"Эталон", "Утконос" и другие

"Эталон", "Утконос" и другие

Свой первый автобус "Эталон" для городских и пригородных перевозок завод выпустил менее года назад. Затем к "Эталону" присоединилось на конвейере маршрутное такси БАЗ-2215, получившее у заводчан за характерную форму кузова прозвище "Утконос". И это лишь начало - в конструкторском портфеле сегодня 14 моделей и модификаций.

Столь быстрый разгон юного завода кажется удивительным. А разгадка проста: большинство его специалистов раньше работали во Львове - на ЛАЗе и в институте "Укравтобуспром", мозговом центре советского автобусостроения. Не секрет, что эти два кита-соседа никак не могут поладить друг с другом. Вот и предпочли Борисполь многие активные инженеры, уставшие от распрей и неопределенности.

БАЗ использует в основном шасси и силовой агрегат индийского грузовика "Тата-613" грузоподъемностью 4,5 т (это лицензионная копия мерседесовской модели 70-х годов LPT-613). Но подготовленное к производству 30-местное маршрутное такси БАЗ-3240 имеет шасси "Ивеко-Турбо Дейли" и оснащено 103-сильным турбодизелем "Ивеко-8140.27". А 18-местному "Утконосу" вполне достаточно 90-сильного польского дизеля "Андория-4СТ90". Найдет применение в бориспольских автобусах и 98-сильный дизельный двигатель Заволжского моторного завода.

Кузова всех моделей отечественные, из оцинкованных стальных листов и стеклопластика. БАЗ уделяет много внимания их дизайну - недаром в заводском дизайн-центре работают почти 50 человек.

Производственная мощность завода - около 800 машин в год. Проблем со сбытом нет, чему во многом способствует невысокая цена - от 25 до 30 тысяч долларов. Лицензионные " Mercedes CLS/"> Mercedes CLS/">Mercedes CLSnbsp;" того же класса, выпускаемые в Польше, обходятся покупателю втрое дороже. Неудивительно, что БАЗы, уже не раз демонстрировавшиеся в Москве, вызвали большой интерес у российских специалистов. По их оценке, очень хорошие перспективы на рынке России имеют "маршрутки" моделей 2215 и 3240, а также малыш под названием "Терен", что по-украински означает "Территория".

"Терен", напоминающий большую детскую игрушку, может стать незаменимым помощником фермеров, дорожников, строителей и коммунальных служб. Главное - обеспечить его "приданым", т. е. разнообразным навесным оборудованием. Полный привод и 48-сильный дизель итальянской фирмы Lombardini позволяют ему свободно перемещаться вне дорог - отсюда и название...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в