Крестоносцы

Крестоносцы

Автомобили "скорой помощи" бывают трех типов. Тип А - транспортная санитарная машина, предназначенная для перевозки пациентов. Тип В - такой автомобиль требуется в случае, если больному нужно оказать только первую помощь. Тип С - реанимационный автомобиль, "госпиталь на колесах", используется тогда, когда на спасение пострадавшего отведены считанные минуты.

Правда, есть некоторые требования, одинаковые для всех трех типов, ведь заминка в дороге иногда может стоить жизни. Важно обеспечить удобство пациенту и врачебной бригаде. "Скорая" способна без дозаправки проехать 240 км, причем в любую погоду. В дождь и снег в ее салоне должно быть сухо. А заводиться легко и быстро "неотложка" должна при 19 градусах мороза. Максимально допустимая скорость такой машины - 125 км/ч. Рассчитан автомобиль в среднем на пять человек: двоих врачей, водителя, пациента и сопровождающего.

Все двери оснащены устройствами, предотвращающими произвольное закрытие. Они не пропускают внутрь пыль, воду и воздух. На каждой - углубление для нужного оборудования. Салон должен быть настолько просторен, чтобы врачи могли работать стоя, не испытывая при этом неудобств.

Кроме известной всем сирены санитарная машина оснащена двусторонней мобильной радиосвязью и селекторной связью между водителем и медицинской бригадой.

В отсеке для перевозки пациентов создается особый микроклимат - работают системы нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха. Салон напичкан различным оборудованием. Здесь есть кислородные баллоны, аппараты искусственной вентиляции легких, капельницы, жгуты, дозаторы для лекарств, носилки. Есть даже спасательные ломы и топоры - на случай, если больной, вызвавший "скорую", не в состоянии открыть дверь. Все хранится в специальных шкафах. На машинах типа В и C есть также запираемые отделения для наркотических препаратов с замком-секретом.

В санитарке обязательно имеется 12-вольтовый генератор постоянного тока. В салоне машин типа С несколько розеток. Освещение предусмотрено как внутреннее, так и наружное - на крыше монтируется прожектор. В реанимационном автомобиле обязательно есть мощный фонарь - аналогичный тем, что установлены в операционных палатах.

К сожалению, далеко не везде у нас врачи разъезжают на современной технике. Спасать людей приходится и на допотопных "уазиках", и на не первой свежести иномарках, полученных в порядке гуманитарной помощи.

Отъездив свое с крестом на боку, машины выставляются на аукцион. С тех, на которые не нашлось покупателя, снимают все годные детали, а прочее списывают и сдают в утиль. Получается, что кареты "скорой помощи" продолжают служить людям и после списания.

Фото Михаила ЯНОВСКОГО

Подпишитесь на «За рулем» в