Рейд по сервисам: Заповедник

Рейд по сервисам: Заповедник

В этот раз путь лежал в Нижний Новгород – на родину «Волги». Надежда на успех нашего предприятия – отыскать, наконец, хорошо отлаженную систему техобслуживания – была особенно велика. Еще бы, ведь последние 40 лет этот популярный автомобиль здесь не только строили, но и ремонтировали. Нашим скромным ухищрениям противостоял огромный опыт в сочетании с новейшим оборудованием, размещенным в современных, оформленных по единому стандарту дилерских центрах. В этих условиях провести диагностику «Волги» и отыскать приспущенную шину, недостачу тормозной и охлаждающей жидкостей, неисправные лампы правого стоп-сигнала и ближнего света да отвалившуюся клемму моторчика омывателя – сущий пустяк, казалось нам.

КОНСПИРАТОРЫ

Обнаружить рабочее место мастера приемщика в «Автоцентре ГАЗ Южный» нелегко. Если бы не менеджер одноименного автосалона, то и не нашли бы. Безликая дверь на заднем дворе привела в тесное помещение, где уже томились в очереди трое горемык. Услышав наши скромные пожелания, мастер впал в ступор – похоже, слово «диагностика» он услышал впервые. Впрочем, придя в себя, спец все-таки согласился «посмотреть двигатель» – дабы не спугнуть дефицитного нынче клиента. Когда грязная по уши «Волга» скрылась в недрах ремонтного цеха (единая очередь на мойку, выстаивать которую в наши планы никак не входило, растянулась на добрую сотню метров), мы отправились на поиски комнаты для клиентов. Увы, ее здесь не оказалось. Пришлось устроиться в одном из выставочных авто, старательно изображая потенциальных покупателей. Благо, через полчаса все закончилось, причем все остались при своих: мы – со своими дефектами, мастер – с полным неумением диагностировать автомобиль. Правда, и взял за «услугу» недорого: всего 350 рублей.

В «БЦР-Автоком» хорошо работает только мойка.

В «БЦР-Автоком», что на улице Новикова-Прибоя, прибывать нужно с точностью курьерского поезда, иначе на благосклонность девушки-диспетчера рассчитывать нечего – проверили на себе. Возможно, именно из-за этих строгостей механизм приемки здесь функционирует невероятно четко – оформление и осмотр заняли не более 20 минут. И при этом нас чуть не вывели на чистую воду! Дотошный мастер обнаружил в свидетельстве о регистрации «Волги» надпись «За рулем» и немедленно сделал на заявке соответствующую пометку. Тревожное ожидание пробудило в нас прямо-таки зверский аппетит, но утолить его не смогли – местное кафе оказалось закрыто... на обед! Однако беспокоились мы, как выяснилось, напрасно – за неполных 2 часа здесь сумели лишь тщательно вымыть автомобиль, за что большое человеческое спасибо. Только приехали мы совсем за другим...

ЗНАК КАЧЕСТВА

[caption id="attachment_219533" align="aligncenter" width="150" caption="Похоже, все лучшие специалисты по «Волге» собрались здесь,

в автоцентре «Луидор»."]

Похоже, все лучшие специалисты по «Волге» собрались здесь, в автоцентре «Луидор».

[/caption]

Присутствие «Чайки» – намек на высокий технический уровень сервиса.

В холле автоцентра «Луидор» (улица Ларина, 18) клиентов встречает раритетная «Чайка» ГАЗ-14. Намек понятен: к обслуживанию номенклатурных авто кого попало не допускают. Да и обхождение соответствующее – вежливо, быстро и, как ни странно, недорого. За обязательную технологическую мойку, например, взяли всего 60 рублей. Именно здесь и осуществились наши надежды – по-настоящему квалифицированные специалисты обнаружили все неисправности, за исключением сломанного омывателя. Единственную оплошность, впрочем, можно объяснить и так: когда на улице грязь, неработающий омыватель обнаружит сам клиент и укажет в заявке на ремонт.

ПОД ЧУЖИМ ИМЕНЕМ

«Нижегородец» – остров невезения. Поломки оборудования пагубно отразились на результате.

По какой причине компания «Нижегородец», расположенная на Московском шоссе, 34, не желает рекламировать собственные услуги по обслуживанию «волг», можно только догадываться. Но среди многочисленных заводских эмблем, украшающих фасад дилерского центра, местный олень почему-то отсутствует. А ведь название обязывает! Продукцию ГАЗа здесь все-таки ремонтируют, но документы оформляют... под вывеской «Шевроле». Достичь мирового уровня уловка не помогла – сначала сломалась мойка, затем зависли компьютеры, из-за чего мы проторчали в зоне ожидания лишние полчаса. Что-то не сработало и в ремзоне: мастерам удалось выявить только недостачу жидкостей – охлаждающей и тормозной.

ПОЛУПАНСИОН

В «ТСС Авто» работают под девизом «Начальству время, клиенту – час».

«ТСС Авто» на Удмуртской улице порадовала просторной парковкой, но позже оказалось, что пустовала она неспроста! Началось все, как обычно, с мойки – на ближайшие два часа ее забронировало руководство техцентра для личных машин. Менее именитым клиентам вроде нас предложили удалить наледь с порогов и колесных ниш самостоятельно – подручными средствами. Как оказалось, лакированные ботинки для такой миссии малопригодны... Поиски справедливости успехом не увенчались – начальство в «ТСС Авто» любят больше клиентов. Конечно, зарплату выплачивают первые, но деньги-то на нее берут у вторых! Выдвинутый ультиматум: либо машину берут в работу, как есть, либо мы удаляемся восвояси, – был принят, но радости это не принесло. За два с лишним часа «ударного» труда здесь не нашли ни единого дефекта. Лед под крыльями помешал?

Единственная польза от посещения некоторых станций – возможность хорошо выспаться.

Итоги вояжа вновь не порадовали. Увы, опыт, накопленный прежними поколениями мастеров, нынешним впрок не пошел. Похоже, всех стоящих специалистов по «Волге» из упомянутых нами СТО приютил «Луидор». Конечно, ГАЗ – машина ремонтопригодная, ее с радостью примут в любом гараже. Вот только способствует ли такой подход выживанию марки в нынешних условиях? Одной «Газелью» тут сыт не будешь!

Подпишитесь на «За рулем» в