объезжаем по обочинам неповоротливые пробки, минуем по встречке очередь к закрытому шлагбауму, а на свободе превышаем дозволенную скорость в несколько раз. Ремень безопасности при этом торчит в замке, огибая сзади спинку сиденья — чтоб не раздражал индикатор на панели…

Наверное, подобным образом кто-то протестует против мигалок, блатных номеров, дорожных поборов, разбитого асфальта и идиотских знаков. Дескать, наведите порядок, а потом требуйте — это будет справедливо! Но есть и другие, для кого подобная езда — просто норма жизни. Эти понимают только язык наказаний. Но в итоге решение проблемы имеет общее название: Закон для всех. Сегодня на наших дорогах его фактически нет, что бы не говорили чиновники.

Отсюда и Лихтенштейн с траурными ленточками.

Плотный поток автомобилей и… свободная полоса справа! В России увидеть такое невозможно.
Плотный поток автомобилей и… свободная полоса справа! В России увидеть такое невозможно.

Узенькая французская улочка. Парализовать движение по ней способен даже неверно припаркованный «смарт». Однако же закон торжествует.
Узенькая французская улочка. Парализовать движение по ней способен даже неверно припаркованный «смарт». Однако же закон торжествует.

Если хоть один «Грейт Уолл» (или, хотя бы, «Волга») припаркуется в этом узеньком переулке согласно знаку (т.е. — поперек!), то перекроет целую полосу движения. Мало того, еще и сам выехать не сможет, если по бокам соседи пристроятся.
Если хоть один «Грейт Уолл» (или, хотя бы, «Волга») припаркуется в этом узеньком переулке согласно знаку (т.е. — поперек!), то перекроет целую полосу движения. Мало того, еще и сам выехать не сможет, если по бокам соседи пристроятся.

Классика жанра — типичный облик остановки российского общественного транспорта. Никакой автобус-троллейбус физически не сможет остановиться в своем ряду. Про инвалидов лучше не вспоминать.
Классика жанра — типичный облик остановки российского общественного транспорта. Никакой автобус-троллейбус физически не сможет остановиться в своем ряду. Про инвалидов лучше не вспоминать.

А этот снимок, понятное дело, ненашенский. Но главное — не в этом: даже если все наши мэрии сейчас накупят таких вот автобусов, то что с того толку-то? Ни один просто не протиснется к остановке!
А этот снимок, понятное дело, ненашенский. Но главное — не в этом: даже если все наши мэрии сейчас накупят таких вот автобусов, то что с того толку-то? Ни один просто не протиснется к остановке!

На таком переходе сбить пешехода можно разве что специально.
На таком переходе сбить пешехода можно разве что специально.

По забитой машинами двухполосной трассе несется «скорая». Именно несется, потому что все до одного авто послушно прижались в сторону. Возможно ли такое в России?
По забитой машинами двухполосной трассе несется «скорая». Именно несется, потому что все до одного авто послушно прижались в сторону. Возможно ли такое в России?

Лишний раз нервировать водителя ни к чему — это понятно. Но скрежет днища при форсировании асфальтового лежачего полицейского выведет из себя кого угодно. Не проще ли заменить штурм горизонтального препятствия объездом пары вертикальных: даже «Ламборгини» снизит скорость и спокойно проплывет!
Лишний раз нервировать водителя ни к чему — это понятно. Но скрежет днища при форсировании асфальтового лежачего полицейского выведет из себя кого угодно. Не проще ли заменить штурм горизонтального препятствия объездом пары вертикальных: даже «Ламборгини» снизит скорость и спокойно проплывет!

Если полоса движения предназначена для общественного транспорта, то ничего, кроме автобуса, не появляется на ней по определению. Зато у нас подобным уважением может похвастаться разве что метрополитен — туда автохам еще не проник.
Если полоса движения предназначена для общественного транспорта, то ничего, кроме автобуса, не появляется на ней по определению. Зато у нас подобным уважением может похвастаться разве что метрополитен — туда автохам еще не проник.
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые