Сушите доски! для борд-треков

СУШИТЕ ДОСКИ! ДЛЯ БОРД-ТРЕКОВ

фото

Roland Sands Design

Мы уже не раз отмечали в последнее время (мы, вообще-то, любим отмечать - был бы повод), что борд-трекеры, мотоциклы в стиле аппаратов для гонок по дощатым трекам, популярные в Америке в 10-20-х годах прошлого века, - одно из остромодных направлений современного кастомайзинга. Нет, разумеется, это не настоящие борд-трекеры в истинном значении слова. Ведь последняя доска сгнила на деревянном треке еще во времена Великой депрессии, а предпоследняя сгорела в те же годы в печке безвестного американского пролетария, доведенного до отчаяния увольнением с работы и окончательно добитого сухим законом. Но лаконичность и аскетизм тех "античных атлетов" все чаще вдохновляют нынешних кастомайзеров.

Калифорниец Роланд Сэндс пошел дальше чисто дизайнерских изысков. Ведь мотоциклы для дощатых треков были в свое время воплощением передовой технической мысли. Так почему бы не объединить эту ретротему с современными гоночными технологиями? Революционная идея построить кастом-байк в стиле "борд-трекер" с мотором от мотоцикла класса MotoGP родилась у Сэндса в прошлом году. Это случилось на знаменитой трассе "Лагуна-Сека", а если точнее - в паддоке команды KR Team во время приватной беседы с ее шефом - трехкратным чемпионом мира Кенни Робертсом.

Здесь необходимо чуть отвлечься. Сэндс в гоночных кругах человек, выражаясь "по-бордтрековски", в доску свой, и в святая святых он проник отнюдь не за автографом. Роланд в свое время сам гонялся, притом более чем успешно - на подиум различных этапов американского кольцевого первенства он подымался дюжину раз, а в 1998 году даже стал, ни много ни мало, чемпионом в 250-кубовом классе по версии Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).

52-летний "Король Кенни", как ни странно, на авантюру повелся охотно. Хотя, наверное, странного здесь как раз ничего и нет - оба калифорнийца прекрасно осознавали взаимную выгоду проекта. При всей своей кажущейся полярности, MotoGP и Discovery-кастомайзинг, назовем его так,* - по сути две большие рекламные машины. Оказалось, что Робертс следит за телепрограммами Biker Build-Off, и, мало того, ему импонирует "рейсинговый" стиль, который отличает аппараты молодого земляка. "Будем строить!", - вынес вердикт Кенни, и компаньоны ударили по рукам.

Последующие десять месяцев проект, если верить официальной версии, "вынашивался" - Роланд обмозговывал концепцию и пачками изводил карандаши на скетчи. И, наконец, в мае этого года заветный пятицилиндровый V-образный "литр" с алюминиевыми головками и титановыми клапанами, один из 15 собранных на британском заводе Team Roberts, был доставлен в Ла-Пальму, где размещается компания Roland Sands Design.

Десять недель спустя (вот так всегда - десять месяцев "вынашивали", десять недель строилиѕ) родился первый в мире кастом-байк с мотором MotoGP. Его презентация состоялась в пятницу 21 июля там же, где годом раньше проект был зачат, - на кольце "Лагуна-Сека" перед Гран-при США.

KRV5 Tracker, как и положено истинному борд-трекеру, держится на раме-хардтейл и очень скромном для кастом-байка "рейке" в 24 градуса. А вот чего не положено ему по статусу, так это переднего тормоза. "Перевернутая" вилка позаимствована Роландом у Suzuki GSX-R1000 (этот "трансплантант", кстати, не первый раз используется на мотоциклах RSD). В целях тотального облегчения конструкции, да и вообще, дабы "соответствовать" высокотехнологичному, дальше некуда, мотору, Сэндс не поскупился на титановые сплавы. Из них сделаны рама, выпускная система и еще много чего "по мелочам". Титан, похоже, кончился на топливном баке - бак алюминиевый...

Возвращаясь к раме, хочу высказать сугубо личное мнение: она своими линиями чем-то напоминает раму мотоцикла Арлена Несса Top Banana - что интересно, того самого аппарата, с которым Несс выиграл у Роланда Сэндса один из прошлогодних "эпизодов" телепрограммы Biker Build-Off.

RSD заявляет в пресс-релизе, что KRV5 Tracker был построен под впечатлением классического борд-трекера Indian 1914 года. Тут же подумалось: почему именно этой модели? Почему за образец не взят борд-трекер марки Harley-Davidson или, к примеру, Cyclone? А если на чистоту, то особого сходства с названным "Индианом" и не наблюдаетсяѕ Оказывается, все куда проще. Дедушка Indian не в том смысле "вдохновлял", что был объектом копирования, но вдохновлял морально, воодушевлял, так сказать, а если конкретно - натурально стоял в углу мастерской, когда в ней кипела работа над KRV5 Tracker.

Через две недели после своей презентации мотоцикл отправился в Стерджис, где предстал перед искушенным взором публики и судей чемпионата мира по кастом-байк-билдингу и с ходу влетел на девятое место в "Топ-12".

Подпишитесь на «За рулем» в